МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Каша — здоровье наше»

МАРИНА ЖУРАВЛЕВА
Конспект НОД в средней группе «Каша — здоровье наше»

Цели:

• Продолжать знакомить детей о здоровом питании;

• Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;

• Познакомить детей с различными видами круп.

• Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными;

• Развивать воображение, умение инсценировать;

• Развивать познавательный интерес, умение анализировать причины;

• Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию, вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

рассматривание разных видов круп;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Каша — здоровье наше“» размещена в разделах

разучивание пальчиковой игры «Про кашу»

познакомить с методом маленьких человечков;

Оборудование:

Фрагмент из мультфильма «Каша из топора»;

Различные виды круп;

Мяч.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

- Каким словом мы можем их приветствовать?

Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель: Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй, улыбнется он в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: - Что означает слово «здравствуйте»?

- Чего мы желаем друг другу?

(Здравствуй – это пожелание будь здоров. Быть здоровым значит «здравствовать». А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то желаем друг другу что-то хорошее.)

- А как мы можем еще поприветствовать друг друга? (Привет)

- Кому мы можем так сказать? (друзьям, близким)

- А вы слышали выражение «Здравия желаю».

- Кто так приветствует друг друга (Солдаты, военные, военные отдают честь своим командирам, считается жестом уважения)

Воспитатель: Дети я предлагаю посмотреть сказку о солдате.

1. Просмотр фрагмента мультфильма «Каша из топора»

Воспитатель:

- Что необычного вы заметили (увидели) в сказке?

- Можно ли сварить кашу из топора?

- Вы согласились бы попробовать такую кашу?

- Почему, Да?

- Почему, Нет?

- Из чего еще мог бы сварить кашу солдат?

- Где солдат взял продукты для каши?

- Что ему помогало?

2. Триз «Метод маленьких человечков»

- Почему нам нужно есть кашу?

- Чем она полезна?

(в каше много витаминов, полезных веществ)

- Из каких частей состоят продукты? (предположения детей)

( Воспитатель: из маленьких частиц их называют молекулы)

- Эти частицы мы будем называть «маленькими человечками».

Воспитатель показывает схематично модель «твердых человечков» человечки плотно прижаты друг к другу и держат друг друга за плечи, и модель «жидких человечков» человечки стоят свободно, не держатся друг за друга.

Моделирование ситуации жидкие и твердые продукты.

Воспитатель «превращает» детей в «маленьких человечков».

Сначала предлагает смоделировать твердую пищу – бутерброд (хлеб др. продукты, а потом жидкую – молочная каша.

Дети показывают твердую пищу.

- Ребята легко вас разделить?

-Почему?

(Чтобы отделить «твердых человечков» нужно, приложить усилие.)

Затем показывают жидкую пищу – молочная каша.

- Легко ли вас разделить сейчас?

- Почему?

(«жидких человечков» легко отделить друг от друга.)

Воспитатель подводит детей к выводу: для того чтобы переварить (переработать) организму твердую пищу нужны усилия, а чтобы переварить жидкую пищу усилий требуется меньше.

- С какой пищей организму легче справиться? (ответы, рассуждения детей)

- Что полезнее кушать на завтрак бутерброды или кашу?

- Почему?

3. Какие бывают каши.

- Ребята у каждого из вас есть, наверное, любимая каша?

Детям демонстрируются виды круп: гречневая, рисовая, пшенная, гороховая, манная, перловая.

Дидактическая игра «Назови правильно»

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;

Каша из гороха - гороховая каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из пшена - пшенная каша;

Каша из манки - манная каша;

Каша из перловки - перловая каша;

4. Пальчиковая игра «Про кашу».

- Давайте сварим кашу.

Кашка-малашка,

(Мизинец левой руки согнут большим пальцем.)

Ты так хороша,

(Правой рукой делаем круговые движения, мешаем кашку)

Если добавить чуть-чуть молока,

Сахар и соль, и изюмчик клади,

(Складываем кончики пальцев правой руки вместе и приставляем к мизинцу левой руки – 3 раза)

Кашку-малашку

Мы гномам дадим.

(Изображаем кормление.)

Кашка-малашка

Ты так хороша,

(Левая ладонь изображает миску, правым указательным пальцем мешаем кашу.)

Если добавить стакан молока,

Сахар и соль понемножку клади,

(Пальцы правой руки согнуты – стаканчик, затем, изображая горсть, правую приставляем к левой.)

Кашку-малашку

Мы детям дадим.

(Изображаем кормление.)

Кашка-малашка,

ты так хороша,

(Левая рука согнута в локте, кисть соприкасается с грудью – большая миска, правой мешаем кашку.)

Если добавить ведро молока,

Сахар и соль горстями клади,

(Правая рука согнута в локте – несем ведро, затем, изображая горсть, правую приставляем к левой.)

Кашку-малашку

Мы великанам дадим.

(Изображаем кормление.)

5. Игра «Разбери крупу»

Воспитатель: - Дети к нам за помощью сегодня обратились наши повара. На кухне прорвались мешки с крупами. Чтобы помочь, нам нужно отделить одну крупу от другой.

Давайте им поможем.

- Как вы думаете, какую крупу легче выбрать, крупную или мелкую?

- Почему?

Для каждого ребенка стоит тарелочка с перемешанными крупами. Нужно выбрать крупную крупу в другую тарелку.

Воспитатель: Спасибо вам ребята! Теперь из крупы наши повара сварят вкусную и ароматную кашу для всех детей, которые ходят к нам в детский сад.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Самое главное-наше здоровье» Беседа- игра: "Самое главное – наше здоровье" Форма и методы работы: исследовательская беседа-игра. Цель: Содействовать охране и укреплению.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия в средней группе на тему «Хлеб–наше богатство» цели: Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение.

Конспект КВН в средней группе «Наше любимое число 5» Конспект игры - КВН в средней группе «Наше любимое число 5». Образовательные задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб-наше богатство» Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Людмила Макаренко Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство».

Мероприятие «Русская каша-сила наша!» в средней группе ДОУ (фотоотчёт)Мероприятие «Русская каша-сила наша!» в средней группе ДОУ (фотоотчёт) МЕРОПРИЯТИЕ в средней группе дошкольной образовательной организации «Русская каша – сила наша!» 15 февраля 2016 года в группе №5 прошел.

Педагогический проект «Наше здоровье в наши руках»Педагогический проект «Наше здоровье в наши руках» Тип проекта: Познавательный, практико-ориентированный, творческий. Авторы проекта: воспитатель: Тимохина Н. Г. Участники проекта:Дети, родители,.

«Каша — здоровье наше». День открытых дверей в средней группе «Почемучки» 2016 год май День открытых дверей в средней группе «Почемучки». 2016 год май Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению.

Родительское собрание «Здоровье — наше будущее» Цель собрания: Презентовать проект «Здоровье — наше будущее». Утвердить план проведения проекта с привлечением родителей. Задачи собрания:.

Игровое занятие «Наше здоровье в наших руках» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Каша — здоровье наше»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 21:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД