Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Волшебная корзинка»

Елена Выродова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Волшебная корзинка»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Волшебная корзинка".

Цели:

-продолжать закреплять представления о свойствах предметов с помощью символического обозначения предмета при отгадывании загадок и решении задач;

-вырабатывать умение активно использовать в речи слова, обозначающие признаки предметов;

-закреплять умения детей действовать ножницами: правильно держать их,сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой и широкой стороне;

-развивать творческие способности, воображение;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Волшебная корзинка“» размещена в разделах

-закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Ход занятия:

-Дети, сегодня к нам в гости пришли маленькие гномики и приготовили для вас загадку: " Круглый бок,желтый бок, Сидит на грядке колобок!"

Что это такое? (Конечно здесь говорится не о колобке из сказки.)

"Сидит на грядке"-значит это овощ, который растет на грядке. Но у гномов на грядке растет много разных овощей.

Скажите какой овощ имеет желтый цвет и круглую форму? (Это репа)

Какие признаки помогли вам отгадать эту загадку? (форма и цвет)

На доске выставляется касса цветов.

-Ребята, у кассы есть кармашки, в которых лежат карточки с изображением репы, моркови, помидора, огурца.

Вы должны выбрать подходящие карточки, соответствующие цвету овощей, из кассы цветов. (задание выполняется)

-Давайте теперь еще раз вспомним загадку про репку "Круглый бок, желтый бок". У какой геометрической фигуры круглые бока? (у круга)

-Растет на грядке репка. Она желтая и круглая. (воспитатель показывает карточку с контурным изображением круга)

-А теперь, вы сами подберите карточки с изображением моркови, помидора и огурца. (Дети выполняют задание)

-А сейчас гномы подготовили для вас игру. Они раздадут вам полоски с изображением трех маленьких квадратов и одного большого квадрата.

(Три маленьких квадрата желтого цвета. Большой квадрат красного цвета.)

-Какие геометрические фигуры нарисованы на полоске? (квадраты)

-Все квадраты одинаковые? (нет)

-Три фигуры имеют одинаковый признак, а четвертая фигура "лишняя". Закройте листом бумаги "лишнюю" фигуру. (дети закрывают красный квадрат)

-Теперь откройте "лишнюю" фигуру и объясните, почему вы выбрали именно эту фигуру? (он один большой и красный)

-Ребята вы сравнили четыре квадрата по цвету и размеру, они не все одинаковые, красный и большой -лишний

-Но мы же говорили о том, что все они квадраты. Скажите по какому признаку мы это определили? (по форме)

Молодцы ребята, правильно. Гномам очень нравится, как вы работаете на занятии, и теперь они хотят провести с вами физкультминутку.

Физкультминутка: "Смелый солдатик"

-На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

ногу левую к груди,

Да смотри не упади,

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый!"

-Ребята, а вы знаете, что гномы очень любят делать аппликацию, и у них это очень хорошо получается!Давайте покажем им, что и мы тоже умеем справляться с этим делом хорошо!

Давайте сделаем гномам в подарок "Волшебную корзинку с овощами"

-что мы положим в корзинку? (морковь, помидор, огурец, репу)

Техника выполнения:

-Давайте возьмем желтый, оранжевый, красный, зеленый листы бумаги. Сделаем из них гармошку, не забывая следить, чтобы все грани гармошки совпадали.

На цветную сторону намазываем клей, крепко прижимаем, и проговаривая несколько считалочек, ждем, чтобы гармошка просохла.

После склеивания, гармошка стала похожа на книжечку. К корешку книжечки прикладываем шаблоны овощей.

(у каждого стола, за которыми сидят дети, свой овощ)

-Обводим простым карандашом овощи по контуру, и аккуратно вырезаем. (После того, как дети вырежут свои овощи по контуру, дети обмениваются овощами)

-Наклеиваем их в корзину.

-а теперь покажите свои работы гномам! Им очень понравились ваши корзиночки!

-Давайте покажем гномам, что мы очень хорошо сегодня потрудились,и многое узнали! Поднимите карточки, обозначающие признак цвета. А теперь покажите карточки, обозначающие признак формы.

Воспитатель хвалит детей, отмечает каждого ребенка.

-Молодцы ребята! Наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями-гномиками. До свидания!

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Грибная корзинка» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по ФЭМП. Подгруппа детей: 10 человек Тема: «Грибная корзинка».

Конспект итоговой деятельности дополнительно-образовательной услуги в подготовительной к школе группе «Волшебная лаборатория»Конспект итоговой деятельности дополнительно-образовательной услуги в подготовительной к школе группе «Волшебная лаборатория» БОУ СОШ № 10 СПДС «Аленушка» 445359, Российская Федерация, Самарской области, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический,.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебная корзинка» Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа Образовательная область: познание Тема: Волшебная корзинка. Разделы:.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Волшебная птица» Конспект проведения лепки в подготовительной к школе группе на тему «Спешите делать добрые дела» - Волшебная птицаЦель:Развитие творческой.

Мастер-класс «Волшебная коробочка» для воспитанников подготовительной к школе группе.Мастер-класс «Волшебная коробочка» для воспитанников подготовительной к школе группе. Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс изготовления подарка для любимых пап своими руками "Волшебная коробочка". Изготовление такого подарка,.

Сценарий интегрированного занятия для первой младшей группы «Волшебная корзинка» «Волшебная корзинка» Ведущая. Посмотрите ребята, как красиво украшена наша группа! И скажу вам по секрету, ждала я увидеть тут одного моего.

Сценарий математического развлечения «Волшебная школа» для детей подготовительной к школе группы .

Конспект занятия «Волшебная корзинка Осени»Конспект занятия «Волшебная корзинка Осени» Тема: "Волшебная корзинка осени " Программное содержание: Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах. Задачи:.

Выпускной бал в подготовительной к школе группе «Волшебная страна Первоклассии» Ведущий 1: Ах, сколько раз в нарядном зале. Мы с вами праздники встречали Но этот ждали столько лет! И вот настал торжественный момент.

Занятие в подготовительной группе «Количество и счет. «Корзинка с грибами» Темасамообразования :Ознакомление с живой природой как средство формирования с познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Волшебная корзинка»
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 22:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД