Папки-передвижки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Превращения воды» в подготовительной группе

Елена Пастухова
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Превращения воды» в подготовительной группе

Тема: " Превращения воды".

Задачи: закрепить полученные знания о воде, расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое. твёрдое, газообразное). Познакомить детей со свойствами воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества, находиться в любом из 3-х состояний вещества). Сформировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое.

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Превращения воды“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать произвольное внимание. диалогическую речь, способность задавать интересующий вопрос, развивать наблюдательность, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы.

Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

Планируемые результаты: дети умеют проводить простейшие опыты с водой, делать выводы. Доброжелательны друг к другу при коллективной работе. Сформирован устойчивый интерес к явлениям окружающего мира.

Методы и приё мы:

1. Словесные: вопросы, ответы, рассказ педагога, рассказ ребёнка.

2. Положительная мотивация.

3. Художественное слово.

4. Практические действия: проведение опытов.

5. Дидактическая игра " Капельки".

Оборудование: схемы, термос, стекло, кубики льда, одноразовые стаканчики, ложечки, сахар, соль, марганец, сок апельсина, микрофон.

Ход.

1. Формирование положительной мотивации:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

- А о чём мы будем сегодня говорить на нашем занятии вы узнаете отгадав загадку.

Я и туча, и туман

И ручей, и океан

Я летаю, и бегу

И стеклянной быть могу. (вода).

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде? (вода- это жидкость, прозрачная. бесцветная. без запаха. растекается. она принимает форму того сосуда, в который её наливают, для чего нам нужна вода).

- А сейчас мы поиграем в игру " Корреспондент".

- Кто такой корреспондент? (человек специально отправленный за информацией).

Сегодня Диана будет у нас корреспондентом.

1. Здравствуйте. Как вы думаете на земле много или мало воды?

2. Верно ли, что любую воду можно пить?

3. Что случилось бы если бы вода вдруг исчезла?

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь её и береги-

Мы ведь на планете не одни. (читает стихотворение Диана).

2. А сейчас мы отправимся в нашу лабораторию. Мы снова станем учёными и продолжим исследовать воду.

Сегодня нам предстоит трудная задача: узнать, в каких состояниях бывает вода и что она умеет делать с другими веществами.

Мы знаем, что вода состоит из мелких капелек, они соединены друг с другом, но не очень крепко, поэтому вода растекается. Вода - жидкое вещество.

Но вода бывает не только в жидком состоянии. Посмотрите, что это? (воспитатель показывает термос).

- Для чего нужен термос? (термос сохраняет тепло, любая жидкость остаётся горячей долгое время).

- Как вы думаете, почему из термоса идёт пар? (мы вскипятили воду и налили в термос, в термосе находится кипяток, горячая вода).

Воспитатель накрывает термос стеклом, поднимает стекло.

Из термоса идёт пар, а на стекле, что мы видим? Как так получилось? (ответы детей). Что стало с паром, во что он превратился? (Пар превратился в воду). Значит, пар - это тоже вода.

сильно нагретая вода при высокой температуре превращается в пар, а пар остывая превращается воду. В природе - пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков.

- Назовите какие бывают осадки? (дождь, снег. град, роса).

В паре расстояние между частичками больше, чем в воде, и они быстрее двигаются, разлетаются. Такое состояние вещества называют газообразным.

3. Продолжим исследования.

Предлагаю выйти к столу Тимофея. Он покажет и расскажет нам о своём исследовании.

- Тимофей, с чем ты будешь проводить опыт? (с кубиками льда)

- Тебе нужна помощь (Тимофеё предлагает выйти Стасу, надеть перчатку и взять в руки кубик льда, а сам берёт кубик льда в голые руки).

Тимофей: " Как вы думаете, у кого из нас лёд растает быстрее? (Верно, лёд быстрее растает у меня, посмотрите). А почему? Он соприкасается с теплом моих рук.

- Во что превратился лёд?

- Стас, а почему у тебя лёд тает медленнее? (перчатки разъединяют тепло рук и холод льда)

- Тимофей, а как можно получить лёд? Спасибо вам за опыт.

Так в каком ещё состоянии, кроме жидкого и газообразного может находиться вода? (может находиться в твёрдом состоянии).

В твёрдом веществе, капельки расположены очень плотно друг к другу и двигаются медленно.

Таким образом вода может находиться в 3-х состояниях в жидком, газообразном и твёрдом.

4. Я вам предлагаю поиграть в игру " Капелька".

Вос-ль: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.

Дети хаотично гуляют по кругу.

Вос ль: Но вот капельки встречаются друг с другом и получается ручеёк.

Дети двигаются друг за другом паровозиком.

Вос ль: А теперь ручеёк течёт и впадает в море.

дети берутся за руки и образуют круг.

Вос-ль: А теперь, представьте, что выглянуло солнышко и сильно нагрело воду. Каждый из вас- капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши ручки разжимаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара.

Дети двигаются по группе быстрым шагом.

Вос-ль: Пар поднялся высоко в небо, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стала теплее.

Дети обнимают друг друга.

5. А сейчас мы возвращаемся в лабораторию и узнаем, что происходит с веществами в воде.

1) За одним столом стоит стаканчик с водой и соль.

2) За другим столом стаканчик с водой и сахар.

3) За третьим столом стаканчик и сок апельсина.

Дети садятся за столы группами. Воспитатель просит детей за первым столом высыпать вещество, которое у них на столе в стаканчик с водой, размешать и дать попробовать ребятам.

- Какая по вкусу получилась вода? Почему? Аналогично с сахаром.

А куда же делась соль и сахар?

Пряча в себе сахар и соль, вода не даёт их увидеть, не даёт их взять назад, но при этом хранит в себе. на самом деле они не исчезли, они растворились. Сейчас мы увидим, как это происходит своими глазами.

у меня есть незнакомое вам вещество марганец.

Мы сейчас его добавим в стаканчик с водой.

- Что происходит с кристаллами марганца? (они растворяются и вода окрашивается).

Воспитатель предлагает детям за третьим столом растворить в стаканчике с водой вещество, которое у них на столе (сок апельсина). И предложить экспертам ответить на вопрос: " Появился ли у воды запах".

Да, вода приобретает запах вещества, которое в неё растворили. Чем пахнет вода в стаканчике? значит что в неё растворили?

- Что же мы узнали из этого исследования? (соль и сахар растворяются и придают воде сладкий и солёный вкус, марганец растворяется и окрашивает воду в розовый цвет, сок растворяется и придаёт воде запах.

Вос-ль: вода является растворителем. Это ещё одно её свойство.

- Мне очень хочется узнать. Что больше всего вам сегодня понравилось?

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды» Конспект для детей дошкольного возраста подготовительной группы в - образовательной области «Познание» по теме «Свойства воды».[/b] Коннова.

Конспект непрерывной образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Винни- Пух и воздушный шарик" (Свойства воздуха) Выполнила: Кожевникова Н. В. воспитатель 2 мл. группы №8. Программное содержание: Продолжать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Актуальность: Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Магниты-волшебники» Тема: «Магниты-волшебники» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами. Задачи: 1. Познакомить с.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?» Игра-эксперимент «Какая она, вода?» Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды. Задачи: - закрепить знания детей о свойствах.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-водица» Образовательные задачи: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1комбинированного вида Конспект открытого интегрированного занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Цель: использовать полученные знания и умения при организации своей деятельности по изготовлению фильтров для воды. Способствовать развитию.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познание: Обобщить знание детей о назначении.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода изменяется»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода изменяется» Конспект Экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода изменяется» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Превращения воды» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 21:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД