Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию представления о семье «Семь Я»

Хазанова Александра Геннадьевна
Конспект НОД по формированию представления о семье «Семь Я»

Конспект НОД Тема : «Семь Я»

Выполнила: Хазанова. А. Г.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное - эстетическое».

Цель: закрепить представления о семье.

Задачи: учить рассматривать картину, понимать ее содержание, рассказывать по основным фрагментам;

Публикация «Конспект НОД по формированию представления о семье „Семь Я“» размещена в разделах

вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между родными в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать уважения и заботливое отношения к близким людям.

Используемый материал: картина «Моя семья»

Предварительная работа : беседы и групповые на тему «Расскажи кто твои родители», сюжетно-ролевая игра «Семья», чтения Я. Акима «Моя родня. «Вот какая мама» Е. Благинина, «Как Вовка стал старшим братом» А. Барто.

Ход НОД:

Вводная часть:3 мин

Воспитатель: Добрый день ребята! Садитесь поудобней, слушайте внимательно.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворения.

У нас дружная семья : мама, папа, брат и я

Вместе мы идём в кино, нам понравилось оно.

Вместе мы идем гулять, свежим воздухом дышать.

Папа, мама, брат и я- очень дружная семья.

Воспитатель: Ребята, а вы как в своей семье проводите время в выходные дни? (спрашиваю 2-3 детей) (ответы детей)

Основная часть:14 мин

Воспитатель: послушайте «Однажды художник увидел одну семью в выходной день и нарисовал картину. Хотите посмотреть (Вешаю картину на доску картину с изображением семьи)

Воспитатель: посмотрите внимательно, как вы думаете, о чем или о ком эта картина? (Дети отвечают).

Воспитатель: как вы назвали бы эту картину? (варианты ответов детей).

Воспитатель: а художник назвал картину: «Семь Я». Посмотрите на картину и скажите, чем заняты отец и сын?

Дети: Они делают кораблик.

Воспитатель: да совершенно верно они делают кораблик из бумаги.

Воспитатель: что на них одето? Папа в рубашке, сын в комбинезоне (слово подсказываю, а дети повторяют).

Воспитатель: а как вы думаете, зачем они делают кораблик? (ответы детей)

Воспитатель: да будут пускать кораблик в лужах.

Воспитатель: а кто еще изображён на картине? (ответы детей). А что они делают мама и дочка?

Воспитатель: мама с дочкой играют в настольную игру

Воспитатель: кто расскажет, что делает бабушка? (рассказ детей).

Воспитатель: обратите внимание на обстановку в комнате. Она уютная. Уютная, это значит в комнате светло, чисто, удобная и необходимая мебель. Кто расскажет про комнату, в которой живет семья? (1-2рассказа).

Воспитатель: посмотрите за окно и скажите, утро или вечер изобразил художник на картине?

Воспитатель: утро, потому что небо за окном розовое.

Воспитатель: утром все заняты своими делами. Как вы считаете, семья дружная? (ответы детей)

Воспитатель: дружная, каждый занят своим делом и не мешают друг другу.

Воспитатель: а что они будут делать, когда закончат занимается своими делами? Я думаю, они пойдут гулять все вместе в парк (один из предполагаемых ответов).

Воспитатель: а теперь послушайте, я вам расскажу про эту дружную семью. Ранним утром, после завтрака вся дружная семья собралась в уютной комнате. Был выходной день суббота. Каждый занялся своим делом. Отец с сыном сделали кораблик из бумаги. Бабушка, накормив семью завтраком, присела вязать носки для внуков. Мама с дочкой решили поиграть в настольную игру. Когда они закончат свои дела, пойдут все вместе гулять в парк. Там папа с сыном будут пускать в лужах кораблик, а все остальные смотреть, как он поплывет.

Воспитатель: Давайте тоже пойдем в парк. Представьте, что мы с вами кораблики.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладони я прижму

и по речке поплыву. (Ладони соединить лодочкой)

Две ладони, детвора, -

Это лодочка моя. (Водить сложенными руками влево-вправо)

Паруса я подниму.

Синим морем поплыву. (Поднять вверх выпрямленные ладони.)

А со мною по волнам

плывут рыбки тут и там. (Волнообразные движения обеими ладонями.)

Воспитатель: Продолжим говорить о семье. Расскажите, а кто живет в вашей семье? (Дети рассказывают о своих семьях)

Воспитатель: ребята, а давайте каждый из вас нарисует свою семью.

(Раздаю заранее приготовленные карандаши и листы бумаги)

Дети рисуют свою семью.

Заключительная часть :3 мин

Воспитатель: Как здорово что у всех нас есть семья! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

У вас получились замечательные рисунки. Молодцы!

Публикации по теме:

Проект по формированию представления о музыкальных инструментах «Музыкальный домик» Проект (долгосрочный: сентябрь - май) Тип: познавательный Группа: Средняя Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Тема проекта:.

Занятие по формированию представления детей об окружающей природе и ее сезонными изменениями «Осенняя прогулка»Занятие по формированию представления детей об окружающей природе и ее сезонными изменениями «Осенняя прогулка» «Осенняя прогулка» Цель : Формировать представление детей об окружающей природе и ее сезонными изменениями. Задачи: 1. Образовательные:.

Занятие по формированию представления об «одежде» зверей «У кого какие шубки» Цель: Формировать представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму и маскирует от врагов. Задачи: Формировать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию представления о звуках КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ Формирование представления о звуках Подготовила и провела учитель - логопед.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов» Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ФЭМП на тему: «Белоснежка и семь гномов» Цель:.

Конспект занятия для старшей группы по формированию навыков в технике оригами «Семь кошек» Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Семь кошек» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Конспект занятия по формированию у детей среднего возраста представления о семье и нравственных нормах «Моя семья» Аннотация: комплексная образовательная деятельность способствует повышению мотивации обучения и формированию стойкого познавательного интереса;.

Конспект НОД в средней группе по формированию представления о правах человека «Дружная семейка» Тема: «Дружная семейка» Задачи: - формировать у детей представления о правах человека; - познакомить с правом ребенка жить в семье с родителями;.

НОД по формированию у детей представления о нетрадиционном празднике «Прощание с новогодней елочкой» Прощание с новогодней елочкой Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках.

Открытое занятие по формированию представления детей о воздухе «Волшебный воздух» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Светлячок» с. Большеустьикинское муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представления о семье «Семь Я»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 10:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД