Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Птички на ветках» (младшая группа)

Ясинова Милисса
Конспект НОД по ФЭМП «Птички на ветках» (младшая группа)

Содержательно-целевой компонент:

Тип занятия: занятие в форме дидактических игр и упражнений

Цель: закрепления понятий много, длинный, короткий. Совершенствование умения сравнивать два предмета по длине используя прием наложение.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способов наложения, активизировать в речи выражение по много, поровну, столько-сколько; совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приёмы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее-короче.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Птички на ветках“ (младшая группа)» размещена в разделах

2. Развивающие: тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимания, речь, воображение логическое мышление, творческие способности

3. Воспитательные: мотивировать детей на проявление сочувствия и желания оказать помощь

Активизация словаря: много, длинный, короткий, поровну.

Интеграция в целостный образовательный процесс: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа:

Связь с общей темой работы на неделю:

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование:

1. Раздаточный: ветки разной длинны (по 2 шт., птички, вырезанные из картона (по 5 шт., шнурки.

2. Вспомогательный: два шарфика одинакового цвета, но разной длинны, кукла, птичек (5 штук, веточки разной длины.

Подготовка к НОД: воспитатель готовит вспомогательное оборудование, раскладывает раздаточный материал, дети расставляют стулья.

Формы организации НОД: индивидуальный, групповой.

Методы обучения: словесные методы: рассказ, объяснение, беседа; игровые методы; наглядные методы: показ, демонстрация; практические методы.

III. Эмоционально - мотивационнй компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (проблемная ситуация)

IV. Результативно-оценочный компонент: Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.

Список используемой литературы:

1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014;

2. ФГОС дошкольного образования;

3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений : младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-64с.

Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть: (проблемная ситуация)

30-40 сек. Педагог становится напротив детей, в руках кукла.

Ребята, наша кукла собирается на прогулку, и просит помочь ей выбрать шарфик. Поможем ей?

Дети заняты самостоятельной деятельностью

II. Организационно-деятельностный компонент

II.Основная часть

13 минут Ребята какого цвета шарфики?

Как нужно расположить шарфики, чтобы было видно, одинаковой они длины или разной?

Правильно ребята, а теперь сравним шарфики наложением. Нина поможешь сравнить шарфики.

Что можно сказать о длине шарфиков?

Покажите длинный шарфик, проведите рукой по шарфикам и найдите длинный.

Скажите ребята какой шарфик мы завяжем кукле: длинный или короткий?

Завязали кукле шарфик. Кукла очень рада. Вот теперь она пойдет на прогулку и не будет болеть.

Физкульт-минутка

Лебеди летят, крыльями машут

Прогнулись над водой, качают головой

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся

Воспитатель обращает внимание детей на веточки, которые лежат на подносах.

Что это?

Что можно сказать о длине веточек? Сравните их.

Покажите короткую веточку

Ребята посмотрите у вас есть еще и птички на подносах, посадите на короткую веточку одну птичку. Сколько птичек вы посадили на короткую веточку?

На длинную веточку посадите много птичек. Сколько птичек вы посадили на длинную веточку?

Подвижная игра «птички в гнёздышка». (дети встают в два ряда напротив друг друга. Каждый ребёнок делает себе гнездыщко из шнура, расположив его в форме круга. Под музыку ребята имитируют движение птичек. По окончанию музыки, на слова «погода испортилась, начинается дождик», дети прячутся каждый в своем гнездышке. Воспитатель коментирует6 «в этом гнездышке одна птичка, в этом тоже одна….» затем просит детей сравнить кол-во птичек и гнездышек : «сколько гнёздышек? Сколько птичек? Что можно сказать о количестве птичек и гнездышек

1. Берем один шарфик и налаживаем его к другой, 2. берем один шарфик растягиваем и ложем на стол, а второй шарфик прикладываем.

Шарфики по длине разные

Дети провели рукой вдоль шарфика от начало до конца и показали длинный шарф.

Мы завяжем длинный шарфик

Дети машут руками

Качают головой

Распрямляют спину

садятся

Веточки

Одна веточка длине другой

Дети показывают

На короткую веточку посадили одну птичку.

Много

Поровну.

Результативно-оценочный компонент

III.Заключительная часть

1 минуты Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Что вам понравилась больше всего?

Молодцы ребята! Вы сегодня были активными, внимательными. За это я вам подарю смайлики.

Вот и кукла вернулась с прогулки. Пускай кукла отдыхаем, а мы с вами пойдем на прогулку. Помогли выбрать шарф кукле, посадили птичек на ветки, поиграли в игру и т. д.

Играть в игру, помогать кукле …

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение называть основные.

Конспект ООД по ФЭМП «Один, много» (вторая младшая группа) Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение называть основные.

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» (вторая младшая группа) Программные задачи: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «Один»,.

Конспект проведения тематического дня «Мы веселые птички» (вторая младшая группа) Конспект проведения тематического дня «Мы веселые птички» (II младшая группа) «День птиц» Задачи: способствовать снятию психоэмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Угостим мишек конфетами» (вторая младшая группа) Тема ООД. Угостим мишек конфетами. Задачи. Продолжать учить сравнивать две не равные групп предметов способами наложения и приложения.

НОД по ФЭМП «В гостях у Мишутки» (вторая младшая группа) НОД «В гостях у Мишутки» ФЭМП 2 младшая группа. Задачи: 1. Учить внимательно слушать художественное произведение; 2. Закрепить порядковый.

НОД «Вот какие птички, птички — невелички» в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №134 города Тюмени Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа) «Путешествие с колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная.

Проект «Птички-невелички» (вторая младшая группа) Проект «Птички-невелички» (вторая младшая группа) Юлия Андреева Проект «Птички-невелички» (вторая младшая группа Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Стоит в поле теремок» (младшая группа) Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад «Гнёздышко» р. п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской обл. Конспект Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Птички на ветках» (младшая группа)
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 22:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД