Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Волшебный мир осени»

Вероника Серебрякова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Волшебный мир осени»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

по теме: «Волшебный мир осени».

Цель:

Уточнение знаний детей об осенних явлениях в природе и совершенствование их умений создавать картинки осенней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности, чтении литературных произведений и рассматривании репродукций картин известных художников.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Волшебный мир осени“» размещена в разделах

Обобщать знания детей об осенних природных явлениях, об их взаимосвязи с жизнью человека.

Формировать умение детей строить развёрнутые предложения на заданную тему.

Обогащать активный словарь детей.

Совершенствовать умения детей использовать полученные изобразительные и технические представления для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства.

Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

-технология развивающего обучения;

-здоровьесберегающие технологии;

-технология развивающих игр;

-технология интенсивного развития интеллектуальных способностей;

-игровые технологии.

Предварительная работа:

Экскурсия в осенний парк.

Беседы об осени.

Чтение художественных произведений.

Рассматривание репродукций картин.

Пение песен об осени, слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Рисование на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности различных картинок об осени.

Оборудование:

Аудиозапись «Голос Осени», шапки-маски, репродукции картин с изображением осенней природы, аудиозапись из цикла «Времена года» А. Вивальди, оборудование для рисования.

Тема «Волшебный мир осени»

Ход занятия:

Вводная часть: (Дети входят в зал и останавливаются возле выставки рисунков)

Воспитатель:

-Ребята посмотрите как у нас красиво! (группа украшена осенними листьями, репродукциями картинна осеннюю тему). Сколько прекрасных пейзажей окружает нас. Я предлагаю подойти поближе и полюбоваться их красотой (дети проходят вдоль репродукций картин и натыкаются на корзинку с надписью «Для детей подготовительной «А» группы»).

Воспитатель:

- Интересно, кто бы мог ее оставить (предположения детей). Давайте посмотрим,что в ней? (Дети находят там аудио кассету, воспитатель предлагает послушать,что на ней записано).

- Ребята, а давайте мы прослушаем кассету (дети рассаживаются на стулья).

Звучит аудиозапись.

-Ребята отгадайте мою загадку и тогда вы узнаете кто я?

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю

Но не касаюсь сосен

Кто же я? (ответ детей) осень.

-Молодцы ребята! Вы отгадали мою загадку (грустно). Дело в том, что я пришла с вами прощаться. У меня осталось совсем немного времени, потому что скоро вступит в свои права зима. (запись заканчивается).

Воспитатель:

- С каким настроением говорила с нами осень? (ответы детей) грустно.

- Ребята, а если кто то грустит, то это хорошо или плохо? (ответ детей).

-А может мы с вами сможем поднять настроение осени и она перестанет грустить? (ответ детей).

- А как же мы можем порадовать осень? (спеть песню, прочитать стихи, поиграть и т. д.).

Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, давайте мы споем красивую осеннюю песенку, пусть осень послушает и у нее поднимется настроение (исполняется песенка «Осень» под музыкальное сопровождение).

Воспитатель:

Ребята,а какой бывает осень? (ранней, золотой, поздней).

Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Какие приметы осени вы знаете? (Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Птицы улетают на юг. В садах и огородах собирают урожай. С деревьев опадают листья- начинается листопад).

Скажите пожалуйста, а люди осенью надевают шорты, сандалии, панамы? (ответ детей).

Ребята, а как вы думаете, чем занимаются осенью в лесах нашего Пермского края звери, птицы, насекомые. (ответ детей) готовятся к зиме.

А недавно по телевизору сообщили, что медведи живущие в лесах Амурского края не готовы к встрече зимы. Они не накопили жира и не могут заснуть в своих берлогах. И поэтому жители нашего края обеспокоены, а готовы ли к зиме звери и птицы наших лесов.

Я хочу вам предложить взять у обитателей наших лесов интервью, в котором они о себе расскажут много интересного. А чтобы нам очутиться среди обитателей леса нужно сыграть в одну игру.

Физминутка:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Раз-присядка, два- прыжок.

Это заячья зарядка.

Птички скачут, словно пляшут,

Птички крылышками машут

И взлетают без оглядки,

Это птичкина зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе.

А кому зарядки мало – начинаем все сначала.

(Дети выбирают маски-шапочки).

Ну что лесные обитатели расскажите, чем вы занимались осенью как вы приготовились к зиме.

Воспитатель:

Белочка расскажи, как ты подготовилась к зиме.

Ребенок- белка:

- Я насушила грибов собрала шишки, орехи, желуди –зимой все пригодится. Часть припасов я положила в дупло, а часть припрятала под разными деревьями в своих кладовых. А еще я переоделась – поменяла рыжую шубку на теплую серенькую.

Воспитатель:

- Молодец, белочка. А ежик, что скажет?

Ребенок- еж:

Да, готов. Я собрал много листьев и травы, сложил это к себе в норку, стало мягко и тепло. Летом и осенью я много ел, чтобы накопить побольше жира и витаминов. Когда станет совсем холодно, я залезу в норку и буду всю зиму спать.

Воспитатель:

- Молодец ежик. А теперь медведь расскажет о себе.

Ребенок- медведь:

- Я тоже готов к зиме. Я накопил много жира, сделал себе берлогу, выложил ее мхом, чтобы было мягко. И буду спать всю зиму, как еж.

Воспитатель:

- Хорошо, а что скажет заяц?

Ребенок- заяц:

- А я спать не буду. Я поменял шубку с серой на белую. Она теплее, и меня не будет видно на снегу зимой, легче спрятаться от лисы и волка.

Воспитатель:

- Снегирь, а ты готов к зиме?

Ребенок- снегирь:

-Да мы уже прилетели поближе к людям, городам, потому что в лесу нечего кушать.

Воспитатель:

- А ты дикая утка готова?

Ребенок- утка:

- Да, мы дикие утки собрались в стаи и улетаем на юг, потому что становится холодно и голодно.

Воспитатель:

- А вы муравей и божья коровка подготовились?

Ребенок- муравей:

- Да, мы муравьи собрались все вместе под землей в большой клубок, и будем спать всю зиму.

Ребенок- божья коровка:

- Да и все насекомые спрятались: под листьями, под кору деревьев, приготовились к зимней спячке.

Воспитатель:

- Спасибо всем зверям, птицам, насекомым за интересные рассказы. Ну что же я могу оповестить жителей нашего края, что обитатели леса на славу потрудились осенью и готовы к зиме (дети снимают шапки- маски).

Воспитатель:

- Ну что ж, ребята. Мы сегодня поговорили об осени. Важно сказать, что осень у каждого человека своя, т. к. каждый ищет свою красоту и рассказывает о ней по своему: поэт пишет-…стихи, рассказы и сказки, композитор - …музыку, художник - …. картины. Давайте послушаем музыку и одновременно посмотрим репродукции картин (аудиозапись и показ слайдов). Ребята вам понравились картины? А не хотели бы вы нарисовать свою картину об осени? (ответ детей). Я предлагаю сегодня нарисовать свой осенний пейзаж. (Дети берут необходимый материал для рисования и под музыкальное сопровождение выполняют работу).

Какие вы молодцы! Посмотрите какие замечательные пейзажи у нас получились. Эти картины украсят нашу выставку и все кто будет любоваться ими будет вспоминать про осень и ждать ее появления вновь.

Ребята посмотрите сколько дел мы сделали (перечислить с детьми пели, рассказывали об осени, играли, рассматривали и рисовали осенние картины,, брали интервью у зверей). А для чего мы это делали? (ответ детей) Чтоб поднять настроение осени. Интересно, а стало ли ей хотя бы немножко веселей? Удалось ли нам справиться с нашей задачей? Вам ребята хотелось бы узнать? А давайте еще раз прослушаем кассету, вдруг на ней появилась еще одна запись (аудиозапись).

Осень : - Ребята, большое вам спасибо! Мне уже не так грустно прощаться с вами. Теперь я знаю,что вы будете обо мне вспоминать и сможете рассказать тому кто не знает, что это за время года осень.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема «Путешествие по городу Звукоречье» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе. составила учитель-логопед Еловикова И. Г. «Путешествие.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство».Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство». Задачи. Образовательные: обобщить представления детей о хлебе как одном из самых ценных продуктов питания и величайших богатств на земле.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Научись разрешать конфликтные ситуации» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель: Литвинова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань Тема: «Научись.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект развлечения «В гостях у Золотой осени» в подготовительной к школе группе Программное содержание: • Создавать условия для укрепления физического и эмоционального здоровья детей, жизнерадостного настроения, улучшения.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе Тема: «Весёлая викторина черепахи Тортиллы» Направленность: образовательная Возраст детей – 6-7 лет. Составитель: воспитатель Колмагорова Оксана Борисовна Образовательное учреждение:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности. Тема: «Я и мое детство». Техника выполнения творческой работы: смешанная техника, рисование + аппликация. Ведущий вид деятельности: продуктивный. Интеграция образовательных.

План — Конспект образовательной деятельности по ПДД подготовительной к школе группе Тема: «Стань заметней в темноте!» Тема: «Стань заметней в темноте!» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

Праздник осени для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Осени»Праздник осени для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Осени» Цель: развитие коммуникативные навыки, создание условий для совместной творческой деятельности педагогов, воспитанников и их родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Волшебный мир осени»
Опубликовано: 7 августа 2016 в 12:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД