Обучение старших дошкольников грамоте. Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки [д]-[д’]. Буква д»

Ильмира Зиатдинова
Обучение старших дошкольников грамоте. Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки [д]-[д’]. Буква д»

Звуки «Д», «ДЬ». Буква Д.

Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия, обучение грамоте.

Задачи: Знакомить детей со звуками Д, ДЬ;

-читать слова с этими звуками;

-различать звонкие и глухие согласные;

-учить делать звуковой анализ слов;

учить выделять звук на фоне слова;

-учить читать слоги со звуком Д +10 гласных, со звуком Т+10 гласных;

- учить подбирать слова на заданный звук;

- учить интонационной выразительности речи.

- расширять словарь детей;

-формировать интерес к чтению.

Предварительная работа: заучивание скороговорки, физминутки.

Оборудование: разрезная азбука, серия картинок, слоговая таблица, сюжетные картинки.

Ход образовательной деятельности: Воспитатель произносит скороговорку:

Дятел дерево долбит,

День-деньской кору дробит.

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу любит.

(следить, чтобы дети читали стихотворение спокойно, четко, громко, слитно произнося слова в каждой фразе)

-Какой звук в этой скороговорке произносится чаще? (звук Д)

-Назовите слова со звуком Д. (дуб, дом, дятел, друг, дерево, день)

-В чьих именах есть этот звук? (Динар, Диляра, Дамиан, Данил, Даша, Дарина)

-Воспитатель предлагает поиграть в игру «Забьем гвоздь молотком». Дети, имитируя забивание гвоздя в стену молотком, бьют кулачком о кулачок, произнося звук Д.

(Следить за детьми, чтобы они не кричали, а произносили звук Д звонко)

-Как стучат колеса вагона( «т-т-т-т»-тихо)

-А как молоток стучит о шляпку гвоздя? (громко)

-Правильно, ребята. Молоток стучит громко, звонко. Постучим еще раз: д-д-д.

-Что делает кончик языка, когда мы говорим Д? (Кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами)

-На что похожа буква?

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д –труба печная.

Д стоит, и очень твердо.

(рассматривая букву, дети выявляют сходство её с домиком, выделяют элементы буквы, прописывают в воздухе)

- Ребята, я буду называть слоги, а вы договариваете до целого слова.

ДА…. Даша, Дарина, Данила, ит. д.

ДО…. дом, дорога, дочка.

ДУ…. Дуб, дудочка.

ДИ…. Динар, Дина.

-Я сейчас загадаю загадку:

Мы по ковру идем с тобой

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой,

И желт, и синь, и ал! (луг)

-Из скольких слогов состоит слово луг? (один слог)

-Сколько букв в слове луг? (три)

-Сколько согласных? (два)

-Сколько гласных? (один)

Физминутка:

Наши руки хлопают -раз, два.

Наши ноги топают -раз, два.

Локти вращаются – раз, два.

Глаза закрываются – раз, два. (соответствующие движения)

Мой Илья такой лентяй (развести руки)

Только отдых подавай! (присесть, руки за головой)

Работа в тетрадях Е. В. Колесникова «От А до Я»

1. Назвать предметы, которые обвели на картинках (дуб, тыква).Назвать первые звуки в этих словах (Д-Т). «Д» -звонкий, «Т» -глухой.

2. Игра «Узнай, какой звук»?

Назвать картинки со звуками «Д», «ДЬ» (диван, дудочка)

Нарисовать на схеме эти звуки, используя условные обозначения (синий квадрат в середине прямоугольника под картинкой удочка (зеленый квадрат в начале прямоугольника под картинкой диван)

Назвать картинки со звуками «Т», «ТЬ». (ракета, тигр)

(синий квадрат в середине прямоугольника - ракета, зеленый квадрат в начале прямоугольника - тигр)

3. Игра «Слоговые домики»

Написать букву Д по точкам, а затем самостоятельно.

Одинаково ли произносится звук «Д» в слогах? (нет, перед гласными О,А, У, Э,Ы он произносится как звук «Д», а перед гласными Я,И,Е,Ё,Ю, -как звук «ДЬ»)

4. Прочитайте предложение «Котенок лакает молоко» .

Напишите предложение используя словные обозначения (три прямоугольника)

Сколько прямоугольников нарисовали? (три) Почему? (потому что в предложении три слова)

Назовите первое, второе, третье слова в предложении.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Публикации по теме:

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв»Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Обучение старших дошкольников грамоте. Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки [д]-[д’]. Буква д»
Опубликовано: 28 января 2014 в 13:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...