Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Транспорт»

Наталья Панфёрова
Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Транспорт»

Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Транспорт».

ЦЕЛИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Обогащать словарный запас по теме «Транспорт».

• Продолжать учить образовывать относительные прилагательные от существительных. Продолжать учить согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; подбору существительных к глаголу и глаголов к существительному.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР „Транспорт“» размещена в разделах

• Закреплять формирование обобщающих понятий «наземный транспорт», «подземный транспорт», «воздушный транспорт», «водный транспорт»; дифференцировать наземный, подземный, воздушный и водный транспорт, знание профессий, связанных с управлением разными видами транспорта.

• Упражнять детей в практическом употреблении предложно-падежных форм существительных.

• Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов и предлогов в речи.

• Обогащать словарный запас по теме «Транспорт».

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

• Развивать умение ориентироваться в пространстве;

• Развивать общую и мелкую моторику;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;

• Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;

• Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.

Материал: презентация «Транспорт : водный, наземный, подземный, воздушный», набор картинок различных видов транспорта и людей разных профессий, работающих на нём (шофер, водитель, лётчик, капитан).

Предварительная работа:

1. Чтение книг В. Зубкова «От колеса до робота», «Машины вокруг нас», «Великие открытия».

Ход НОД:

1. Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера!

К нам в детский сад пришло письмо адресовано детям 5 группы. Откроем? Письмо от Незнайки… Он пошёл в школу, и расстроился! Оказывается, он очень многого не знает! Поможем ему разобраться? Тогда давайте отгадаем загадки.

1. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус) СЛАЙД

2. По асфальту едет дом, ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи - он без них не может. (Троллейбус) СЛАЙД

3. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма -

По прямым стальным дорожкам ходят разные дома. (Трамвай) СЛАЙД

- О чём были загадки? Как одним словом можно назвать эти картинки? (транспорт).

Есть и водный, и воздушный, тот, что движется на суше

Грузы возит и людей, что же это, скажи скорей!

- Мы назвали какие транспортные средства? Что мы расскажем Незнайке? (автобус, троллейбус, трамвай). Где передвигаются эти машины: по земле, по воздуху или по воде?

Давайте подумаем, как можно назвать этот транспорт, если он двигается по земле? Правильно, наземный. А как называются профессии людей, которые водят машины? (водитель, шофер).

Отгадаем ещё загадку

4. Где встречается такое, что земля над головою? (Метро) СЛАЙД

- Где движутся поезда метро? Под землёй. Как назовём этот вид транспорта? Правильно, подземный. А кто управляет поездом метро? (машинист)

- А ещё какие поезда вы знаете? Да, те, которые ездят по рельсам – по железной дороге. А поездом и электричками кто управляет? (машинист - СЛАЙД). Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть : (шагать на месте)

По земле пассажиров возят машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль)

Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)

А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны)

Отгадаем ещё загадки:

• Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (Ракета) Слайд.

• Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет, что такое? (Самолёт) Слайд.

• Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица, Везёт, а не лошадь. (Вертолёт) Слайд.

Молодцы! Про какой транспорт загадки? Что Незнайке напишем? (летает по воздуху - воздушный)

- Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

- Кто управляет самолётом? (пилот, ракетой? (космонавт). Слайд.

- Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).

Поиграем в игру "Летает - не летает" (называю транспорт, если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - хлопают в ладоши)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

-Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).

-Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход). СЛАЙД.

-Кто управляет кораблём? (капитан). Как называется место, куда приплывают корабли? (порт). СЛАЙД.

-Где можно встретить водный транспорт? На воде (море, река, океан).

Пальчиковая гимнастика (Развитие мелкой моторики)

"Транспорт"

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть :

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали. (загибание каждого пальчика по тексту)

А теперь ещё поможем Незнайке разобраться, как различить звуки гласные и (какие ещё есть звуки?, правильно, согласные.

Составление звуковых схем слов МОРЕ, РЕКА, ПОРТ.

Подведение итогов НОД

- Что нового мы сегодня с вами узнали? Что мы напишем Незнайке?

- Что вам понравилось больше всего?

– Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания? Поощрение детей за работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе детей с ОНР «Нарисую я сегодня скатерть расписную»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе детей с ОНР «Нарисую я сегодня скатерть расписную» Конспект нод по рисованию. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент в кругу на ковре с мячом "Какая мебель стоит в комнате" 2 Создание игровой.

Конспект логопедического занятия в средней группе детей с ОНР по теме «Транспорт» Цель: - Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин с использованием межфразовых средств связи. Задачи: Коммуникация -Расширять и.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ТРАНСПОРТ». (Интегрированное занятие:.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие в страну книг»Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие в страну книг» Цели:Обобщить и систематизировать знания детей о книге, её значении в жизни человека; прививать детям любовь к устному народному творчеству;.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР «День защитника Отечества» Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР «День защитника Отечества»Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Транспорт» Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова. Лексическая тема: «Транспорт» Цели: Коррекционно-образовательные цели: • Активизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Транспорт»Конспект занятия в подготовительной группе «Транспорт» Цель: обобщить и закрепить знания о транспорте. Задачи: - расширение и уточнение словаря по данной теме; - познакомить детей с историей.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Легковой транспорт» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Транспорт» (рисование легкового автомобиля) Цели:.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Транспорт»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 10:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД