МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Будь осторожен всегда и везде!» с использованием здоровьесберегающей технологии

Эльзара Серверовна Куртэюпова
Конспект НОД в средней группе «Будь осторожен всегда и везде!» с использованием здоровьесберегающей технологии

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:

• В игровой форме обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

• закреплять знания об источниках опасности в быту;

• развивать внимание, сообразительность;

• воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

• расширять словарный запас детей.

• коллективная работа «Опасные предметы»

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Будь осторожен всегда и везде!“ с использованием здоровьесберегающей технологии» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации "Безопасность в быту", «Опасность в быту», д/и «Светофорчики» (светофорчики сделанные на палочке, с одной стороны красный цвет с другой зеленый, ватман чистый с надписью «Опасные предметы» иллюстрации опасных и безопасных предметов, клей.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

Ну и гости улыбнуться нам!

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасности.

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу, в детском саду.)

Чтобы жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить

Быть внимательным и знать,

Незнакомцам не доверять!

Осторожным быть всегда…

На природе и в воде, В доме и на улице

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Сюрпризный момент

На экране появляется электронное письмо.

Воспитатель: Интересно от кого это письмо?

(На экране появляется изображение разных героев сказочной страны –Сестрица Аленушка и братец Иванушка; семеро козлят; Красная шапочка, Буратино)

Воспитатель: Да это письмо от сказочных героев!

Воспитатель читает письмо: «Ребята, мы сказочные герои, которые попали в сложные ситуации, потому что не знали правила безопасности. Пожалуйста помогите нам и научите. Мы ждем от вас письма!

Воспитатель: Ребята, но чтобы отправить это письмо,мы должны с вамипроделать не легкий путь. На пути нас будут ожидать трудности и опасности. А вы не боитесь трудностей?

Дети. Нет!

Воспитатель:Тогда отправляемся в путь!

Звучит музыкальное сопровождение, дети отправляются в путешествие.

Остановка «Лесная»

Воспитатель: Ребята, вспомните куда шла Красная шапочка по тропинке?

Дети: Навестить больную бабушку.

Воспитатель: Для того чтобы добраться к домику своей бабушки, где шла Красная Шапочка?

Дети: По лесу и собрала несколько больших грибов.

Воспитатель:Ребята, какие бывают грибы?

Дети:(Съедобные и ядовитые).

Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне.

(На доске картинки съедобных и ядовитых грибов. Съедобные дети помещают в корзину)

Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?

Дети:Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

Физминутка: Остановка «Обучалкино»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг,

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,

Посмотрел туда-сюда – (повороты,

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу,

Побежал направо я – (бег на месте,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,

Побежал налево я – (бег на месте,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя,

Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”,

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди,

И на месте маму ждать.

Воспитатель: Дети,как вы думаете правильно ли поступил мальчик?

Дети: Да, он ждал маму.

Воспитатель: Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.

Воспитатель : Следующая остановка называется «Осторожность»

Дети подходят к дереву воле которого располагаются игрушки (Буратино, козленок, и колобок)

Осторожней будьте,

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас с собою

В гости позовут,

Или вам конфетку

Вкусную дадут,

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей…

Воспитатель: Ребята, вы помните героев сказок – Буратино, колобка и семерых козлят?

С какими хитрыми персонажами они встретились?

Дети: Они встретились с хитрой лисой и котом Базилио, волком.

Воспитатель: Что эти хитрые герои сделали?

Дети: Они обманули глупенького Буратино. Волк тоже обманул козлят. Лисица прикинулась глухой и съела колобка.

Воспитатель: Верно, это произошло лишь потому, что Буратино, козлята и колобок были очень доверчивые и поверили всему что им сказали.

Воспитатель:Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).

Воспитатель: Следующая остановка называется «Предметная»

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Можно или нет»

Ребята у вас под стульями лежат «кружочки-светофорчики» возьмите их.

Какие2 цвета вы видите?

Ответ детей:

Скажите, что означает красный цвет?

Дети: красный –стой-(нет)

Что означает зеленый цвет?

Дети: зеленый –иди-(да)

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки с разными случаями. Вы должны посмотреть на картинку и показать знаком можно так делать, или это опасно- нельзя

Зеленый –Да!

Красный –НЕТ!

Воспитатель: Готовы?

(воспитатель показывает разные бытовые картинки, дети показывают знак можно или нет. Что бы утвердить ответ, воспитатель спрашивает ребенка, почему он так решил? Согласны ли с этим другие дети. Дети наклеивают на ватман маленькую карточку с предметом)

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот вы и справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. И мы сможем отправить письмо со всеми правилами, для того чтобы впредь наши любимые герои сказок не подвергали себя опасности!

Воспитатель: Ребята, а что же вы запомнили?

Дети:- Нельзя доверять посторонним незнакомым людям!

- если вдруг потерялся, надо стоять на месте и взрослый сам найдет!

- нельзя собирать грибы и ягоды если не знаешь какие съедобные, а какие ядовитые!

- нельзя играть на проезжей части дороги-это опасно!

- предметы которые находятся дома,могут быть помощниками, а могут и принести вред.

Воспитатель: На этом наше мероприятие можно считать закрытым.

(Вместе) - Берегите себя!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о неделе «Музыка с нами везде и всегда»  в старшей, средней и группе раннего возрастаФотоотчёт о неделе «Музыка с нами везде и всегда»  в старшей, средней и группе раннего возраста Открыли музыкальную неделю самые младшие наши ребята- группа раннего возраста «Улыбка» и «Семицветик», к ним приходил заболевший котик,.

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем»Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем» В нашем детском саду ежегодно проводятся методические объединения. Мы приглашаем дошкольных педагогов со всего Некоузского района, чтобы.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен» Конспект занятия по ПДД в старшей группе Цель: закрепить знания детей о ПДД Задачи: Образовательные: -расширение кругозора детей.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Будь осторожен всегда и везде!» с использованием здоровьесберегающей технологии
Опубликовано: 30 октября 2023 в 12:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД