Лучший педагог года

Конспект НООД с воспитанниками средней группы по теме «Транспорт»

АЛЬБИНА ФЛОРОВНА ЛОЗАРЕНКО
Конспект НООД с воспитанниками средней группы по теме «Транспорт»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

с воспитанниками средней группы

общеразвивающей направленности

по теме «Транспорт»

Автор разработчик:

Лозаренко А. Ф.,

воспитатель высшей

квалификационной категории

г. Солигалич

2016 г.

Публикация «Конспект НООД с воспитанниками средней группы по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Цели: Совершенствование умения классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; Формирование у детей культуры поведения в общественном транспорте.

Задачи: - закреплять умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; - уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте; - формировать умение рассуждать, умение сравнивать, обосновывать свои суждения, делать выводы; -развивать внимание, память, любознательность; -воспитывать нравственные качества, культуру поведения.

Предварительная деятельность: - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; - наблюдение за дорожным движением на улице; - обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); -рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; -работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; -чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; - просмотр презентаций по теме «Транспорт»; -составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»;

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка. 3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности. 4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта. 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Виды детской деятельности в НООД : Коммуникативная. Познавательная. Речевая. Игровая. Двигательная.

Ход занятия:

(Звучит фонограмма звуков дороги, воспитатель обращает внимание детей на шум и в это время в группу влетают шарики)

Воспитатель :

Дети! Посмотрите, что это на шариках? (конверт с картинками транспорта разного вида)

(Транспорт)

Воспитатель :

Как вы понимаете слово транспорт? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху)

А как транспорт различают по месту передвижения? (наземный, водный, воздушный)

Игра «Разделите на 3 группы»

На столе разложены картинки с разными видами транспорта.

1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту, выставляет их на наборном полотне.

2 группа выбирают картинки водного вида транспорта и также выкладывают их на наборном полотне.

3 группа выбирает воздушный вид транспорта и закрепляет их на наборном полотне.

Воспитатель :

Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?

(Красный, желтый, зеленый)

Воспитатель :

Что напоминают эти цвета?

(Сигналы светофора)

Воспитатель :

Правильно, молодцы!

То, что угадали вы,

Подтвержу для ясности:

Светофор стоит на страже,

Нашей безопасности.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Главный самый командир!

- А почему он командир на дороге?

- Ребята, давайте посмотрим, что внутри нашего светофора…. (загадки- картинки с изображением общественного транспорта)

- Ребята, отгадайте загадки:

Летит птица- небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит (Самолёт).

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (Поезд).

Не летает, не жужжит, Дом по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (Автобус).

Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (Трамвай.).

Я очень странная машина?

Есть салон, рога и шины.

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. Я не автобус, не трамвай…

Ну, ребята, не зевай,

Разгадайте ребус:

Я городской. (троллейбус).

Физкультурная пауза (танцевальные упражнения под песню «БИБИКА»)

Воспитатель : Какие вы молодцы все загадки отгадали!

- Что объединяет все эти машины? Как можно назвать этот транспорт (Общественный транспорт)

-Зачем нужен общественный транспорт?

(Это средства передвижения)

Воспитатель :

Правильно. А как называют людей, которые ездят в общественном транспорте?

(Пассажиры)

- Правильно. Пассажир - это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Итак! Все, кто едут в транспорте, называются пассажирами. Кажется, что ничего сложного здесь нет - сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности. И сегодня мы поговорим с вами о них.

-Где люди ожидают общественный транспорт?

(На остановке)

-Как найти остановку?

(Перед остановками установлены знаки, которыми они обозначаются)

(показ знаков)

-Скажите, на каком виде транспорта нам, Солигаличанам, чаще приходиться ездить?

(На автобусе)

Давайте поговорим о правилах поведения пассажиров в автобусе.

(ответы детей сопровождаются показом иллюстраций)

-Итак, вы стоите на автобусной остановке. Как надо себя вести?

(Нельзя стоять у края тротуара, автобус может занести, и он может задеть пассажира или даже сбить)

-Играть можно (Нельзя)

-Ещё, что нельзя делать? (Бегать, толкаться.)

-Правильно. Во время беготни и баловства вы можете случайно выбежать на проезжую часть или толкнуть на неё товарища. А это очень опасно!

А можно выходить на дорогу, чтобы посмотреть - не идёт ли автобус.

Почему нельзя?

-Подошёл ваш автобус, как надо себя вести?

(Садиться в него надо только тогда, когда он полностью остановиться, не суетиться, не толкаться.)

-Молодцы! Водитель следит за посадкой и высадкой пассажиров с помощью наружных зеркал. Ведите себя достойно!

-Как надо входить в автобус?

(Через заднюю дверь, не задерживаться на ступеньках и у входа, пройти в салон, чтобы не мешать другим пассажирам войти)

-Скажите, кто садится в переднюю дверь?

(Пожилые люди, мамы и папы с маленькими детьми, инвалиды, беременные женщины.)

А ещё, ребята, не старайтесь запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить вас.

-Вы вошли в автобус, на что надо обратить внимание?

(Есть ли свободное место, занять его, чтобы не мешать проходить другим людям, надо уступать место пожилым людям, маленьким детям, инвалидам.)

-Как надо вести себя в автобусе?

(Нельзя бегать по салону и толкать товарищей, если стоишь надо держаться за поручни, громко разговаривать, кричать, включать мобильный телефон или плеер на полную громкость.)

-Скажите, можно высовываться в окна автобуса? Высовывать в них какие- либо предметы?

-Автобус подошёл к вашей остановке. Как надо вести себя дальше?

(К выходу готовиться заранее, спросить у других пассажиров, выходят ли они на другой остановке, подойти ближе к дверям.)

-Водитель остановил автобус и открыл двери. Как вы будите выходить?

(Надо выходить спокойно, без суеты и спешки)

-Молодцы! А если после выхода из автобуса вам надо перейти на другую сторону улицы, как правильно надо поступить?

(Надо дойти до пешеходного перехода.)

-Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, о чём мы говорили?

1) Почему мы разделили транспорт на 3 группы?

2) Какие правила безопасного поведения в транспорте надо соблюдать?

Поиграем в Игру «Разрешается - запрещается»

(правила поведения в общественном транспорте)

При посадке в транспорт входить в задние двери. (разрешается)

А выходить через передние. (разрешается)

Если едешь в транспорте, и вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед…. (разрешается)

Ехать «зайцем», как известно,. (запрещается)

Уступать старушке место. (разрешается)

Опираться на входную дверь. (запрещается)

Сесть на свободное место. (разрешается)

Высовываться из окна. (запрещается)

Громко разговаривать и кричать. (запрещается)

Воспитатель :

А еще я предлагаю вам (после сна) из картинок сделать табличку-схему «Правила поведения в общественном транспорте». По ней мы будем рассказывать как правильно надо вести в общественном транспорте.

( Дети приклеивают картинки в определенной последовательности: знак-остановка; остановка; выход пассажиров; уступить место; держаться за поручни; не шуметь и не разговаривать с водителем; выход из автобуса).

А еще завтра мы выполним с вами аппликацию «Автобус»….

Публикации по теме:

«Мастерская». Дидактическая игра для детей средней группы по теме «Транспорт»«Мастерская». Дидактическая игра для детей средней группы по теме «Транспорт» Автор: Украинцева Т. В. – воспитатель МДОУ №3 «Теремок» п. Горный Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками. Данное дидактическое.

«Транспорт». Конспект НОД по окружающему миру с дтьми с нарушениями зрения средней группы Тема «Транспорт» Программные задачи: Образовательно – воспитательные: 1. Познакомить детей с различными видами транспортных средств «наземный»,.

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы по теме «Транспорт на улице» Программные задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: формировать понятие «транспорт»; закрепить и расширить знания детей.

Конспект совместной деятельности с воспитанниками средней группы. Творческая мастерская «Ёлочка своими руками»Конспект совместной деятельности с воспитанниками средней группы. Творческая мастерская «Ёлочка своими руками» Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей. Задачи: • продолжать познакомить дошкольников с нетрадиционным способом.

Конструирование по теме «Городской транспорт» с детьми старшей группы (фотоотчет)Конструирование по теме «Городской транспорт» с детьми старшей группы (фотоотчет) Дети на занятии по конструированию учились планировать и строить из конструктора проезжую часть и различные машины. Каждый ребенок придумывал.

«Наземный транспорт». Ежедневное планирование по теме «Транспорт» Вторник Тема «Наземный транспорт». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»,.

НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

НОД для старшей группы по теме: «Транспорт» Тема: "Транспорт" Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт» Задачи: Образовательные Способствовать умению детей классифицировать.

План-конспект занятия средней группы «Транспорт» План - конспект занятия. Средней группы № 10 «Почемучки» Тема: "Транспорт" Участники: воспитатель, дети 3-4лет. Цель: Уточнить представление.

Конспект занятия по теме «Транспорт» Цель: Закрепление обобщающего понятия «транспорт» Задачи: Закрепить знание об транспорте, познакомить с особенностями внешнего вида и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД с воспитанниками средней группы по теме «Транспорт»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 23:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД