Папки-передвижки

Конспект НОД по технологии «ситуация» в подготовительной группе

Хамида Рахматалиева
Конспект НОД по технологии «ситуация» в подготовительной группе

Конспект НОД по технологии «Ситуация»

1. Введение в игровую ситуацию.

-Ребята, кто из вас любит ходить за грибами?

-Где растут грибы? Машенька (я) идет в лес за грибами.

-Хотите вместе с ней пойти?

-Сможете помочь Маше собрать грибы?

2. Актуализация знаний

-Как можно добраться до леса? (выслушиваем ответы)

-Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (надо купить билеты)

Публикация «Конспект НОД по технологии „ситуация“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-В поезд пустят только в том случае, если на купленном билете будет 9 одинаковых геометрических тел. (нужных билетов по количеству детей – 4шт, остальные разные)

При проверке «пассажир» должен сказать, сколько и каких геометрических фигур нарисовано на билете. Дети садятся в вагоны.

-Изобразите стук колес (дети стучат ногами)

-Поезд набирает ход (стучат быстрее)

-Поезд приближается к станции (стучат медленнее).

-Приехали в лес. Дети (взрослые) садятся за столы. У каждого в тарелочке лежат: 3 оранжевых, 1 красный, 1 бежевый, 1 синий, 1 зеленый, 1 белый, 1 желтый.

-Машенька начала собирать грибы: сначала она нашла вот столько (1) подберезовиков – бежевый. Почему вы думаете его так назвали? (потому что чаще всего он растет под березой).

-Потом Машенька нашла вот столько (3) лисичек – оранжевые. Почему их так назвали? (потому что они рыжие, как лиса).

В корзинку к Маше случайно попал 1 мухомор. Нужно его брать? (нет, отложите его в сторону.

- Потом Маша нашла вот столько (4) разноцветных сыроежек (белый, желтый, зеленый, синий). Села Маша на пенек, а тут к ней ежик и белка подошли, им очень понравились грибы и решила Маша поделиться. Лисички и подберезовик Маша отдала ежику (откладываем в отдельную тарелку). Остальные грибы отдала белке (кладут в другую тарелку).

-Что можно сказать о количестве грибов, которые Маша дала ежику и белке? (их поровну по4)

-Сколько грибов осталось у Маши? (ни одного). Когда нет ни одного предмета, говорят что количество предметов равна нулю.

3. Затруднение в игровой ситуации

-Машенька захотела написать письмо подружке и рассказать, что у нее не осталось ни одного гриба, но она об этом совсем не жалеет, потому что она сделала приятное друзьям.

На столе лежат карточки с разными числами, карточек с цифрой 0 столько же, сколько детей (4).

-Найдите карточку, на которой написано число 0 (если дети возьмут карточки с числом 0, то Маша берет другое число)

-Смогли мы написать письмо (нет, не смогли)

-Почему мы не смогли? (потому что Маша и ребята взяли разные карточки, и мы не знаем, кто прав)

-Что нам надо сделать? (узнать, как записать число 0)

4. Открытие нового знания

-Ребята вам задание как с помощью этих предметов (3 корзинки, грибы 3 шт, цифры – 1, 2, 0). Дети должны разложить грибы в корзины в соответствии с числами.

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка (работа в тетрадях)

6. Итог занятия.

-У кого вы побывали в гостях?

-Чем помогли Машеньке?

-Помогли разобраться с грибами, написать письмо подружке потому что знаем число и цифру 0.

Анализ

1. Введение в ситуацию : для включения в игровую деятельность детей, использовала краткую беседу (где растут грибы? Кто любит ходить за грибами). Данный прием соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. С помощью вопросов «Хотите, сможете?» были созданы условия для осознанного принятия решения детей. Соблюдается дидактический принцип деятельностного метода

2. Актуализация знаний: счет до 9, умение узнавать и называть геометрические тела (обязательное условие выбрать нужный билет – карточка 9 одинаковых геометрических тел);

-тренируем мыслительные операции – сравнение, анализ, развитие внимания, речи, воображения, логического мышления: (как добраться до леса, что нужно сделать прежде чем сесть в поезд). Демонстрационный и раздаточный материал соответствует для актуализации знаний. (В данном случае раздаточный материал мелковат – не соответствует). Пространственное расположение детей считаю соответствует. Выбор содержания и форма работы обеспечивает актуализацию знаний. Соблюдается дидактический принцип деятельностного метода

3. Затруднение в ситуации : формируем представление о числе 0, и создаем мотивационную ситуацию для знакомства с цифрой 0;

Формируем под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения, его причину;

Тренируем мыслительные операции – анализ, сравнение, развитие воображения, логического мышления. Ситуация затруднения соответствует образовательной ситуации (прослеживается связь затруднения с достижением детской цели). Соблюдается дидактический принцип деятельностного метода.

4. Открытие нового знания: знакомство с цифрой 0, умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов; развитие мыслительных операций. Сохраняется у детей интерес и мотивация к достижению детской цели. Методы, приемы, организационные формы соответствует образовательному процессу. Для открытия нового используется разнообразный материал. Соблюдается дидактический принцип деятельностного метода

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка: закрепление представлений о числе и цифре 0; повторение временных отношений «раньше» - «позже», порядковый счет. Содержание и формы работы с детьми, обеспечивает связь нового «открытого» детьми знания с имеющимся у них опытом. Соблюдается дидактический принцип деятельностного метода.

6. Итог занятия: эмоциональное и психологическое состояние детей соответствует; фиксация достижения детской цели; проговаривание взрослым и детьми условий, которые позволили достигнуть цели. Соблюдается дидактический принцип деятельностного метода

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу) Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Автор публикации:
Конспект НОД по технологии «ситуация» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 августа 2022 в 11:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД