МААМ-картинки

Конспект НОД в средней логопедической группе «В гости к Смешарикам»

Лариса Ведрова
Конспект НОД в средней логопедической группе «В гости к Смешарикам»

Конспект

НОД в средней логопедической группе

«В гости к Смешарикам»

Коррекционно – образовательные цели:

Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых

Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние и дикие животные», «Насекомые»

Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно – падежных конструкций, согласование числительных

Публикация «Конспект НОД в средней логопедической группе „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах

с существительными мужского, среднего, женского рода, согласование прилагательных, обозначающих цвет, с существительными)

Стимулирование речевой активности.

Коррекционно – развивающие цели:

Развитие связной речи

Развитие фонематических представлений

Развитие слухового, зрительного внимания, умения вслушиваться в речь педагога,подбирать рифмы в двустишьях

Развитие тонкой и общей моторики

Оборудование: запись музыки В. Я. Шаинского «Голубой вагон», фигурки домашних животных и их детенышей, насекомых; предметные картинки (аист, ананас, арбуз, автобус, апельсин, утюг, утка, утенок, удочка, улитка); картинки с изображением облаков (синий, красный, желтый, зеленый цвет,картинки с изображением домиков для насекомых.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз. К нам в группу пришло письмо от наших друзей Смешариков. Они приглашают нас в гости, и сегодня мы все вместе поедем к ним. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем мы вами отправимся в путь.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались, в путь далек -

Лишь оставили дымок.

Дети: Поезд.

Воспитатель: Правильно. Садимся в поезд и отправляемся в путь.

Звучит музыка В. Я. Шаинского «Голубой вагон»

II. Дом зайца Кроша

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в гости к Смешарикам.

А вот и дом Кроша. Посмотрите, какие красивые цветы вырастил Крош, только они почему - то без лепестков. Видимо был сильный ветер и

сдул лепестки. Вам нужно собрать цветы, но они не простые.

На 1 цветке живет звук [ а ], на 2 звук [ у ] .

На каждый цветок прикрепите лепестки с нужным звуком.

Дети собирают 1 цветок со звуком [ а] из лепестков с картинками (аист, автобус, апельсин, арбуз, ананас) и 2 цветок со звуком [ у ] из лепестков с картинками (улитка, утюг, удочки утка,утенок)

III. Дом Ежика

Воспитатель: Дети, посмотрите какую красивую картину, нарисовал Ежик.

Воспитатель показывает картину «На полянке».

Воспитатель: Посмотрите на картину. Каких насекомых вы видите?

Дети: Бабочку, жука, гусеницу, божью коровку, стрекозу, пчелу, муравья.

Воспитатель: Расскажите, что делают насекомые?

Ребенок: Божья коровка сидит на желтом одуванчике.

Ребенок: Пчела сидит под синим колокольчиком.

Ребенок: Жук сел на камушек.

Ребенок : Муравей сидит в траве.

Ребенок: Гусеница на дереве.

Ребенок: Бабочка летает в небе.

Ребенок: Стрекоза сидит на лилии.

Воспитатель: Правильно.

IV. «Где чей дом?»

Воспитатель: Ой! Мне на ладошку упала капля. Нам с вами дождь не страшен. А вот для маленьких насекомых каждая капля кажется огромной – в ней, и утонуть можно. Нужно насекомых - малышей спрятаться по домам. Помогите им, ребята, поскорей.

Ребенок: Муравьишка живет в муравейнике.

Ребенок: Жучок живет под лопухом.

Ребенок: Бабочка живет в колокольчике.

Ребенок: Пчела живет в улье на дереве.

Ребенок: Стрекоза живет в кувшинке.

Ребенок: Гусеница на дереве в листиках.

Ребенок: Божья коровка в траве.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.

Расставить насекомых, запомнить их и рассмотреть внимательно (отвернуться – повернуться, затем одного убрать и спросить кого не стало.

Едем дальше, пока движется поезд, раздать детям карточки с цифрами. Под музыку собраться на ромашке с такой цифрой, которая в руках у каждого (цифры 5, 7, 6, 3).

V.Физ. минутка «Жук»

(На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь)

Воспитатель: Ребята, мы с вами едем в гости к Лосяшу.

VI. «Разноцветные карандаши»

Воспитатель рассказывает детям о том, как однажды утром Лосяш увидел, как из разноцветных облаков падали вместо капелек, разноцветные карандаши.

Воспитатель: Перед вами карандаши разных цветов. Рассмотрите и подберите к каждому карандашу предметы такого же цвета.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь мы по дорожке идем в гости к Нюше. Отправляемся дальше на нашем поезде до конечной остановки.

VII. «Чьи же это малыши?»

Воспитатель: Ребята! У Нюши есть друзья - домашние животные, которые потеряли своих детенышей. Мы должны им помочь. Вы должны отгадать детенышей по голосам и назвать их мам.

- И-го-го,- заржал ребенок

Значит, это (жеребенок).

Ребенок: Это жеребенок. Его мама – лошадь.

Воспитатель: Му – у, - мычит в хлеву ребенок

Значит, это маленький (теленок).

Ребенок: Это теленок. Его мама - корова.

Воспитатель: Хрю,хрю, - захрюкал ребенок

Значит, это (поросенок).

Ребенок: Это поросенок. Его мама – свинья.

Воспитатель: Ме-е, - заблеял вдруг ребенок

Это маленький (козленок).

Ребенок: Это козленок. Его мама - коза.

Воспитатель: Чей – то маленький сынок

Вдруг залаял: Гав, гав!

- Я (щенок).

Ребенок: Это щенок. Его мама – собака.

Воспитатель: Если один ребенок (жеребенок, щенок, теленок…., а много?

Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, где они и с кем живут?

Дети: С людьми, это домашние животные.

Воспитатель: Посмотрите, один детеныш остался без мамы. Кто это? (Любой детеныш дикого животного). А где его мама?

Дети: Это дикое животное и живет в лесу.

По мере того, как дети называют детенышей, воспитатель показывает им соответствующую фигурку и спрашивает: «Чей это детеныш?». Получив правильный ответ, отдает фигурку детеныша тому ребенку, у которого находится фигурка мамы.

VIII. Подарки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Пришло время нам отправляться в обратный путь в детский сад. А повезёт нас лошадка. Ведь поезда по деревне не ездят.

Дети становятся друг за другом и «скачут» на лошадке, при этом высоко поднимая ноги и цокая языком.

IX. Подведение итогов занятия, оценка работы детей.

Воспитатель и дети вспоминают, у кого в гостях они были. Положительно оценивая работу каждого ребенка.

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Знакомство дошкольников с историей и традициями Олимпийских игр. Проект «Олимпийское образование в ДОУ» Проект «Олимпийское образование в МБДОУ № 202» Цель: формирование основ олимпийского образования в МБДОУ № 202 Задачи: знакомство.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней логопедической группе «В гости к Смешарикам»
Опубликовано: 12 июня 2014 в 09:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД