Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе «Знакомство детей со свойствами ткани»

Султанова Наталья
Конспект НОД в младшей группе «Знакомство детей со свойствами ткани»

Знакомство детей со свойствами ткани

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Вид: интегрированный.

Формы организованной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Формы организации: группа.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Знакомство детей со свойствами ткани“» размещена в разделах

- познакомить детей с различными свойствами ткани;

- развивать связную речь;

- учить детей выделять существенные признаки ткани.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру речевого общения;

- прививать бережное отношение к одежде, не пачкать, аккуратно складывать.

Словарные задачи:

- активизировать словарь;

- уточнять и закреплять новые слова (однотонный, шероховатый, разноцветный, прочная);

- обобщать словарь.

Материал и оборудование:

- у детей лоскутки разных видов ткани;

- таз с водой;

- бумажные полоски на каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. На улице прохладно, и она надела пальто и платочек.

Воспитатель :Давайте рассмотрим, какое пальто у Кати. Из чего оно сшито?

(Из ткани)

Воспитатель: Потрогайте ткань. Скажите, какая она?

(Толстая, шершавая)

Воспитатель: Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой ткани?

(Чтобы не было холодно).

Воспитатель: А какого цвета ткань?

(Черного)

Воспитатель: Да. Ткань одного цвета, а еще говорят – одного тона или однотонная. Повторите все вместе это слово.

(Дети повторяют новое слово хором и индивидуально).

Воспитатель: А сейчас поможем Кате снять пальто. Посмотрите, какое у нее красивое платье! А какого цвета ткань на платье.

(Красного, синего, белого, розового).

Воспитатель: Да. Ткань разного цвета, а еще можно сказать – разноцветная.

(Повторить новое слово хором и индивидуально).

Воспитатель: А теперь рассмотрим Катин платочек. Он из чего?

(Из ткани).

Воспитатель: Что вы можете сказать об этой ткани?

(Синяя, белые горошки).

Воспитатель: О такой ткани можно сказать – синяя в белый горошек. А еще у Кати в кармане есть красивый платочек. Посмотрите, из какой он ткани, как о такой ткани можно сказать?

(Полосатая).

Воспитатель: Да. Ткань полосатая или ткань в полоску.

Воспитатель: Вот какая бывает ткань. Катя принесла вам много лоскутков ткани. Они лежат на двух маленьких столиках. Сейчас подойдете к столикам, возьмете по одному лоскутку с каждого столика и сядете за свои столы.

(У всех детей должно быть по два лоскутка ткани).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои лоскутки, найдите среди них однотонную ткань и поднимите ее вверх.

Воспитатель: Дима, какого цвета у тебя ткань?

(Желтая, однотонная).

(Спросить двух-четырех детей, добиваясь употребления нового слова «однотонный»).

Воспитатель :Ребята, посмотрите на лоскутки друг у друга. Они одного цвета?

(Нет. Лоскутки все разного цвета, но они однотонные.)

Воспитатель: А теперь посмотрите на другой лоскуток у вас на столе. Можно о нем сказать, что он однотонный?

Воспитатель: Миша, у тебя какой лоскуток?

(Красный, а горошек белый).

Воспитатель: Да, а можно сказать красная ткань в белый горошек. Повтори.

Воспитатель: А у Насти другой лоскуток. Расскажи нам Настя о своей ткани.

(Белая с цветочками).

Воспитатель: Правильно. О такой ткани можно сказать, что ткань в цветочек. Повтори.

Воспитатель: Вот какие разные лоскутки: однотонные, в горошек, в цветочек.

Воспитатель: А сейчас потрогайте сначала один лоскуток, потом другой и покажите мне лоскуток из толстой ткани.

(Дети показывают лоскуток из толстой ткани).

Воспитатель: А теперь из тонкой ткани.

(Дети показывают лоскуток из тонкой ткани).

Воспитатель: Проведите рукой по ткани. Скажите, у кого ткань гладкая, а у кого шероховатая?

(Спросить несколько детей. Особое внимание уделить на то, чтобы дети называли слово шероховатая).

Воспитатель: У вас на столе лежат полоски из бумаги. Возьмите их в руки и потяните за концы. Что произошло с бумажными полосками?

(Они порвались).

Воспитатель: Почему бумажные полоски порвались?

(Потому что бумага непрочная).

(Повторить слово «непрочная» несколько раз).

Воспитатель: А теперь потяните тонкие лоскутки ткани. Они порвались?

(Нет.)

Воспитатель: Почему ткань не порвалась?

(Потому что ткань прочная).

Воспитатель: Да. Ткань прочная.

(Повторить это слово несколько раз).

Воспитатель: А сейчас подойдите к моему столу. Что вы видите?

(Тазик с водой).

Воспитатель: Я опускаю в воду кусочек бумаги и лоскуток из ткани. Давайте посмотрим, что с ними произойдет. Обратите внимание – бумага и ткань намокли, но что произошло с бумагой?

(Она расползлась).

Воспитатель: А ткань?

(Намокла).

Воспитатель: Правильно. Она высохнет и останется такой же, как была.

Воспитатель: А теперь садитесь за свои столы.

Воспитатель: Давайте вспомним, что же мы с вами сегодня узнали о ткани.

(Перечисление детей : ткань может быть однотонная, в цветочек, в горошек. Ткань может быть толстой и тонкой. Ткань может быть гладкой и шероховатой. Ткань - прочный материал).

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

«Изготовление игольницы из ткани и поролона». Конспект ООД по ручному труду в группе для детей от 6 до 7 лет.«Изготовление игольницы из ткани и поролона». Конспект ООД по ручному труду в группе для детей от 6 до 7 лет. Форма ООД: подгрупповая, индивидуальная. Цель: создание игольницы в подарок маме. Задачи: познакомить детей с правилами безопасного обращения.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Знакомство детей второй младшей группы с рисованием по ткани (батик)Знакомство детей второй младшей группы с рисованием по ткани (батик) Здравствуйте, дорогие коллеги! Во время летней оздоровительной кампании огромное внимание уделялось не только укреплению здоровья воспитанников,.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Знакомство детей со свойствами ткани»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 15:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД