МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по теме «Овощи»

Васильева Елена Анатольевна
Конспект НОД в средней группе по теме «Овощи»

Цель : закрепить знания детей об овощах

Задачи:

обучающие : формировать умение на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающей среде; закрепить умение отвечать на вопросы простыми предложениями;

развивающие : развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;

воспитательные : воспитывать у детей любознательность, дружеские отношения со сверстниками.

Материалы : Ёжик и Лисенок, конверт, мяч; корзина с макетами овощей; карточки с изображением овощей.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по теме „Овощи“» размещена в разделах

Ход НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Посмотрите, кто к нам в гости пришел.

ДЕТИ: - Ёжик и Лисенок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Это наши друзья Ёжик и Лисенок. Они пришли и принесли нам большой мешок. Смотрите какой-то волшебный мешочек, а что в нем хотите узнать? Давайте по одному будем подходить и угадывать. (В мешочке лежат муляжи овощей)

(дети достают овощи по одному)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, что это? Как одним словом можно назвать это?

ДЕТИ: - Овощи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Сегодня мы будем говорить об овощах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А где растут овощи? (На огороде). А как они растут?

ДЕТИ: - Над землей и под землей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как собирают овощи? Помидоры растут над землей или под землей? Как собирают помидоры?

ДЕТИ: - Срывают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Где растет капуста? Как собирают капусту?

ДЕТИ: - Срезают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру «Расскажи об овоще»

(На столе лежат муляжи овощей, ребенок подходит, берет овощ и рассказывает все о нем)

ДЕТИ: - Это морковь. Это овощ. Она оранжевая, вкусная, большая, хрустящая, полезная, сочная

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы. Справились с заданием. А Ёжик и Лисенок приготовили еще для нас игру.

(Дети подходят к фланелеграфу)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Игра «Чего не стало?» (Вешаю картинки с овощами и каждый раз одну убираю)

ВОСПИТАТЕЛЬ :- Я прикрепила овощи. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

ВОСПИТАТЕЛЬ : - Молодцы! Все справились с заданием!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, Ёжик и Лисенок предлагают нам сесть за столы и выполнить задание. Посмотрите, какая машина?

ДЕТИ: - Большая, грузовая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что везет машина?

ДЕТИ: - Овощи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какие овощи?

ДЕТИ:- Картофель, помидоры, огурцы, лук, морковь, горох.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, где лежат овощи?

ДЕТИ: - В кузове.

ВОСПИТАТЕЛЬ:- На грузовике нарисованы овощи в ряд. У нас три ряда. В каждом ряду не хватает по одному овощу. Посмотрите внимательно, какой овощ потерялся в первом ряду?

ДЕТИ: - Огурец.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Нарисуйте огурец. Какого цвета возьмете карандаш? (зеленого)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какой формы? (овальной)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы!

Пальчиковая гимнастика

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А сейчас поиграем с пальчиками.

Овощи

1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках) :

Картошку, капусту, м орковку, г орох, п етрушку и свёклу. Ох!. (хлопок в ладоши)

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы на руках) :

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох. (хлопок в ладоши)

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы на руках) : Картошку, капусту, м орковку, г орох, п етрушку и свёклу. О х. (хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем по-очереди пальцы на руках) : Картошка, к апуста, м орковка, г орох, петрушка и свёкла. Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Привез грузовик овощи ребятам в сад, а зачем?

ДЕТИ: - Чтобы повар приготовил вкусный обед.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что можно приготовить на первое блюдо из овощей? (щи, борщ, овощной суп, гороховый суп, рассольник)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что можно приготовить на второе блюдо? (овощное рагу, голубцы, картофельные и морковные котлеты)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А компот можно приготовить из овощей? (нет) А сок? Какой?

ДЕТИ: - Да. Морковный, томатный, огуречный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А для чего детям и взрослым полезно есть овощи?

ДЕТИ: - Чтобы вырасти, быть сильными и здоровыми.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Станьте в круг.

-Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь- морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - О чем мы сегодня с вами говорили? Нашим друзьям у нас очень понравилось, но их ждут новые приключения. Давайте с ними попрощаемся.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи»Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи» Виды деятельности: познавательная, коммуникативная развитие речи, художественно-эстетическое развитие (аппликация). Цели: закрепить знания.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект НОД по аппликации в средней группе "Овощи на тарелочке". Задачи: 1. Учить располагать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме «Семья» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «Семья». Цель: формирование математических представлений у детей.

Конспект НОД по теме «Дикие животные» в средней группе Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: -Упражнять в умении называть детенышей животных, в.

Конспект НОД по теме «Осенние приметы» в средней группе Цель: Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию; расширять знания об осенних изменениях в.

Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Сажинская сош» Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами.

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе по теме «Овощи» Образовательные задачи: учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками; учить использовать обобщающее понятие «Овощи»;.

Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме «Овощи» в средней группы Цель. Обучать сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет.

Конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Цели. Учить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную, характерные отличия (округлой, удлинённой формы, лепить всей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Овощи» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по теме «Овощи»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 14:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД