Папки-передвижки

Конспект НОД «Свойства льда»

Быкова Маргарита
Конспект НОД «Свойства льда»

Управление образованием администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №1 «Елочка»

Автор: воспитатель первой квалификационной категории:

М. В. Быкова

Свойства льда

Конспект занятия

Юрга 2019

Задачи:

Образовательная область: Познавательное развитие :-

Публикация «Конспект НОД „Свойства льда“» размещена в разделах

Познакомить детей с качествами и свойствами льда. Развивать умение выделять из полученных представлений правила безопасности. Формировать ответственное отношение к своему здоровью.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие: закрепить у детей культуру поведения в обществе. Развивать желание играть дружно. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная область: Речевое развитие: Повышать умение отвечать на вопросы взрослого. Развивать словарный запас детей путем знакомства с описательными прилагательными.

Воспитывать нравственные качества.

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Повышать умение детей исполнительским навыкам. Развивать музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения, слушания. ФОРМИРОВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конструирование : Побуждать интерес в работе с клеем. Развивать умение наклеивать готовые формы на листе бумаги. Формировать стремление к творческой деятельности.

Предварительная работа:

Чтение сказок, стихотворений, загадывание загадок.

Беседа на тему: «Как появляются льдинки?».

Игры и наблюдения на прогулке за льдом.

Оборудование:

Картинки, кубики льда, салфетки. Цветная бумага, готовые формы с цветной бумаги, клей.

Ход

Организационный момент (Дети с воспитателем стоят в кругу)

Воспитатель : Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришла лиса и просит у нас помощи, она горько плачет, у нее была избушка ледяная и она растаяла, а почему растаяла, лиса не понимает. Лиса с собой принесла в ведерке кусочки льда это то, что осталось от ее избушки.

В-ль: Не плачь, лиса мы с ребятами поможем разобраться, почему избушка лисы растаяла.

В-ль: Скажите дети, какое сейчас время года и что происходит в природе?

Дети; Весна, тепло, лед тает.

В-ль: Правильно весна и поэтому ледяная избушка лисы растаяла, а давайте споем песню для лисы про весну.

В- ль: Теперь проходите на свои места, и мы с вами посмотрим, что же принесла нам лиса от своей избушке.

Дети: Лед растаял.

В-ль: Почему растаял лед?

Дети: Потому что лед занесли в тепло.

В-ль: Правильно. Когда лед попадает в тепло, он

начинает таять и превращается в воду.

В-ль: Ребята, возьмите лёд в руки, потрогайте его.

В-ль: Какой лед? (Дети берут, трогают лёд. Лёд - холодный, гладкий и скользкий).

В- ль: А теперь попробуйте пальчиком погладить ваши льдинки. Какие они?

Дети: (гладкие, скользкие).

В-ль: - А теперь попробуйте пальчиком надавить сверху на кусочек льда. Какой он? (твёрдый или мягкий).

Дети: твёрдый

В-ль: - А теперь, ребята, посмотрите, какого цвета лёд?

В-ль показывает детям лист белой бумаги и уточняет лёд такой же белый, как этот лист бумаги?

Дети: - Нет.

В-ль: - Лёд бесцветен.

В-ль: - Ребята, перед вами лежат полоски цветной бумаги, положите на них льдинку, что вы видите?

Дети: - Бумагу.

В-ль: - А почему её видно?

Дети: - Потому что лёд прозрачный (2-3 ребенка).

Лёд прозрачный, через него мы можем видеть предметы.

В- ль: А еще лед, очень грязный. Вот, посмотрите, мы положили на блюдце снег и льдинки с улицы. Что же мы видим?

Дети. Мутная вода, грязная каемка по краям.

Вль. Теперь и вы убедились, что лед грязный, его нельзя брать в рот (показ картины) не только потому, что он холодный, но и потому, что он грязный.

А еще льдом нельзя кидаться (показ картины). Как вы думаете, почему (ответы детей)

Нельзя ходить по льду на реках! Почему? (показ картины).

Необходимо аккуратно ходить по улицам зимой, смотреть под ноги. Почему? (лед скользкий, можно поскользнуться и упасть).

Физ. минутка (пятка –носок)

В-ль: А сейчас мы с вами пройдем за стол и для лисы сделаем новый дом, что бы он не растаял с приходом весны. (конструирование)

Вы сегодня хорошо работали. А что нового вы, дети, сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего.

Литература

1. Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. - М. Мозаика- Синтез», 2004. - 40с.

2. Голицын В. Б. Познавательная активность дошкольников [Текст] / В. Б. Голицын// Советская педагогика, 1991.- № 3.- С. 22.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Конспект ООД по опытно-исследовательской деятельности «Свойства льда» в средней группе Цель: пробудить интерес у детей к исследовательской деятельности. Задачи: Обучающие: - Познакомить детей со свойствами льда (холодный, гладкий,.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Программные задачи: Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь.

Образование льда и его свойства. Конспект занятия в средней группе Изучение темы «Образование льда и его свойства» в средней группе МАДОУ № 72 Великий Новгород Подготовила А. Н. Рябчикова 2019 год Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группеКонспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группе окружающий мир «Свойства снега и льда» в подготовительной группе Ход занятия: Что же такое снег? Лед? Как вы думаете? Из чего состоит.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Свойства снега и льда»Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Свойства снега и льда» Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования, расширять представления детей о свойствах снега и льда; учить.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства снега и льда» в подготовительной группе ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ТЕМА: «СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА» Цель: Сформировать представление детей о свойствах снега и льда; способствовать.

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы (2–3 года) «Свойства льда»Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы (2–3 года) «Свойства льда» Экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Возраст 2-3 года. Воспитатель Аксенова Марина Викторовна. Тема " Свойства.

Экспериментальная деятельность «Свойства льда и снега» с детьми второй младшей группыЭкспериментальная деятельность «Свойства льда и снега» с детьми второй младшей группы Экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы Тема «Свойства льда и снега» Воспитатель Аксенова МВ Дети возраст 2-3 года.

Экспериментирование «Свойства воды, снега и льда» Тема: Свойства воды, снега и льда Воспитатель: Здравствуйте, сегодня я приглашаю вас на заседание ученого совета. Кто такие ученые? (ответы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства льда»
Опубликовано: 11 июня 2019 в 10:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД