Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Путешествие к Ивану-царевичу»

Людмила Старостина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие к Ивану-царевичу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

средней группы

комплексное занятие

"Путешествие к Иван-Царевичу"

Автор:

Воспитатель

Старостина Людмила Владимировна

Программные задачи

Закрепить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник).

Закрепить знания количественного и порядкового счета в пределах 5.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие к Ивану-царевичу“» размещена в разделах

Закреплять умение детей рисовать не традиционным способам (ватные палочки).

Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.

Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь.

Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Учить самостоятельно, создавать узор. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации прививать доброжелательное отношение.

Материалы

I часть:

Ковер-самолет.

Геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.

Домики, цифры в пределах 5

II часть:

Ширма,

Плоскостное изображение “Жар-птицы” Иван-царевича.

Образец пера с элементами узора.

Гуашь разных цветов (оранжевый, красный, синий, зеленый).

Ватные палочки.

Салфетки.

Розетка с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.

Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птиц.

.

Предварительная работа: чтение "Сказки об Иване-Царевиче и сером волке", беседы, дидактическая игра "Геометрическое лото".

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Здравствуйте! Ты скажешь человеку

Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель. Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича).

Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему в гости.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказку на ковре-самолете. (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. (Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В сказку все мы попадем

И Царевича найдем.

Воспитатель. Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

Голос: Попали вы на лужайку "Загадок". Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Ивану-царевичу. (дети находят загадки на цветках)

-Слон большой, а мышка.

-Подушка мягкая, а стол.

-Дерево высокое, а трава.

-Река широкая, а ручей.

-Лед холодный, а огонь.

-Пол внизу, а потолок.

Хозяин лужайки. Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше.

Воспитатель. А теперь, друзья, все на борт, повторяйте слова.

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В сказку все мы попадем

И Царевича найдем

Воспитатель. Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно и красиво. Наверное мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.

Голос. Вы попали на поляну веселых задач.

Дальше по тропинке вы пойдете

Цифры там найдете

Они с дороги сбились

В лесу здешнем заблудились

Помогите найти им свой домик.

(На фланелеграфе 5 домиков с отверстием вместо окошек, мв которые вставляются карточки с цифрами).

Воспитатель. Ребята, эту сказку я знаю.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселилась каждая в своем домике, а потом пошли гулять в лес и заблудились. Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик.

Хозяин поляны. Молодцы, дети! Справились со всеми заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-Царевичу. Счастливого пути!

Воспитатель Все на ковер-самолет.

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В сказку все мы попадем

И Царевича найдем

(Показ куклы из-за ширмы).

Воспитатель. Дети, да вот же он. Какой - то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, Иванушка, не весел,

Что ты голову повесил?

Иван-Царевич.

Перестал я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо та птица потеряла.

Когда в саду у нас летала.

Перо я это подобрал.

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель. Не горюй, Иванушка, то беда -не беда!

Мы тебе поможем, горевать тебе негоже.

Воспитатель Мы с ребятами, в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствует хвост).

Иван-Царевич. Нет не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель. И эта беда не беда. Наши дети помогут тебе. Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

Воспитатель. Но сначала подготовим наши пальчики к работе (проводится физминутка).

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись

И встряхнулись.

По ладошке побежали, побежали

Поскакали, поскакали.

И устали. Сели отдыхать.

(Пройдите на свои места, сядьте).

У вас на столах лежат ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Сначала по краю перышка мы рисуем точки, не забывайте все точки находятся на одинаковом расстоянии. Затем рисуем цветочек и дорожку из точек.

(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей).

Воспитатель. А какие перышки получились у вас? Давайте мы их рассмотрим! Теперь вашими красивыми перышками украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Воспитатель Иванушка, посмотри что у наших детей получилось! Тебе нравиться Жар-птица?

Иван-царевич. Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке.

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать

Сад волшебный украшать.

За то, что вы мне помогли, я дарю вам золотые яблочки.

Воспитатель. Спасибо, а нам пришло время возвращаться в детский сад. До свидания, Иван-царевич!

.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану»Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану» Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период изучения тем «Овощи».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группеКонспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Цель: создать условие для радостного настроения в течении всего путешествия.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие»Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие» Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие к Ивану-царевичу»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 10:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД