Получи документы

Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух»

НАТАЛЬЯ ЯРОВАЯ
Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Сажинская сош»

Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух»

(с элементами развлечения)

«Как мы с Карлсоном шалили»

Воспитатель:

Яровая Н. В

2017 г.

Цель: Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в средней группе по теме „Воздух“» размещена в разделах

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный);

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- память, речь, интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Материал:

- демонстрационный: полиэтиленовый пакет, воздушные шарики одноразовые стаканчики с водой, трубочки для коктейля, ворота и шарики для «Воздушного футбола»

- раздаточный: стаканчики с водой, трубочки.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методические приемы:

словесный.

игровой.

практический.

экспериментальный.

наглядный.

Направление: познавательно – исследовательское

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Карлсон (воспитатель) : Давайте с вами знакомиться (говорит важным голосом)

Я Карлсон весёлый

Смешной и озорной

Люблю я веселиться

Как будто заводной.

Давайте вместе играть и резвиться!

Подходит к связке с шарами и лопает один из них.

Карлсон (восторженно) : Вы видели, а? Как бабахнул воздушный шарик! Так громко, даже уши заложило! Интересно, откуда такой громкий звук? Не знаете? А я знаю, откуда этот звук взялся. (интригующе). А вы хотите узнать?

(Дети соглашаются.)

Карлсон: То, что я назвал «бабахнул» - это воздух вылетел из шарика. А вылетел он сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом).

Чешет голову.

- Но я его не вижу. А вы, ребята видите? (обращается к детям).

Его никто не видит! Может его нет?

Ответы детей

Карлсон: Скажите, вы фокусы любите? (обращается ко всем)

Ответы детей

Карлсон: Тогда приглашаю всех к этому столу, пошалим?

ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.

Карлсон: Что у меня в руках? (пакет)

В нем что – ни будь лежит? (дети высказывают свои предположения)

Карлсон предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет и показывает «фокус» с пакетом:

- показывает со всех сторон

- складывает в несколько раз,

-взмахивает пакетом,ловя воздух, закручивает пакет.

Карлсон: Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям надутый пакет)

Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)

Карлсон: В пакете воздух, он занял все пространство в пакете, так, что пакет стал похож на подушку. Или вы всё сомневаетесь что там воздух? А я сейчас проткну пакет острой палочкой. Подставьте свои щечки (Карлсон прокалывает пакет, подносит пакет к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).

Карлсон: Расскажите о своих ощущениях. (дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).

Карлсон: Как здорово! И я чувствую воздух! Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать. Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух? (дети высказывают свои предположения).

После предположений Карлсон подходит к следующему столу, где стоят стаканы с водой и соломинки для коктейля и начинает дуть через соломинку в воду и пускать пузыри. Поворачивается к детям, улыбается.

Карлсон: Шалю я, шалю! Идите сюда, будем вместе шалить!

ОПЫТ 2. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля

Дети вместе с Карлсоном пускают пузыри в стакане с водой, дуя в трубочки.

Карлсон: Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит.

Почему так произошло? (дети говорят что это выходил воздух из трубочки)

Откуда мы взяли воздух что бы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).

Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит, воздух находится в нас.

Карлсон: Хотите, поиграем в игру «Водолаз»

Дети:да

Карлсон: Проверим, кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой. Для этого нужно крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы. (дети предварительно «готовят» организм к «погружению» - делают вдох – выдох три раза, затем приседают –«погружаются» и сидят на корточках кто сколько сможет. Кто не сможет дольше просидеть «всплывают» - встают)

Дети играют с Карлсоном. Карлсон первым сдается.

Карлсон : Все, я не могу. Голова закружилась. А это потому, что человеку для жизни необходим воздух, как и всему живому на земле. А вы в футбол любите играть?

Дети:

Карлсон (важно) : А вот я самый лучший футбольщик… или футболист? В этой игре мяч нужно забить в ворота не касаясь до него ни руками, ни ногами. Ребята, кто-нибудь из вас уже догадался как это сделать?

(дети отвечают, что нужно дуть на мячик)

ОПЫТ 3. Воздух движет предметы

Карлсон объясняет детям как правильно забить мяч в ворота. Дети начинают играть в «Воздушный футбол» вместе с Карлсоном.

Карлсон: Весело играли. Как вам удалось так ловко забивать в ворота мяч? (дети говорят, что они дули на мячик). Значит, воздух помог нам играть, он двигал мячик. (Карлсон обращается к детям.)

Карлсон: Весело провели время. Я думаю это не последняя наша встреча. Я обещаю вернуться. Ребята, вы узнали сегодня много нового. А что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? ( Карлсон подводит детей к самостоятельному выводу: воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри и передвигать мячик, без него нельзя дышать)

Карлсон: Что-то я заигрался с вами. Мне к Малышу пора. Полечу, расскажу ему о наших играх и о воздухе.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Воздух вокруг нас» в средней группе Тема: «Воздух вокруг нас»Цель: Расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательные: - Закрепить представление детей о воздухе, познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Лето» Цели : расширить словарь детей по теме "Лето"; развивать умение в подборе слов-признаков, речь с движением; учить подбирать предметы к признакам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Осень» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: "Осень". Цели: учить детей отвечать полным предложением на вопросы, поставленные.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по теме «Транспорт специального назначения» в средней группе Цель: закрепить знания детей об автомобилях специального назначения. Задачи: О/О «Социально-коммуникативное развитие» - продолжать знакомить.

Конспект НОД в средней группе «Воздух». Экспериментирование Конспект занятия по Развитию представлений об окружающем мире и о себе. Тема: «Воздух».Возраст: средняя группа. Форма организации: подгрупповая.

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства» на Республиканском семинаре Интеграция областей:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Проект по теме: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей средней группы. Проект: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Вид проекта: Познавательно – исследовательский Образовательная область: Познание Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 20:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД