Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» для детей с нарушениями речи

Елена Ломакина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» для детей с нарушениями речи

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ.

Цель: активизация и расширение словаря детей по теме «Дикие животные наших лесов», «Перелетные птицы».

Задачи:

- образование притяжательных и относительных прилагательных, словообразование;

- закрепление названий жилищ и семей диких животных;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Перелетные птицы“ для детей с нарушениями речи» размещена в разделах

- составление загадок-описаний диких животных;

- закрепление навыков звукового анализа и синтеза при обучении детей чтению и письму с

помощью разгадывание кроссворда;

- развитие диалогической речи : умение слушать партнера, реагировать на высказывания

сверстника соблюдать в беседе очередность быть доброжелательным, обобщать имеющийся опыт в форме устного текста.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Звучит музыка Чайковского «Времена года!» Дети заходят в группу.

Логопед читает стихотворение о весне.

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весной,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвой!

Логопед: Ребята, вам нравится эта музыка?

Какое настроение она у вас вызывает?

Дети: Хорошее, весеннее, радостное и т. д.

Логопед: Что хочется делать под эту музыку?

Дети: Бегать, прыгать, играть, радоваться и т. д.

Логопед: О каком времени года эта музыка? Почему вы так решили?

Дети: Потому что слышится капель, поют птицы, журчат ручьи

Логопед: Хотите отправиться в путешествие, погулять в весеннем лесу? Чтобы туда попасть давайте пройдем через волшебный туннель.

Дети проходят через два обруча, обтянутых тканью и оказываются на лесной поляне. На полу перед ними находятся 3 вида дорожек из следов животных, которые переплетаясь между собой составляют путаницу.

2. Основная часть.

Логопед. Ребята, здесь гуляли лесные животные и оставили на мокрой земле свои следы. Чьи это следы.

Дети: Заячьи, беличьи, волчьи.

Логопед: Давайте пройдем по этим следам, может встретим животных.

Под музыку дети идут по дорожкам из следов, каждый выбирает дорожку по своему желанию. Логопед задает примерные вопросы

Логопед: По чьим следам ты идешь?

1-й ребенок: Я иду по волчьим следам и т. д.

Дети встречаются на поляне

Логопед: Странно, они обещали прийти поиграть с нами Как вы думаете, что с ними случилось?

Дети: Спрятались, убежали и т. д.

Под музыку влетает злая колдунья

Колдунья: Как посмели вы сюда прийти?

В моем лесу покой нарушить

Хотите вы позвать сюда

Лесных зверюшек?

Дети: Да, хотим!

Колдунья: Так вот зверей вам не видать, заколдовала я зверей и в камень превратила. Пусть все узнают Злой Колдуньи силу!

Логопед: Кто это такая?

Дети: Злая Колдунья!

Колдунья: Игры, смех, веселье, радость -

Все это такая гадость!

А если звери каменными будут,

то про игру они забудут. Прощайте глупые дети.

Колдунья под музыку улетает

Логопед: Ой ребята, как холодно и скучно в лесу стало. Как нам быть?

Дети: Найти животных, расколдовать их.

Логопед: Смотрите, на пеньке лежит конверт это голубь почтовик принес письмо. Давайте прочитаем.

Логопед открывает письмо и вместе с детьми читает

«Друзья, не теряйтесь, за дело принимайтесь. Зверушкам можно помочь. Мои весенние листочки помогут вам разгадать, волшебное слово, которое расколдует животных. Для этого надо выполнить сложные задания. А найти сказочные «листочки в лесу вам поможет это план».

Логопед: Поможем животным спастись от колдовства?

Только сначала давайте разомнем наши язычки, ведь нам придется много разговаривать.

Жил веселый язычок

Дети растягивают губы в улыбке, выполняют языком произвольные движения в быстром темпе. Запирался на крючок

Упражнение «Чашечка»

Утром рано просыпался

За зарядку принимался

Вверх - вниз

Упражнение «Качели»

А потом ты наклонись

Упражнение «Мостик»

А затем подскоки, бег

Движение языка к верхним и нижним зубам

Тут совсем не до утех

Притомился язычок

Даже заколол бочок

Положить расслабленный язык на нижнюю губу.

Логопед: А теперь давайте посмотрим по плану, где находится 1-й сказочный листок.

Логопед и дети подходят к дереву.

На дерево прикреплено дупло, между деревьями находится берлога, около дерева лисья нора, недалеко волчье логово.

Логопед : Ребята, нам нужно определить, жилища.

Дети: В дупле живет белка. Это беличье дупло

Логопед: Как белка делает себе дупло, холодно ли ей зимой в нем, почему? Как называют беличьих детенышей?

Дети дают ответы

Логопед: Чьи это норы?

Дети: Это лисья нора, а это волчье логово.

Логопед: Ребята, мы с вами выполнили первое задание. Посмотрите, что у меня есть. Это первые буквы волшебного слова.

Логопед достает слог ВЕ и ставит его на стол

Давайте посмотрим на план и найдем второй сказочный листок с заданием

Дети: Листок находится под кустом

Логопед и дети подходят к кусту и достают оттуда листок

Логопед показывает детям на экране животных Логопед с перепутанными мордами и хвостами.

Логопед: Ребята, похоже колдунья и этих животных заколдовала, здесь какая то ошибка. Какая?

Дети: У животных перепутаны морды и хвосты

Логопед: Чья морда и хвост у медведя?

Дети: У медведя беличий хвост и беличья морда

Логопед: что не так у белки?

Дети: У белки медвежий хвост и медвежья морда

Логопед предлагает детям исправить ошибки и придумать загадки об этих животных.

Например, она рыжая, короткоухая, у нее пушистый хвост, живет в норе, хищная (лиса) Дети загадывают аналогичные загадки.

Логопед: Молодцы и со вторым заданием справились. Посмотрите, я нашла еще одну букву. Логопед достает букву С и ставит ее рядом со слогом ВЕ

Физ. минутка «Медведь

Ходит по лесу медведь Ходьба медведя

Хочет есть и посидеть Где ж такое место есть Разводят руками перед грудью

Чтобы мог медведь присесть? То высок пенек Правая рука перед грудью

То торчит сучок Левая рука на поясе, правая сжата в кулак, а указательный палец торчит

То мокрый мох, Развести руки перед собой

То мох пересох, Ох! Потереть ладошки

То низкий пень Присесть

То густая тень, Руки поднять

То узкий ров Потянуться вперед обеими руками

То гнездо муравьев Показать полукруг перед собой

То кричит сорока Взмах руками, прыжки

То колючки сбоку Отпрыгнуть в сторону

То кустарники, то речка, Взяться за голову

Нет хорошего местечка

Эта сказка о медведя О медведе привереде

Логопед: Давайте поищем на плане третий сказочный листок

Логопед и дети находят лист в цветах.

Логопед обращает внимание детей на кроссворд, на котором изображены перелетные птицы и предлагает разгадать кроссворд.

Логопед: Посмотрите, эти птицы откуда то прилетели. Почему? Откуда?

Дети: Потому что это перелетные птицы, прилетели из жарких стран.

Логопед: Почему их так называют?

Дети: Так как они улетают осенью в теплые края, а весной прилетают

Логопед: Зачем они улетают?

Дети: Им холодно, нечего есть

Логопед: А все птицы улетают в теплые края?

Дети: Нет некоторые зимуют с нами, зимующие

Логопед: Назовите зимующих птиц?

Дети называют. Заполняют кроссворд, закрывая пустые клетки разрезными буквами

Логопед: Вот мы прошли все препятствия. А вот и последний слог НА. Какое слово у нас получилось?

Дети: ВЕСНА

Логопед: Правильно ВЕСНА. Давайте позовем ВЕСНУ.

Дети зовут ВЕСНУ. Входит "ВЕСНА" в окружении детей в костюмах животных.

Логопед: Ребята, посмотрите с ВЕСНОЙ пришли животные, которых мы расколдовали. Дети загадывают загадки о животных.

ВЕСНА читает стихотворение:

Весна вам рада!

Вы зверюшкам помогли,

От беды вы их спасли.

Через все прошли преграды

И за это вам в награду -

Интересная игра!

Начинать ее пора!

Ну-ка за руки беритесь

И в кружок все становитесь

3. Заключительная часть.

ВЕСНА с детьми играет в игру хоровод «Ходит матушка - Весна»

Ходит матушка - Весна по полям, лесам одна. Первый март пришел, всех людей провел. А за ним апрель - отворил окно и дверь. А уж как пришел май - сколько хочешь гуляй.

Ходит Матушка - Весна по полям, лесам одна. Первый раз прощается, другой запрещается, а на третий раз разведу я вас.

Дети встают полукругом, держась за руки, второе «воротца»

1. Дети проходят за ведущей вокруг «воротцев»

2. За ведущим входят в воротца и расходятся направо и налево. Дети встречаются за воротцами и выстраиваются парами за ними, держась за руки.

3. Ведущий проходит между детьми от последней пары к «воротцам» и дети постепенно отпускают руки.

4. Дети расходятся и встают полукругом.

Логопед: Ну что, вам понравилось гулять в весеннем лесу?

Мы с вами сделали нужное дело спасли животных от злой колдуньи. Нам пора возвращаться домой.

Дети прощаются с Весной и животными и через «волшебный» туннель возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» для детей с нарушениями речи
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 18:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД