МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Земля-наш общий дом»

Александра Арамян
Конспект НОД в средней группе «Земля-наш общий дом»

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Воспитатель МДОУ «ДСКВ №62» Арамян А. М.

Цель: Подвести детей к тому, чтобы дети считали планету Земля – своим домом, чтобы почувствовали себя частицей природы, научить беречь, не вредить ни кому и ни чему в своём доме.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о планете Земля.

Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней не замерла жизнь.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах

2. Формировать желание любить и беречь Землю.

3. Расширять представления детей об охране природы.

Закрепить знание правил поведения в природе.

4. Учить детей анализировать, делать выводы.

Развивающие:

1. Развивать познавательно исследовательскую деятельность.

Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.

2. Развивать речь, закрепить умение использовать в ответах выразительные средства : стихи.

3. Развивать логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

2. Воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.

3. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.

Материал и оборудование: видеопризентация, аудиозапись «пение птиц», глобус, разрезная карта, картинки животных, цветов, макеты деревьев, карточки по охране природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, дидактические игры, заучивание стихотворений.

Ход нод: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, послушайте загадку: Чудо птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд (ракета)

Правильно, ракета. А для чего человек изобрел ракету?Зачем человеку летать в космос? Давайте и мы с вами отправимся в космическое путешествие:

Надевай скорей скафандры

Занимай скорей места.

5 4 3 2 1

С космодрома мы взлетаем

Прямо к звездам улетаем. (садятся на стульчики в форме ракеты)

Посмотрите мимо пролетают планеты, кометы, сверкают звезды (просмотр слайдов).Что это за огромный огненный шар (солнце)Что мы знаем о солнце (самая большая звезда во вселенной (вокруг солнца вращаются планеты по своим орбитам).Сколько планет во Вселенной? Какие знаете? Давайте вспомним все планеты и сделаем пальчиковую гимнастику:

На луне жил звездочет

Он планетам вел подсчет

Меркурий – раз, Венера - двас

Три - земля, четыре – марс,

Пять – юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон

Кто не верит, выйди вон.

Возвращаемся на Землю : на ракете мы летели и на Землю прилетели. Ребята, а что в нашей группе похоже на землю? (глобус) Какого цвета на глобусе больше? Что этот цвет обозначает? Какие еще цвета? (белый, коричневый, зеленый).

ВИДЕО ПРОСЬБА О ПОМОЩИ ПО СПАСЕНИЮ ПЛАНЕТЫ.

Ребята поможем, спасем землю от беды? Пора отправляться в путь. Что нам нужно в пути чтобы не заблудиться? (карта) Да карта – это изображение нашей Земли на плоскости, ее удобно брать с собой в путешествие. Но посмотрите что у нас с картой, она рассыпалась на части и наше первое задание «Собери карту» (на доске выкладывают из частей). Молодцы, справились с заданием, но только тут и звери растерялись и их нужно расселить по своим местам обитания.

Дид. игра «Кто где живет» (прикрепить на карту животных севера, морей, лесов). Молодцы, спасли зверей. А мы отправляемся дальше.

Физкультминутка: В лес отправимся гулять, будем весело шагать

По тропинке пойдём друг за дружкою гуськом.

И вот пришли с вами на лес. Давайте посмотрим, что нас окружает. Посмотрите, а здесь деревья погибают, им нужна наша помощь. Давайте мы их посадим и скажем какое дерево посадили.

Дид. игра «Я посадил….»(вывешивают сваленные деревья на доску) Молодцы. спасли деревья. а давайте вспомним как надо себя вести в лесу; НЕЛЬЗЯ ЖЕЧЬ КОСТРЫ, НЕЛЬЗЯ ГРОМКО ШУМЕТЬ, КРИЧАТЬ, РАЗБРАСЫВАТЬ МУСОР, РУБИТЬ ДЕРЕВЬЯ, ЛОМАТЬ ВЕТКИ (ПОКАЗ КАРТОЧЕК).

Оставляем знак «БЕРЕГИ ПРИРОДУ».

А мы продолжаем путешествие

Мы отправимся гулять

Будем весело шагать

По тропинке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

Ребята, мы гуляем по лесу, но вы заметили что-то здесь совсем тихо и не слышно птичьего пения? Давайте поиграем в игру на внимание и может быть птицы к нам вернутся.

Игра «Правильно-неправильно» -воспитатель называет птиц,но как только услышите,что я ошиблась хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы, голуби,синицы, мухи и стрижи.

Что неправильно?почему (насекомое)

Прилетели птицы,голуби,синицы,аисты, вороны, галки, макароны (еда).

Прилетели птицы, голуби,синицы,галки и стрижи,комары, чижи. (насекомое).

Прилетели птицы, снегири, синицы, гуси и чижи, волки и ежи (животные).

(Звучит пение птиц)

Молодцы. Вы слышите и птицы запели. Как мы должны помогать птицам? (не разорять гнезда,не обижать,подкармливать…-показ карточек).

Оставляем знак «БЕРЕГИ ПТИЦ».

А мы отправляемся дальше.

Физминутка:

Вместе по лесу идем,не спешим,не отстаем (шагаем на месте)

Вот выходим мы на луг тысяча цветов вокруг (руки тянутся вверх)

Вот ромашка,незабудка,клевер,пижма и вьюнок (наклоны вперед)

Расстилается ковер,все цветы как на подбор (руки в стороны)

К небу листья повернули,стебли к солнцу потянули (руки бутоны тянутся вверх).

Давайте мы на пенечках посидим о цветах поговорим – я вам буду показывать цветок,а вы называть.

А где могут расти цветы (в поле,на лугу, в саду….) Что необходимо,чтобы росли цветы (воздух,вода,земля,забота человека…-показ карточек).

Оставляем знак «БЕРЕГИ ЦВЕТЫ».

Ребята,вы молодцы! Со всеми заданиями справились и планета вне опасности (просмотр презентации о чистой планете).

А теперь давайте мы вспомним как мы помогли нашей планете собирая красивую большую ромашку, и с каждым лепестком вы расскажете понравилось ли вам путешествие,что запомнилось,как и чем мы должны помогать своей планете.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» Тема: «Земля - наш общий дом» Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ,.

Конспект игрового занятия с элементами мнемотехники «Земля наш общий дом» старший дошкольный возрастКонспект игрового занятия с элементами мнемотехники «Земля наш общий дом» старший дошкольный возраст Государственное дошкольное учреждение детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми средней группы «Земля — наш общий дом!» Ход занятия: Дети приветствуют гостей. Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы с использованием интерактивных технологий «Наш общий дом — Земля» Задачи: -формировать и углублять представления детей о планете Земля, о роли и желании человека делать нашу планету еще красивее, расширить.

Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом».Дети входят под муз. "Тропинка-торопинка" Муз. А. Пинегина, сл. Г. Ладонщикова и исполняют хоровод. Дети: Здравствуй.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом» Программное содержание 1. Закреплять элементарные представления о материках и океанах, южном и северном полюсах, о зависимости живых организмов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Земля-наш общий дом» Программные задачи: Учить детей различать государственные символы России /флаг, герб/ среди государственной символики других.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом» Цель: формирование у детей бережного, уважительного отношения к людям различных рас. Задачи: познакомить детей с тремя основными.

Организация образовательной деятельности детей средней группы «Земля — наш общий дом» Организация образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Земля – наш общий дом» Возраст воспитанников: 4-5 лет Программные.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом» Цель:показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ,живущих рядом с человеком;вызвать у детей стремление беречь свой общий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Земля-наш общий дом»
Опубликовано: 26 января 2016 в 22:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД