Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Воздух». Экспериментирование

Ольга Свидницкая
Конспект НОД в средней группе «Воздух». Экспериментирование

Конспект занятия по Развитию представлений

об окружающем мире и о себе.

Тема: «Воздух».

Возраст: средняя группа.

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «физическое».

Цель: развитие представлений о свойствах воздуха, освоение экспериментирования.

Задачи

Обучающие и развивающие:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Воздух“, Экспериментирование» размещена в разделах

Развивать представления о свойствах воздуха, значении его в природе и жизни человека.

Осваивать способы экспериментирования.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство любви к природе и бережного отношения ко всему живому.

Материал: миска с водой, целлофановые пакеты и трубочки по количеству детей, бумажный флюгер, кораблик с парусом, прозрачная емкость с водой, воздушный шарик, елочный дождик,

Ход

В-ль: Дорогие ребятишки! Скажи мне, пожалуйста, вам нравится бывать в цирке?

Дети: Да.

В-ль: А что вам нравится в цирке?

Ответы детей.

В-ль: Отгадайте загадку:

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся!

Дети: Клоун.

В-ль: К нам пришел сегодня веселый клоун.

Клоун: Здравствуйте, дети! Я принес вам фотографии с изображением артистов цирка.

Просмотр слайдов о цирке и комментарии клоуна (фоном звучит музыка «Песня о цирке») Приложение 1.

Клоун: Очень интересно фокусники показывают своё волшебство. А вы хотите научиться волшебству? Тогда я предлагаю вам открыть школу фокусников, согласны.

Дети: Да.

Клоун: А начнем мы с вами с фокусов с воздухом. Воздух находится повсюду, вокруг людей и внутри них и это можно легко доказать. Посмотрите, какой у меня красивый бумажный флюгер! Но что произойдет, если на него подуть?

Ответы детей.

Клоун: А мы это проверим. (приглашает 2-3 детей подуть на флюгер). Здорово, очень красиво получилось, просто волшебно!

Клоун: А сейчас следующий фокус! Возьмите каждый дождинку и подуйте на неё! Как красиво ваши дождинки полетели. Все это у нас получилось с помощью воздуха. Потому что в каждом из нас есть воздух. А кто знает, что такое ветер?

Ответы детей.

Клоун: Значит, из ваших ответов можно сделать вывод, что ветер – это воздух, только в движении. Правильно, мы с вами ходим, передвигаемся. И воздух тоже передвигается. Давайте с вами вспомним, когда вы гуляете на улице и дует ветер, что вы наблюдаете?

Ответы детей.

Клоун: Правильно! Когда воздух движется, качаются деревья, облетает листва и т. д. А еще ветер помогает кораблям: на мачтах кораблей есть паруса. Когда ветер дует – паруса надуваются и благодаря этому корабль плывет быстрей. Проверим? Опускаем наш корабль в лоток с водой. Считаем по считалочке, кто будет дуть на паруса.

Серый зайка вырвал травку.

Положил ее на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот и вон пойдет.

Выбрали, Арсений у нас будет ветром. Дуй, Арсений! Ну что, правда корабль плывет быстрее. Молодцы! А сейчас немного поиграем!

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо!

Ветерок все тише, тише! Деревцо все выше, выше!

Клоун: И вас снова ждет следующий фокус! Посмотрите внимательно что у меня в руке? (дети – баночка с водой). А если внимательно посмотреть, что мы можем увидеть на стенках баночки?

Ответы детей.

Клоун: а как вы думаете, что это за пузыри.

Ответы детей.

Клоун: Значит воздух есть и в воде. Конечно! Мы с вами знаем, кто в водоемах живут…

Дети: рыбы.

Клоун: правильно, рыбы дышат воздухом, поэтому присутствие воздуха в воде очень необходимо. Немного о воздухе вы уже знаете, поэтому можете выполнить задание: я вам предлагаю взять совершенно обычные мешки они пустые, в них ничего нет. Но вы можете «поймать» воздух в целлофановый мешок, как настоящие фокусники!

Детям раздаются целлофановые мешки, «поймав» воздух в мешки, закручивают кончик мешка.

Клоун: Вы очень быстро и ловко справились с заданием. А теперь попробуйте надавить на мешок, какой стал мешок.

Ответы детей.

Клоун: Правильно, мешок стал упругим, а почему?

Ответы детей.

Клоун: Все на свете фокусники умеют отгадывать загадки, а вы умеете. Тогда слушайте внимательно и отгадывайте:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка -

Улетит за облака.

Дети: (Воздушный шар).

Клоун: совершенно верно! Воздушный шар! И у меня есть воздушный шар. Только он какой-то маленький, что же с ним нужно сделать, чтобы он стал большим и круглым?

Ответы детей (надуть)

Клоун: А чем его надувать будем?

Дети: воздухом.

Клоун надувает и завязывает шарик и предлагает детям потрогать какой шарик стал упругий.

Клоун: А как вы думаете, что станет с шариком, если мы его опустим в миску с водой?

Ответы – предположения детей.

Клоун: проверим?

Шар опускают в миску с водой и наблюдают, что происходит.

Клоун: и что же мы наблюдаем?

Ответы детей.

Клоун: Шар плавает на воде, не тонет. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Клоун: Итак, еще одно свойство воздуха: воздух легкий, поэтому шар не тонет. И последний фокус! Посмотрите, у меня много вот таких красивых баночек. Возьмите, рассмотрите их поближе. Что в этих баночках?

Дети: ничего.

Клоун: А если вы легонько надавите на баночку и поднесете ее к лицу?

Ответы детей.

Клоун: Молодцы, конечно же, там находится воздух.

Как много мы сегодня с вами узнали о воздухе. Мне с вами было очень интересно и я обязательно ещё не раз к вам приду, но и вас очень буду рад встретить в цирке! А вам я хочу подарить вот такие веселые воздушные шары. А мне пора возвращаться в цирк. До свидания, друзья.

Дети с воспитателем играют с воздушными шарами.

Для закрепления полученных знаний детям показываются слайды «О Воздухе» (Приложение 2)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Экспериментирование по теме «Воздух»Фотоотчёт. Экспериментирование по теме «Воздух» Задачи: Образовательные задачи: • Познакомить детей с понятием «воздух» через детское экспериментирование; • Закрепить представления детей.

Конспект НОД «Воздух вокруг нас» в средней группе Тема: «Воздух вокруг нас»Цель: Расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательные: - Закрепить представление детей о воздухе, познакомить.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода» Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная,.

Конспект НОД. Опыт и экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Тема: Свойство воды Название области: Ознакомление с окружающим миром Тип занятия: Опыт и экспериментирование Цель: Исследовать плавучесть.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД в средней группе «У профессора Знайкина». Свойства воздуха. Экспериментирование План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В лаборатории профессора Знайкина». Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия в средней группе «Удивительный воздух» Конспект занятия в средней группе «Удивительный воздух». Цель: - формирование первичных представлений о воздухе. Познавательное развитие:.

Конспект занятия в средней группе «Чистый воздух»Конспект занятия в средней группе «Чистый воздух» Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Экспериментирование «Волшебник-воздух» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Тема: «Волшебник- воздух» Форма организации детей: подгрупповая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Воздух». Экспериментирование
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 13:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД