Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы-юные спортсмены»

Любовь Белоусова
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы-юные спортсмены»

Конспект НОД в подготовительной группе

«Мы – юные спортсмены».

Подготовила : Белоусова Любовь Анатольевна, воспитатель, первая квалификационная категория.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мы-юные спортсмены“» размещена в разделах

формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов. Формировать умения создавать образ в движении. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.

Задачи:

• создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

• закрепить знания о зимних видах спорта;

• способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады;

• развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

• активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»;

Электронное сопровождение: презентация «Олимпийские игры», презентация-викторина «Зимние виды спорта», запись песни «О спорте»

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

Оборудование и инвентарь мультимедиа, мяч 25-30см, гимнастические палки и шайбы 3 штуки, гантели (по количеству детей, музыкальный центр.

Ход занятия:

(Дети друг за другом входят в физкультурный зал под музыку «О спорте» становятся в шеренгу).

Воспитатель:

- Ребята, какая песня сейчас звучит? Как вы думаете, о чем эта песня?

Дети: О спорте!

Воспитатель:

- Правильно, эта песня о спорте и спортсменах. А что же такое спорт? Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, что бы стать спортсменом? Ответы детей.

- А вы знаете, что в 2014 в городе Сочи прошли зимние Олимпийские игры. А их символами выбраны зайка, леопард и белый медведь.

- Скажите дети, что лучше всего умеет делать зайка?

Дети: прыгать!

Воспитатель:

- А леопард?

Дети: Бегать!

Воспитатель:

- Да, леопард считается отличным бегуном. Быстрее его никто не может пробежать. А в каком виде спорта участники должны уметь быстро бегать, далеко и высоко прыгать?

Дети: в легкой атлетике

Воспитатель:

- Правильно в легкой атлетике. А называют легкую атлетику королевой спорта, потому что ею занимается очень много людей и на Олимпийских играх по легкой атлетике вручают больше всего медалей. А знаете, почему в символы Олимпийских игр выбрали именно этих зверей? Потому что олимпийский лозунг гласит: «Быстрее! Выше! Сильнее!» А сильным у нас из 3-х символов является белый медведь.

А вы хотите стать такими же быстрыми и сильными как наши символы?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Тогда вперед! Для этого нужно каждый день тренироваться…

Давайте сходим с вами в гости к нашим талисманам и спросим у них как стать чемпионами.

Дети начинают идти по кругу (30сек).

Воспитатель:

- Высоко-высоко в заснеженных горах Красной поляны на полянке стоит дом талисманов где они все вместе дружно живут.

Путь наш лежит через лес с высокими деревьями…

дети поднимают руки вверх, поднимаются на носки (показывают высокие деревья) идут на носках (20 сек).

Воспитатель:

- Вот мы вышли на тропинку, по которой шёл белый мишка…

дети идут как мишки (на внешнем своде стопы) (20сек).

Воспитатель:

- А по этой дорожке пробегал леопард (дети бегут 1 мин).

Воспитатель:

- А теперь, попрыгаем как зайчики.

дети по ходу движения подходят к воспитателю, который держит на вытянутой руке мягкий мяч диаметром 25-30 см. Дети прыгают вверх с места, отталкиваясь двумя ногами, пытаясь, дотянутся до мяча рукой (2 раза).

Воспитатель:

- Вот мы и добрались до дома талисманов! А там и белый мишка, и леопард, и зайка весело танцуют.

Давайте к ним присоединимся!

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями: под музыку «Делайте зарядку!», повторяя за воспитателем.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим вокруг, все звери вокруг соревнуются, занимаются различными видами спорта, поэтому всегда здоровые, сильные, быстрые, смелые и веселые. Давайте соревноваться вместе с ними.

Ребенок: Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить –

Научись его ценить!

Дети делятся на 3 команды: «Зайки», «Гепарды» и «Медвежата»

Соревнуются в тематических эстафетах.

Игра: «Выбери картинки с зимними видами спорта»

(Дети выбирают картинки с изображение зимних видов спорта)

Итак, первый зимний вид спорта – лыжные гонки!

Задача спортсмена – лыжника – как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах. Кто быстрее?

Воспитатель:

- Посмотрите и скажите, какое снаряжение нужно спортсмену, участнику лыжных гонок? Ответы детей.

- Найдите и прикрепите, пожалуйста, снаряжение спортсмена к соответствующей картинке.

Воспитатель: Посмотрите, а этот спортсмен, спускается с гор на лыжах по специальной трассе – это горнолыжник. Он спускается по извилистому пути, между расставленными на определенном расстоянии флажками. Обратите внимание на этого спортсмена. Как вы думаете, чем он занимается? Ответы детей.

Воспитатель: Да, он катается на сноуборде. Это сноубордист – его задача спустится со снежной горы на одной единственной лыжне. Эта короткая и широкая лыжа (доска) - сноуборд. Сам вид спорта называется – сноубординг.

- Посмотрите и скажите, какое снаряжение нужно спортсмену - сноубордисту? Ответы детей.

- Найдите и прикрепите, пожалуйста, снаряжение спортсмена к соответствующей картинке.

Воспитатель: Скажите, а у вас дома есть санки? Вы любите кататься на санках? Что вы при этом испытываете? Ответы детей.

Взрослые тоже любят кататься на санках. И это они делают не ради забавы, а еще для того чтобы побить спортивный рекорд.

Воспитатель: Как называются такие соревнования?

Дети: Санный спорт – соревнования по скоростному спуску с гор по специальным трассам.

- Посмотрите и скажите, какое снаряжение нужно спортсмену - саночнику? Ответы детей.

- Найдите и прикрепите, пожалуйста, снаряжение спортсмена к соответствующей картинке.

Воспитатель: Ребята, скажите, а у кого есть коньки? Вы умеете кататься на коньках? Ответы детей.

Коньки – являются одним из самых древних изобретений человека. Раньше это были деревянные коньки, коньки, выточенные из костей животных, из моржовых клыков, даже из бамбука. Древние люди прикрепляли их к подошвам, что позволяло им быстро передвигаться по покрытой льдом земле. Со временем коньки усовершенствовались, лезвия стали делать из стали. А само катание на коньках стало очень популярным. Есть много разных видов спорта на коньках. Например – конькобежный спорт, в котором надо пройти определенную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

- Можно ли кататься на коньках по снегу? Ответы детей. А что для этого нужно? Лёд.

- Посмотрите, что у меня есть. Два стакана: со снегом и льдом. Что с ними случилось, пока мы играли? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза.

Какие еще зимние виды спорта вы знаете, для которых необходим лед?

Дети: фигурное катание, хоккей.

Воспитатель:

- Как называются спортсмены, которые играют в хоккей? Ответы детей.

Воспитатель: Хоккей – это игра между двумя командами игроков. Их задача забить как можно больше шайб в ворота противника и не пропустить в свои. Передвигаясь по ледяному полю на коньках, хоккеисты клюшками передают шайбу друг другу или отбирают ее у соперника. Каждый игрок команды выполняет свою роль: В команде есть нападающие, защитники и вратарь. Чтобы стать хоккеистом надо быть сильным, смелым и ловким.

Ребенок: Если будешь ты трудиться,

Сможешь многого добиться.

Кто упорен, любит спорт,

Тот нигде не пропадет!

А теперь мы с вами станем настоящими олимпийскими чемпионами и тоже примем участие в соревнованиях.

1) Хоккей (обвести шайбу с помощью клюшки через 5 конусов и вернуться обратно, передать эстафету).

Воспитатель:

- Посмотрите, а здесь проходят соревнования по биатлону.

Биатлон – это такой вид спорта, где нужно быстро бежать и метко стрелять.

2) Биатлон (добежать до рубежа, попасть мячом (снежком) в цель, вернуться, передать эстафету)

Воспитатель:

- Посмотрите, здесь все катаются с ледяной горки… кто на санках, а кто на специальных бобах…

3) Бобслей (дети садятся на пол друг за другом, ноги врозь. У первого участника – мяч. По команде дети передают мяч над головой назад. Последний, получив мяч, бежит и садится вперед своей команды и продолжает передавать мяч. Таким образом, наши сани движутся вперед. Кто первым доберется до финишной линии. Тот и победил.

Воспитатель:

- А кто же у нас сегодня победил? А победила у нас дружба, потому что на Олимпийских играх главное не победа, а участие! Мы все сегодня победили, так как стали немного здоровее, сильнее, быстрее, и многому научились.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мои юные спортсмены»Фотоотчет «Мои юные спортсмены» Что поможет нашим детям расти здоровыми? Конечно, физическая активность детей. О пользе физкультуры для детей говорят многие специалисты.

«Мы — юные пожарные». Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе«Мы — юные пожарные». Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе Группа: подготовительная Воспитатель: Сабирова Э. Р. Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Образовательная: Продолжать.

«Юные пешеходы». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Конспект НОД по формированию представлений о зимующих птицах в подготовительной к школе группе «Юные орнитологи» Тема: «Юные орнитологи» Подготовил воспитатель: Каргина Светлана Леонидовна Цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Юные умники и умницы» Цели:развивать фонематический слух; продолжать формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»; развивать.

Конспект НОД в форме игры-викторины в подготовительной к школе группе «Юные друзья природы» Задачи: обобщить и закрепить знания детей об особенностях жизни животных и растений; продолжать поддерживать интерес к природе и проблемам.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» «Юные исследователи». Воспитатель второй квалификационной категории Лушникова Марина Валентиновна. Цель. Формирование представлений о свойствах.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях спортсмены» .

Сценарий открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы «Настоящие спортсмены» Цель: 1. Привлечение дошкольников к систематическим занятиям плаванием. 2. Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать ЖЕЛ.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Юные пешеходы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы-юные спортсмены»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 14:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД