Лучший педагог года

Конспект НОД в области «Речевое развитие» в старшей группе «Мебель для Карлсона»

Татьяна Граф
Конспект НОД в области «Речевое развитие» в старшей группе «Мебель для Карлсона»

Цель: развивать связную речь детей, формировать грамматически правильную монологическую форму речи (описательный рассказ).

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в области „Речевое развитие“ в старшей группе „Мебель для Карлсона“» размещена в разделах

- продолжать развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение составлять описательный рассказ о мебели, находящейся в магазине, закреплять умение пользоваться обобщающими словами, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова-антонимы, составлять фразы и предложения. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе, совершенствовать умение владеть речью, как средством общения. («Речевое развитие»).

-обобщить представления детей о мебели, ее разнообразии (классификация, материал, предназначение). Уточнить знания о людях, работающих в мебельном магазине (продавец-консультант, директор) и их обязанностях. Развивать воображение, творческую активность, мышление в процессе расширения знаний о мебели. («Познавательное развитие»).

-вызвать интерес к истории создания мебели, желание реализовать творческие возможности при изобретении предметов мебели, воспитывать бережное отношение к предметам обихода. («Художественно-эстетическое развитие»).

-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договориться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении («Социально-коммуникативное развитие»).

-развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»).

Методы и приё мы:

Практические: дидактическая игра, речевое упражнение.

Наглядные: письмо, ТРИЗ – системный оператор, иллюстрации и каталоги мебели, картинки для составления предложений.

Словесные: загадывание загадок, стихи, вопросы, составление описательного рассказа, рассуждение, обсуждение.

Материал и оборудование: использование ИКТ, письмо от Карлсона, мяч, каталоги и иллюстрации мебели; вывеска магазина «Мир мебели», картинки к «оператору», для составления предложений, книжка, изготовленная детьми - «Правила ухода за мебелью».

Предварительная работа: чтение «Мебель. Какая она?» К. Нефёдовой, «Мир вещей» Т. Д. Нуждиной, рассказывание детям об истории мебели, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, составление загадок о мебели, рассказов о предметах мебели по схемам, знакомство с трудом взрослых: продавец-консультант, директор магазина, столяр.

Игры «Хорошо – плохо» - мебель, речевые игры : «Шагайка – называйка»,

«4-й лишний», «Назови, какая», «Опиши предмет по плану»,

рисование иллюстраций к книжке – малышке «Правила ухода за мебелью»,

экскурсия в мебельный магазин.

Формы организации детской деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно - исследовательская Проблемная ситуация: где можно приобрести мебель?

Какая мебель нужна нашему герою?

Как поднять предметы на крышу?

Какие правила обращения с мебелью надо соблюдать и почему?

Игровая Речевые игры «Скажи наоборот», «Составь предложение по картинке»

Коммуникативная Загадка, вопросы, стихи, системный оператор, составление описательных рассказов, предложений

Двигательная Игра «Строим автобус»,

«Превращения»

Ход образовательной деятельности

В группу входит заведующая и передает письмо воспитателю. Педагог привлекает внимание детей: «Ребята, на конверте адрес нашего детского сада, а группа «Бусинки». Значит, письмо адресовано нам. На месте обратного адреса написана загадка, послушайте и отгадайте:

Толстячок живет на крыше, а летает он всех выше,

он самый веселый на свете, поэтому нравится детям.

Кто это? (Карлсон). Он пишет: «Ребята, здравствуйте! Мне срочно требуется ваша помощь. Мы с Малышом в новогоднюю ночь выкинули всю мою старую мебель – так делают итальянцы. Было весело. А теперь грустно.

Где мне спать, где мне есть? Некуда теперь присесть.

Ем на корточках в углу, засыпаю на полу. А гостей как принимать? Что мне делать? Как мебель вернуть?». Давайте подумаем, что посоветовать Карлсону и как ему можно помочь?

Предполагаемые ответы детей (можно сделать, в интернете заказать, попросить у друзей, купить).

Где покупают мебель? мебельном магазине). Я думаю, что мы с вами можем подобрать мебель для нашего героя в магазине. Недавно открылся новый мебельный салон на улице Декабристов Бестужевых. Отправляемся туда. На чем? Какой транспорт нам понадобится? – дети предлагают.

Приходим к общему мнению: нам нужен пассажирский транспорт, а именно автобус. Строим автобус (дети из стульчиков сооружают автобус). Садитесь. Наш автобус на самоуправлении. В салоне работает телевизор – системный оператор. Давайте посмотрим. Какой экран включается первым? (Центральный) Назовите одним словом все предметы на картинке (мебель).

фабрика Где может находиться? (магазин, дом, больница и т. д.) На даче, в гараже

Чем была раньше (материал, из которого изготовлена) мебель Сломается, состарится

части части Те же части, но сломанные или отремонтированные

Вопросы по всем экранам: назовите части мебели? Где может находиться мебель? Что было с ней раньше, прежде чем стала мебелью? Из чего сделана? Назовите части? Где могут находиться?

Что с мебелью в будущем произойдет? Где можно увидеть? Назовите части.

Вот и приехали. (Вывеска магазина, на столике каталоги мебели.) Встречает директор (педагог крепит на кармашек).

Здравствуйте, дети! Чем я вам могу помочь? (дети рассказывают).

Какая мебель нужна?

Игра «Скажи наоборот» : не старая, а новая; не тяжелая, а легкая;

Не старинная, не большая, не взрослая, не грязная, не мягкая и т. д. Значит, Карлсону нужна мебель… обобщение детей.

Очень хорошо. Ещё лучше, если бы вы показали мебель и рассказали, из каких частей она состоит.

Игра «Превращения» : 1,2, 3 – мебель покажи! (дети изображают и рассказывают о том, что это). Молодцы! Проходите, садитесь.

Сколько комнат в квартире? Назовите их. Посмотрите образцы нашей мебели. (На экране – использование ИКТ- появляются фото различной мебели - кухонный гарнитур, спальня, прихожая, гостиная и т. д.). Мне помогут продавцы – консультанты. А кто это? (человек, который рассказывает о товаре, советует, что купить). Что вы можете предложить покупателю? (описательные рассказы детей о мебели)

Что вам понравилось? Давайте оформим покупку в дар от наших спонсоров. Мебель вам доставят. Спасибо. До свидания.

Дети отправляются на автобусе (из стульчиков строят) обратно в детский сад. Ребята, а как же мы поднимем мебель на крышу? (Ответы детей)

Посмотрите, в квартире у нашего героя много интересных предметов (показывает картинки).

Игра «Составь предложение по картинке» - с предлогами на и под.

Вот мы и приехали в детский сад. Давайте подарим Карлсону книжку, которую мы издали. Как она называется?

«Правила обращения с мебелью» (дети по картинкам рассказывают правила – что можно и чего нельзя делать). Молодцы. Завтра мы с вами нарисуем мебель, которую купили. Что именно мы должны нарисовать?

Отправим рисунки Карлсону и сообщим ему новости.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» Задачи: 1.

Конспект ННОД во второй младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» с использованием пальчиковых игр Тема: По тропиночке пойдем, на полянку попадем Цель: развивать речь детей, используя пальчиковые игры; пополнить словарный запас, улучшить.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Мамин день» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие в средней группе. Тема: «Мамин день». Задачи: формировать навыки пересказа небольшого.

«Волшебный мир книжки». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «Волшебный мир книжки». Выполнила воспитатель Колган Е. В. Цель: Закреплять.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» «Профессии» Задачи приоритетной области: Речевое развитие: Развивать связную монологическую речь детей Формировать умение детей.

Конспект ООД по образовательной области. «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста Образовательная область: речевое развитие Тема: Русская народная песенка ”Петушок, петушок…” Цель: познакомить с содержанием русской народной.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема Литература До свидания лето, здравствуй детский сад! Осень. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Развитие речи Пояснительная записка Рабочая программа по развитию речи во второй младшей группе, разработана с учетом федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области «Речевое развитие» в старшей группе «Мебель для Карлсона»
Опубликовано: 7 января 2017 в 21:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД