Получи документы

Конспект НОД средствами нетрадиционного метода рисования в старшей группе «подарок для негритят». (5 фото)

Наталья Гущина
Конспект НОД средствами нетрадиционного метода рисования в старшей группе «подарок для негритят».

Конспект НОД средствами нетрадиционного метода рисования

в старшей группе «Дюймовочка».

Разработала: Гущина Наталья Михайловна

Цель: развитие творческих способностей воспитанников в изготовлении зимнего пейзажа, средствами нетрадиционных техник : кляксография и рисование манной крупой (солью).

Публикация «Конспект НОД средствами нетрадиционного метода рисования в старшей группе „подарок для негритят“,» размещена в разделах

Задачи:

• Помочь освоить навыки работы с тушью и неоформленным материалом (манной крупой).

• Вызвать интерес к созданию зимнего пейзажа предложенным способом действия.

• Побуждать воспитанников использовать в своей работе схему.

• Создать условия для развития творческого воображения детей через экспериментирование с тушью и манной крупой, солью.

Средства : цветная картон голубого цвета, черная и голубая тушь, поваренная соль, письмо от негритят.

Предварительная работа:

• просмотр мультфильма «катерок»;

• рассматривание репродукций И. И. Шишкина «Зима», Игоря Грабаря «Февральская лазурь», Константина Юона «Волшебница зима»;

• беседа на тему «Русская зима»;

рисование «Зимний лес».

Интеграция образовательных областей:

• удожественно – эстетическое развитие

• познавательное развитие

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, а что это там у вас за окном? Давайте, я сейчас его достану. Как вы думаете, от кого это письмо?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что на нём изображено?

Предполагаемые ответы детей: фото негритят.

Воспитатель: Ребята, в нем находится «письмо от негритят с острова Чунга-Чанга». Как вы думаете, что это за остров?

Ответы детей:…

Остров Чунга-Чанга - это земля, на которой живут вот такие ребята-негритята. А вы хотите прочесть письмо?

Конспект НОД средствами нетрадиционного метода рисования в старшей группе «подарок для негритят».

Предполагаемые ответы детей: да

Воспитатель читает:

Здравствуйте, ребята!

Как-то раз из далекой России – страны, где вы живете нам прислали по почте очень интересную книгу со стихами и сказками о русской зиме. Да вот беда – в нашей книге нет картинок, а нам уж очень захотелось посмотреть как выглядит русская природа зимой, особенно лес.

Помогите нам, пожалуйста, ребята, увидеть красоты русской зимы.

Негритята с острова Чунга-Чанга.

Воспитатель: Да, ребята, вот так беда – это же только подумать – ни разу не видеть нашей зимы. Надо выручать! Поможем? А как?

Предполагаемые ответы детей: Нарисуем! Сфотографируем! Пригласим к нам в гости.

Воспитатель: можно бы пригласить, да вот только денег у них на дорогу наверняка не хватит – они далеко живут, а для того чтобы сфотографировать нужен фотоаппарат, а его ни у вас ни у меня нет. А вот нарисовать – мы сможем, только сначала надо вспомнить отличительные особенности зимней природы. Вы их сможете назвать?

Предполагаемые ответы детей: отличительной особенностью зимней природы можно назвать: деревья без листвы, большие сугробы, вьюга, падает снег…

Воспитатель: Ребята, а ведь негритята хотели посмотреть как выглядит наш лес зимой. Как мы можем отобразить это в нашем рисунке?

Предполагаемые ответы детей: мы можем нарисовать : деревья, укутанные снегом, кусты, сугробы, падающий снег….

Воспитатель: Да, ребята, мы должны отобразить все многообразие русской природы, ведь у них природа совсем другая – там зеленые пальмы с какосами и бананами, а какие деревья можно увидеть в наших лесах?

Предполагаемые ответы детей: в наших лесах растут: березы, дубы, елки, сосны…

Воспитатель: Правильно, ребята, только негритята, нас просили передать, как необычно выглядит русская зима. Чем же мы можем нарисовать необычные картины с зимними пейзажами

Предполагаемые ответы детей: мы можем нарисовать : красками, карандашами, мелками…

Воспитатель: А, я знаю очень необычный способ рисования деревьев. Хотите и вас познакомлю? Может он нам подойдет?

Предполагаемые ответы детей: да

Объяснение и показ техники рисования : Для этого на голубую бумагу капаем из пластиковой ложки каплю туши и рисуем ствол дерева, необычно, раздувая каплю через трубочку «выдуваем».

Фото «подарок для негритят»

Если дунуть резко, то получится куст, так как капли быстро разбегутся в разные стороны, а если дуть медленно, то получится дерево со стволом и ветками. Артем, хочешь попробовать нарисовать дерево или куст? Кто еще хочет попробовать поколдовать в нашем лесу? Посмотрите что у нас получилось. Красиво? Правда вот лес у нас получился не зимний, не заснеженный. Как же нам создать такое волшебство, чтобы в лесу снег пошел и все деревья инеем покрылись?

Ответы детей:…

Надо ветки посыпать манкой либо солью, чтобы они казались заснеженными. Кистью наносим образ сугробов и так же посыпаем манкой (солью). Лишнее стряхиваем на поднос.

Конспект НОД средствами нетрадиционного метода рисования в старшей группе . - фото

Воспитатель: Так как способ рисования новый, я вам приготовила схему последовательности действий - она вам поможет, если вы вдруг что-нибудь забудете.

Воспитатель с детьми рассматривает и обсуждает схему последовательности действий.

Воспитатель: Саша, скажи, с чего следует начать?

Предполагаемые ответы детей: сначала надо капнуть каплю туши на листок.

Воспитатель: как вы думаете, что будет если взять не капельку, а целую ложку туши?

Предполагаемые ответы детей: все растечется. Будет клякса.

Воспитатель: Артем, а что же делать с этой каплей потом?

Предполагаемые ответы детей: потом следует раздувать ее через трубочку.

Воспитатель: да, мы с вами уже говорили, что если по разному дуть, то могут получиться разные деревья.

Воспитатель: а как же сделать так, чтобы на деревьях и тропинках лежал пушистый снег?

Предполагаемые ответы детей: надо деревья и тропинки посыпать манкой, солью.

Воспитатель: а как вы думаете, в этом лесу может кто – нибудь жить?

Предполагаемые ответы детей: да, здесь могут жить и волк, и заяц, и лиса…

Воспитатель: да, в лес может забежать зайка, спрятаться там от хищников. А на макушке дерева можно увидеть ворону.

Воспитатель: а что еще можно нарисовать в лесу?

Ответы детей: …

Воспитатель: Я предлагаю вам разместится за столами и закрыть глазки. Представьте себе свой лес, и изобразите его.

Воспитатель включает музыкальное произведение «Декабрь», «Январь» автор – П. И. Чайковский из сборника «Времена года».

Практическая деятельность детей.

Методы и приемы руководства воспитателя практической деятельностью

1 Одобрения и поощрения: Какой ты молодец, какое же красивое и стройное дерево у тебя получилось. Какой пушистый снежок на веточках твоих кустов и деревьев. Как аккуратно ты раздуваешь капельки и получается волшебный лес.

2 Косвенное руководство: А что сейчас ты будешь делать? А как ты думаешь, в твой лес уже пришла зима? Очень хочется увидеть какой же пушистый снег лежит на лесных дорожках? А кто выглядывает из-за кустика?

3 Прямое обучение: Вспомни, с чего следует начать? Мне кажется, на этой опушке растет очень мало деревьев. Может быть, тебе стоит посмотреть на подсказку – схему и вспомнить, что же делать дальше?

Фото №1 Конспекты занятий

Во время практической деятельности воспитатель обращает внимание детей, испытывающих трудности, на схему. Так же оказывает практическую помощь детям, не справляющимся с заданием.

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота. Соня, какой лес бы ты хотела посетить? Почему?

Ответ воспитанника: …

Воспитатель: Саша, расскажи как тебе удалось наколдовать такие пушистые сугробы?

Предполагаемый ответ: чтобы сугробы были пушистыми, надо побольше посыпал манки, соли.

Воспитатель: Женя расскажи, пожалуйста, как ты думаешь, почему узор кажется блестящим и пушистым?

Ответ воспитанника: …

Воспитатель: посмотрите, а ведь в нашем лесу спрятался зайчишка. Найдите его. А вот и ворона прилетела, на наш волшебный лес посмотреть. Где же она?

Воспитатель: Ребята, глядя на наш зимний лес мне вспомнились стихи прекрасного автора – Светланы Комогорцевой

Зимний лес в объятьях тишины

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны

Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош

В белоснежном праздничном убранстве!

Он и вправду, кажется, похож

На хрустально - ледяное царство.

Воспитатель: Вот какие у нас получились замечательные зимние картины! А как же нам рисунки то наши на остров отправить, не ехать же нам туда?

Ответы детей: …

Воспитатель: И правда, нам поможет почта! Ребята, у меня как раз есть подходящий конверт, может в него сложим, адрес напишем и отправим? Давайте сложим все в конверт, и напишем вместе адрес. (подписываем адрес вместе с детьми и заклеиваем конверт)

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД средствами нетрадиционного метода рисования в старшей группе Дюймовочка

Воспитатель: А я вечером – когда пойду домой, положу его в почтовый ящик. А мы с вами будем ждать ответ от наших нигретят с острова Чунга-Чанга. Договорились?

Публикации по теме:

Коллективная работа в технике нетрадиционного рисования «Цветочная поляна для любимой мамы» в первой младшей группеКоллективная работа в технике нетрадиционного рисования «Цветочная поляна для любимой мамы» в первой младшей группе Для данной работы я выбрала нетрадиционную технику рисования- рисование ладошками, ранее мы с детьми познакомились с техникой рисования.

Конспект ННОД (аппликация с элементами нетрадиционного рисования) «Дедушка Мороз идет, всем подарочки несет»Конспект ННОД (аппликация с элементами нетрадиционного рисования) «Дедушка Мороз идет, всем подарочки несет» ЗАДАЧИ. Учить детей создавать фон с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Учить детей обводить по шаблону детали елочки и.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию в технике нетрадиционного рисования Тема"Осень золотая" Автор: Воспитатель МБДОУ "Детский сад №345" Путалова А. А. Цель: • совершенствовать творческие способности детей посредством.

НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию в технике нетрадиционного рисования «Солнышко лучистое» "Солнышко лучистое" Цель: Создать эмоционально положительную обстановку в группе. Воспитывать желание узнавать окружающий мир. Задачи:.

Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы «В поисках Кисточки»Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы «В поисках Кисточки» Цель: приумножать опыт творческой деятельности путем техник нетрадиционного рисования. Обучающие: • упражнять в технике рисования пальчиками,.

Конспект по рисованию с элементами аппликации, использованием техники нетрадиционного рисования «Зайка серенький стал беленьким» (для младшей разновозрастной группы 3-5лет) Задачи. Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика—летнюю.

НОД в средней группе «Ёжики» с применением элементов нетрадиционного рисованияНОД в средней группе «Ёжики» с применением элементов нетрадиционного рисования НОД в средней группе на тему: «Ёжики» с применением элементов нетрадиционного рисования. Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой.

План кружка нетрадиционного рисования «Шелковая кисточка» ПРОГРАММА РАБОТЫ КРУЖКА НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ «ШЕЛКОВАЯ КИСТОЧКА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ Направленность программы.

Рисование с детьми с использованием метода правополушарного рисованияРисование с детьми с использованием метода правополушарного рисования .

Творческий отчёт. Кружковая работа. Тема: «Художественно — эстетическое развитие детей средствами нетрадиционного рисования».Творческий отчёт. Кружковая работа. Тема: «Художественно — эстетическое развитие детей средствами нетрадиционного рисования». Творческий отчёт. Тема: «Художественно – эстетическое развитие детей средствами нетрадиционного рисования». «… Это правда! Ну чего же тут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД средствами нетрадиционного метода рисования в старшей группе «подарок для негритят».
Опубликовано: 30 января 2017 в 13:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД