Папки-передвижки

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Осенняя пора»

Елизавета Прокопенко
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Осенняя пора»

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности на тему «Осенняя пора»

Цель: расширить, систематезировать знания детей об осенней природе; активизировать творческое воображение, творческие проявления; предоставить возможность к самовыражению.

Публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности „Осенняя пора“» размещена в разделах

Задачи: расширять знания о многообразии музыкальных средств выразительности; развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику; способствовать расширению фантазии ребенка; обогащать музыкальные впечатления от прослушанной музыки; воспитывать контактность с педагогом

Оборудование и материал: презентация по теме «Осень», иллюстрации, краски осени, музыкальные инструменты, осенний листочек

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас всех в музыкальном зале, в хорошем настроении. И давайте сейчас исполним музыкальное приветствие «Здравствуй, небо голубое»

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на оформление нашего зала, в какое время года мы попали? Как вы догадались?

А теперь узнайте на доске времена года (зима, весна, лето). Все ли времена года представлены на картинках?

Дети: Нет вы еще забыли одно время года – осень

Музыкальный руководитель: совершенно верно и волшебный экран с нами согласен, он показывает нам изображение «Золотой осени» Левитана. А еще про осень существуют много музыкальных произведений.

Звучит запись музыкального произведения «Осень» Антонио Вивальди

Музыкальный руководитель: Какое произведение мы прослушали?

Кто его написал?

Какая по характеру была музыка?

Как она звучит 1 раз?2раз?

Какие музыкальные инструменты вы услышали?

Какое настроение? Что хочется под неё делать?

Музыкальный руководитель: Правильно, танцевать

Музыкальный руководитель: у нас с вами жаркое, солнечное лето позади, но грустить мы не будем. Сегодня мы совершим с вами путешествие

А на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: (машина, поезд)

Музыкальный руководитель: Волшебная дорожка

Нас в осенний лес зовёт,

Поскорее руль берите,

Пусть никто не отстаёт!

Ритмо-речевая игра «Мы - шофёры» (Авт. А. Е. Алябьева)

Едем, едем на машине, («Держат руль», поворачивая слегка вправо - влево)

Нажимаем на педаль, (Носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу)

Газ включаем, выключаем, (Выставить правую руку, сжатую в кулачок, вперёд, вернуть в исходное положение)

Смотрим пристально мы вдаль, (Правая рука «козырьком»)

Дворники стирают капли, (Руки, согнутые в локтях поднять кверху)

Вправо, влево - чистота, (Покачать вправо - влево - вправо)

Волосы ерошит ветер, (Приподнять волосы)

Мы шофёры - хоть куда! (Большие пальцы кистей 2-й поднять кверху)

Под музыку дети «топотушками» двигаются по залу, образно изображая водителя автомобиля.

Музыкальный руководитель: Мы в волшебный лес попали,

Мы тут раньше не бывали,

Полон звуков этот лес,

Очень много здесь чудес…

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! И давайте, почитаем стихи и насладимся красотой осеннего леса.

Ребенок рассказывает стих

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите? Что это за звук в нашем лесу?

Звучит Звук ветра

Музыкальный руководитель: Кто же это к нам прилетел?

(выход 3 детей – красок, в руках букеты с листьями)

Оранжевый: Оранжевой лисице всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа – оранжевая тоже.

Желтый: Желтое солнце на землю глядит, желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые грозди на ветках висят, желтые листья с деревьев летят.

Зеленый: С зеленой крышей каждый дом и в нем живет веселый гном,

В зеленых брючках новых из листиков кленовых.

Музыкальный руководитель: Вот они - мои помощники осени. Без них ее наряды не были бы так красивы.

И давайте сейчас ними поиграем

(дети кружатся с листьями и в конце музыки собирают листья к нужной краске-ребенку)

Музыкальный руководитель: Ребята, а листья в нашем лесу все одинаковые? (Ответы детей.) Да, они разные и по форме и окраске. Давайте соберём из осенних листьев красивый букет.

Пальчиковая игра «Осенний букет» (Авт. М. Ю. Картушина)

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать кулачки)

Будем листья собирать

Листья берёзы, (Поочерёдно загибать пальцы, начиная с мизинца)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Вытянуть вперёд ладошки)

Звучит дождик, краски улетают

Музыкальный руководитель: Пока мы с листьями играли по небу тучи пробежали,

Хмурая погода и дождик на дворе, стало очень холодно в октябре. Вот и он затянул свою песню.

Музыкальный руководитель: А что нам нужно чтобы спрятаться от дождя?

Дети: зонтик, под ним находятся музыкальные инструменты

Дети исполняют песню «Дождика слезинка» На проигрыш ребята играют на музыкальных треугольниках, имитируя «дождик».

Музыкальный руководитель: А теперь мы будем передавать друг другу осенний листочек, и делиться своими впечатлениями.

Игра «Волшебный лес»

Дети, передавая листок, придумывают слова об осеннем лесе (сказочный, дождливый, грустный, красивый, золотой).

Музыкальный руководитель: Славно провели мы время! А теперь настала пора попрощаться нам со сказочным осенним лесом. И вернуться в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет экскурсии в сад детей группы оздоровительной направленности «Осенняя пора, очей очарование!»Фотоотчет экскурсии в сад детей группы оздоровительной направленности «Осенняя пора, очей очарование!» В МДОУ детском саду №11 «Радуга» стало традицией проводить экскурсии в природу. 10 ноября 2015 года выдался ясный осенний день и дети группы.

Конспект интегрированной НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему «Осень» Цель: интегрировать коррекционно-образовательные области в процессе непосредственной образовательной деятельности. Задачи: 1. Расширять,.

«Осторожно, огонь». Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе компенсирующей направленности ОО «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Осторожно огонь» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности. Задачи: *Закрепить знания.

Конспект НОД «Поход в зимний лес» в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет Программные задачи Образовательные: • Углубить представления детей о характерных признаках зимы. • Обобщить знания детей о жизни растений.

Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРКонспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Образовательные задачи: - Закреплять приемы лепки: скатывание.

Конспект образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности «Осенняя картина» Цель: Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания картины с помощью разнообразных техник и материалов.

Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности «В гости к снеговику» Автор конспекта ННОД: Черепенчук Татьяна Алексеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №13г. Оренбурга Задачи приоритетной.

Конспект занятия по развитию речи «Осенняя пора» в средней группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Методический паспорт совместной деятельности «Осенняя сказка» (в старшей группе компенсирующей направленности) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Методический паспорт совместной деятельности «Осенняя.

План-конспект к занятию по формированию речи «Осенняя пора» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: Обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках. Уточнить представления детей о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Осенняя пора»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 13:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД