Обучение старших дошкольников грамоте. Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки [д]-[д’]. Буква д»

Ильмира Зиатдинова
Обучение старших дошкольников грамоте. Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки [д]-[д’]. Буква д»

Звуки «Д», «ДЬ». Буква Д.

Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия, обучение грамоте.

Задачи: Знакомить детей со звуками Д, ДЬ;

-читать слова с этими звуками;

-различать звонкие и глухие согласные;

-учить делать звуковой анализ слов;

учить выделять звук на фоне слова;

-учить читать слоги со звуком Д +10 гласных, со звуком Т+10 гласных;

- учить подбирать слова на заданный звук;

- учить интонационной выразительности речи.

- расширять словарь детей;

-формировать интерес к чтению.

Предварительная работа: заучивание скороговорки, физминутки.

Оборудование: разрезная азбука, серия картинок, слоговая таблица, сюжетные картинки.

Ход образовательной деятельности: Воспитатель произносит скороговорку:

Дятел дерево долбит,

День-деньской кору дробит.

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу любит.

(следить, чтобы дети читали стихотворение спокойно, четко, громко, слитно произнося слова в каждой фразе)

-Какой звук в этой скороговорке произносится чаще? (звук Д)

-Назовите слова со звуком Д. (дуб, дом, дятел, друг, дерево, день)

-В чьих именах есть этот звук? (Динар, Диляра, Дамиан, Данил, Даша, Дарина)

-Воспитатель предлагает поиграть в игру «Забьем гвоздь молотком». Дети, имитируя забивание гвоздя в стену молотком, бьют кулачком о кулачок, произнося звук Д.

(Следить за детьми, чтобы они не кричали, а произносили звук Д звонко)

-Как стучат колеса вагона( «т-т-т-т»-тихо)

-А как молоток стучит о шляпку гвоздя? (громко)

-Правильно, ребята. Молоток стучит громко, звонко. Постучим еще раз: д-д-д.

-Что делает кончик языка, когда мы говорим Д? (Кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами)

-На что похожа буква?

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д –труба печная.

Д стоит, и очень твердо.

(рассматривая букву, дети выявляют сходство её с домиком, выделяют элементы буквы, прописывают в воздухе)

- Ребята, я буду называть слоги, а вы договариваете до целого слова.

ДА…. Даша, Дарина, Данила, ит. д.

ДО…. дом, дорога, дочка.

ДУ…. Дуб, дудочка.

ДИ…. Динар, Дина.

-Я сейчас загадаю загадку:

Мы по ковру идем с тобой

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой,

И желт, и синь, и ал! (луг)

-Из скольких слогов состоит слово луг? (один слог)

-Сколько букв в слове луг? (три)

-Сколько согласных? (два)

-Сколько гласных? (один)

Физминутка:

Наши руки хлопают -раз, два.

Наши ноги топают -раз, два.

Локти вращаются – раз, два.

Глаза закрываются – раз, два. (соответствующие движения)

Мой Илья такой лентяй (развести руки)

Только отдых подавай! (присесть, руки за головой)

Работа в тетрадях Е. В. Колесникова «От А до Я»

1. Назвать предметы, которые обвели на картинках (дуб, тыква).Назвать первые звуки в этих словах (Д-Т). «Д» -звонкий, «Т» -глухой.

2. Игра «Узнай, какой звук»?

Назвать картинки со звуками «Д», «ДЬ» (диван, дудочка)

Нарисовать на схеме эти звуки, используя условные обозначения (синий квадрат в середине прямоугольника под картинкой удочка (зеленый квадрат в начале прямоугольника под картинкой диван)

Назвать картинки со звуками «Т», «ТЬ». (ракета, тигр)

(синий квадрат в середине прямоугольника - ракета, зеленый квадрат в начале прямоугольника - тигр)

3. Игра «Слоговые домики»

Написать букву Д по точкам, а затем самостоятельно.

Одинаково ли произносится звук «Д» в слогах? (нет, перед гласными О,А, У, Э,Ы он произносится как звук «Д», а перед гласными Я,И,Е,Ё,Ю, -как звук «ДЬ»)

4. Прочитайте предложение «Котенок лакает молоко» .

Напишите предложение используя словные обозначения (три прямоугольника)

Сколько прямоугольников нарисовали? (три) Почему? (потому что в предложении три слова)

Назовите первое, второе, третье слова в предложении.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Публикации по теме:

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв»Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Обучение старших дошкольников грамоте. Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки [д]-[д’]. Буква д»
Опубликовано: 28 января 2014 в 13:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...
Дидактическое пособие «Игры с разноцветными резиночками»
Уважаемые посетите сайта! Рада Вас приветствовать! Предлагаю вашему вниманию игры с разноцветными резиночками для волос. Играть можно с детьми всех...
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...