Папки-передвижки

Конспект НОД «Том и Джерри». Раздел «Первые шаги в математику». Средняя группа

Елена Дмитриевна Бондарева
Конспект НОД «Том и Джерри». Раздел «Первые шаги в математику». Средняя группа

Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО ВПК Бондарева Елена

I. Содержательно-целевой компонент:

Тип занятия: занятие по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач.

Цель: мотивация учебной деятельности; уточнение, конкретизация, углубление и обобщение полученных ранее представлений, выработка способов действий, переходящих в навыки.

Задачи:

1. Образовательные: освоение способов обследования, сравнения фигур с целью выделения сторон и углов; самостоятельное освоение детьми правил движения по лабиринту;

Публикация «Конспект НОД „Том и Джерри“, Раздел „Первые шаги в математику“, Средняя группа» размещена в разделах

2. Развивающие: развитие умения находить нужную фигуру по отрицанию свойства (в данном случае формы);

3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебной деятельности; воспитывать навыки сотрудничества во время ОД.

Словарная работа:

Обогащение словаря: трапеция.

Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, лабиринт.

Интеграция в целостный образовательный процесс: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: просмотр отрывка мультфильма «Том и Джерри».

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование:

1. Раздаточный: плоскостные геометрические фигуры на каждого ребёнка (квадрат, круг, трапеция, треугольник).

2. Вспомогательный: кот, мышонок (игрушки, четыре норки (из крупного строителя, четыре дверцы для норок в форме квадрата, круга, трапеции и треугольника (с силуэтом мышонка на каждой, лабиринт из крупного строителя (с одним входом и выходом).

Подготовка к НОД: воспитатель готовит вспомогательное оборудование, раскладывает раздаточный материал, дети расставляют стулья.

Формы организации НОД: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесные методы: рассказ, объяснение, беседа; игровые методы; наглядные методы: показ, демонстрация; практические методы: обследование.

III. Эмоционально - мотивационнй компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент)

IV. Результативно-оценочный компонент: Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.

Список используемой литературы:

1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014;

2. ФГОС дошкольного образования;

3. Михайлова З. А. Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей: Методическое пособие для педагогов ДОУ. Издательство «Детство-пресс», 2008 г., 80 стр.

Этапы реализации содержания НОД

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность) 2 минуты

После просмотра мультфильма педагог садится напротив детей, в руках Том.

Дети сидят напротив воспитателя.

В: Дети, шла в группу, и меня чуть не сбил кот Том. Как вы думаете, почему он так бежал, что никого не замечал?

Д: Кот Том гнался мышонком Джерри.

В:За Джерри, который к нам в группу забежал. У Джерри здесь свои норки. Зачем же Том бежал за мышонком?

Д: Они давно знакомы и решили поиграть.

В:Правильно, но Джерри не хочет сдаваться и спрятался в одной из своих норок. А Том уже так устал, что ему везде мерещится мышонок.

Воспитатель указывает на норки Джерри.

В:Кажется, Джерри победит в этой игре, но мы можем помочь Тому, ведь он не такой проворный, как маленькая мышка. Как нам помочь Тому?

Д: Узнать, в какой из норок Джерри.

II. Организационно-деятельностный компонент

II.Основная часть 15 минут

В:Подходите к норкам ближе.

Дети подходят к норкам.

В: Какой формы дверь этой норки?

Д: Дверь этой норки круглой формы.

Воспитатель «открывает дверь».

Д: Здесь тоже нет мышонка.

В: Какой формы дверь этой норки?

Д: Дверь этой норки квадратной формы.

Воспитатель «открывает дверь».

Д:Здесь нет мышонка.

В: Какой формы дверь этой норки?

Д: У этой норки дверь треугольной формы.

Воспитатель «открывает дверь».

Д: И за этой дверью нет Джерри.

В: Осталась последняя норка. Какой формы дверь в эту норку?

Д: Дверь в эту норку формы трапеции.

В:Правильно.

Воспитатель «открывает дверь».

В:Мы нашли мышонка. Кто же теперь может его спрятать?

Воспитатель отдаёт мышонка в руки любому ребёнку.

Дети прячут руки за спину и передают друг другу мышонка.

В:Прячьте Джерри, незаметно передавайте его друг другу за спинами, а мы с Томом будем его искать.

Педагог регулирует ситуацию и заканчивает игру, поймав мышонка.

В: Теперь мышонок в лапках Тома, а я предлагаю вам присесть.

Дети садятся за столы.

В: Посмотрите на дверцу, за которой мы обнаружили Джерри (указывает на трапецию). Эта дверца квадратная или нет?

Д: Не квадратная.

В: Она треугольная или нет?

Д: Не треугольная.

В: Эта дверца круглая или нет?

Д: Не круглая.

В: Какая же она?

Д: Четырёхугольная.

В: Возьмите фигуры, которые лежат у вас на столах. Внимательно рассмотрите их, потрогайте и скажите, какие из них четырёхугольные?

Дети рассматривают фигуры, называют четырёхугольные (квадрат, трапеция).

В:Молодцы. И кот, и мышонок отдохнули. Джерри уже вырвался из лап Тома и спрятался в лабиринте.

Воспитатель просит одного из детей провести мышонка между стенками так, чтобы кот не догнал его.

Ребёнок проводит мышонка по лабиринту, остальные дети стоят вокруг и наблюдают.

Кот в руках у воспитателя.

В конце воспитатель прячет мышонка (убежал, а кот мечется по лабиринту.

Дети садятся на свои места.

Результативно-оценочный компонент

III.Заключительная часть 2 минуты

В: Скажите, дети кто к нам сегодня приходил?

Д: Сегодня к нам приходили Том и Джерри.

В: Что же они у нас делали?

Д: Они играли.

В: А каких форм были дверцы в норки Джерри?

Д: Квадрат, круг, треугольник, трапеция.

В: Назовите фигуры-дверцы, у которых 4 угла.

Д: 4 угла у квадрата и трапеции.

В:Почему кот остался в лабиринте, а не перелез через стенки?

Д:Кот остался в лабиринте, потому что через стенки перелазить нельзя, нужно передвигаться между ними.

В: Правильно. А Том уже убежал за Джерри.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Берегите первоцветы — весны первые шаги» Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувства любви и гуманного отношения к природе; социальную активность и экологически грамотное.

Фотоотчёт о проекте «Первые шаги в безопасность»Фотоотчёт о проекте «Первые шаги в безопасность» В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения. Так как малыши очень любознательный.

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Первые шаги в экономику»Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Первые шаги в экономику» «Первые шаги в экономику». Цель: дать элементарные сведения об экономике. Задачи: • Познакомить детей с «банком», как с учреждением, где.

Консультация «Первые шаги к грамоте» Консультация на тему: «Первые шаги к грамоте" Можно ли учить ребёнка читать до его поступления в школу? Этот вопрос интересует многих родителей.

Первые шаги к народным традициям Детство-это период чистоты и радости. А. А. Остапенко Детство в дошкольном возрасте является важнейшим периодом в нравственном становлении.

Самопрезентация «Мои первые шаги в профессии» В детстве я мечтала стать учителем, как мама. Психология меня заинтересовала чуть позже, когда у нас проходили занятия в школе. Я с удовольствием.

Самопрезентация «Мои первые шаги в профессии» Добрый день и здравствуйте всем тем, Кто забыл о праздной суете. И сегодня поделюсь я с вами, И немного расскажу я о себе. Родом из далёкого.

Спортивный праздник «ГТО — первые шаги» Цель: совершенствование всех функций организма, интереса к спорту в условиях внедрения Всероссийского физкультурно – спортивного.

XI творческая конференция дошкольников «Первые шаги»XI творческая конференция дошкольников «Первые шаги» 31 марта в р. п. Черлак состоялась очередная творческая конференция для дошкольников. Цель этого мероприятия является развитие познавательно.

Эссе «Мои первые шаги в профессии»Эссе «Мои первые шаги в профессии» Эссе «Мои первые шаги в профессии». Мудрые говорят: «Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась», и за одной из них вас ждет подарок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Том и Джерри». Раздел «Первые шаги в математику». Средняя группа
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 14:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД