Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие в поисках алфавита»

Лилия Кондратьева
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие в поисках алфавита»

Программное содержание:

Познание: расширение представления о планетах солнечной системы.

Коммуникация: закреплять умения: различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах; определять место звука в слове.

Формировать умения составлять слова из слогов, упражнять в составлении предложений. Совершенствование фонематического слуха.

Социализация: расширение представлений о нашей планете – Земля.

Материалы: алфавит, слоги, разрезные буквы, плакат «Солнечная система».

Ребята, к нам в группу пришло звуковое письмо. Давайте послушаем и вместе подумаем, что нужно делать.

«Здравствуйте, Земляне! Вас приветствует дружественный разум планеты Венера. На нашей планете случилось несчастье. Космические пираты похитили наш алфавит. Если вы нам не поможете, случится беда. Ждём вашей помощи.»

А что же такое алфавит? (Это набор букв) И мы что же можем его отыскать на другой планете? Т. е. вы предлагаете лететь на другую планету? Ну, что ж, прежде чем лететь на другую планету, нужно посмотреть звёздную карту. Посмотрите, где Земля, а где Венера. Путь нелёгкий. Может не полетим?

Ну раз полетим, смотрите, как раз у нас и ракета готова. Командиром я назначаю Мишу.

Командир: Экипаж к старту готов? Включить моторы! Средняя высота! Взлетаем высоко!

Воспитатель: Ракета набрала высоту и поднялась вверх. Ну, вот мы и прилетели.

Командир: Экипаж к высадке готов?

Воспитатель: Выходим за мной на планету Венера. Посмотрите, конверт. Это наверное уже послание от космических пиратов. И написано «Землянам». Посмотрим, что там?

Письмо: «Привет, Земляне! Если вы читаете это письмо, значит вы все таки добрались до нашей планеты. Знайте, алфавит мы так просто не отдадим. Идите по стрелкам и выполняйте все наши задания. А пропускать вас будет наш индикатор разрешения. Направляйте его на серебристый цвет, если правильно, то он загорится. Желаем удачи!» Может вернемся? А тут ещё что-то. Как раз тот самый индикатор, которым мы будем проверять все задания. А вот и серебристый лист.

Куда же нас ведут стрелочки? Первое задание «Распутай буквы». Прежде чем выполнять это задание, давайте вспомним, что такое буква? (Буква – это то, что мы видим и пишем) На этом плакате запутались буквы, распутайте их.

Мы все буквы распутали. Вспомните, какие гласные буквы вы распутали?

Проверяем индикатором. Куда ведут нас дальше стрелочки?

Следующее задание «Сложи букву». На столе лежат детали, их нужно приложить так, чтобы получилась буква. Берём детали и собираем буквы. Называем, какие собраны буквы. Мы сложили много букв, давайте проверим, как справились с этим заданием индикатором разрешения. Куда ведут стрелочки (на ковер)

Что у нас тут на ковре? Слоги какие-то разбросаны. Что можно составить из слогов? Сложите из слогов слова.

Все сложили. Тогда читаем слова, которые получились. Теперь посмотрите, соответствует ли сложенное вами слово рисунку? Найдите нужную вам картинку и положите рядом со сложенным словом.

Проверим на индикаторе. Ну что ж, можно двигаться дальше. Куда ведут стрелочки?

Стрелочки ведут к доске. Задание: прочитай по первому звуку названия картинки.

Называем картинки первого ряда все вместе. Кто расшифровал слово первого ряда? Какое слово получилось (Всех)

Называем картинки второго ряда. Кто расшифровал (Учу)

Следующее слово состоит из одного звука. Мы знаем, слова бывают какие? (длинные и короткие). Так вот это слово короткое. Называем его. (а)

Следующий ряд. Называем. Кто расшифровал это слово (сама)

Осталось самое длинное слово в последнем ряду. Называем картинки. Кто расшифровал самое длинное последнее слово (молчу)

Посмотрите сколько слов расшифровали. А теперь давайте ещё раз назовём слова которые расшифровали. Если эти слова сложить вместе получится что-то очень интересное. Получилось: «Всех учу, а сама молчу.» Что получилось? (загадка) Что это такое? (азбука)

Молодцы, такое сложное задание выполнили.

Пираты написали слово. Но прежде я хочу спросить у вас какие бывают звуки? Прочти это слово, Данил. Ребята, они не просто написали это слово, но и сделали анализ. Правильно ли они сделали анализ? Кто нашел ошибку? Почему красным? Почему синим? Почему зелёным?

Ну что ж, проверяем индикатором разрешения, как выполнили задание. Куда же снова ведут стрелочки (К магнитной доске)

Какое весёлое лицо. Я думаю, что мы сейчас обязательно поиграем. Играем в игру «Будь внимательным» Если гласный – руки вверху, согласный - внизу, слово – обнимаем. А теперь я вас буду путать, специально буду показывать другие действия. Ну, что же, хорошо. Смотрите, куда ведут нас стрелочки?

Стрелочки ведут к словам. Что можно составить из слов? Я говорю слова: мы буквы знать все. Какое получилось предложение? (Мы все знаем буквы) Сейчас 4 детей по моему сигналу составят предложение. Пожалуйста, составляйте предложение. Теперь прочитайте его. Проверяем индикатором. Предложение начинается с какой буквы (с большой) В конце ставим что (точку) Проверяем на индикаторе.

Все задания выполнили, где же алфавит? Давайте вместе его позовём.

Раздаются звуки: «Земляне, алфавит уже у нас. Пираты его бросили и улетели. Мы рады, что на вашей планете все люди отзывчивые и надежные. В знак нашей благодарности мы дарим вам эти космические сладости. Спасибо за помощь.»

Ну, что ж алфавит мы помогли вернуть. Пора в обратный путь. Садимся на ракету. Командир: Экипаж к старту готов? Включить мотор!»

Вот мы и снова в родном садике. Мы совершили путешествие за алфавитом. Какие самые трудные были задания? Какие самые интересные? Мы бы не справились. Если бы так хорошо не знали, что такое звук, слог, слово, предложение.

Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие в поисках алфавита»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 12:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...