«Полет в космос». Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР

Наталья Гриднева
«Полет в космос». Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР

Тема: «Полет в космос»

Задачи:

Закреплять у детей знания о космосе, планетах; продолжать закреплять умение звукобуквенного анализа; закреплять правило деления слов на слоги, умения составлять предложения по схеме;

Развивать слухоречевое внимание, общую и мелкую моторику, зрительный анализ и синтез; ориентировку на листе бумаги, активность детей на занятии и умение оценивать свою работу;

Закреплять произношение сонорных звуков;

Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься; воспитывать любовь и уважение к своей Земле.

Оборудование: тетради, карандаши, ножницы, фишки, рисунки ракеты, луны и инопланетянина, схемы предложений, звездочки.

Методическое обеспечение:

1. Каше Г. М. «Обучение детей грамоте.

Ход:

- Ребята сегодня мы с вами будим путешествовать, и полетим с вами в космос. На чем бы вы полетели в космос? Да на ракете. Тогда заводите моторы, закрывайте глаза и полетели.

- Посмотрите где мы сейчас? Ой, а кто это нам встретился? Да это инопланетянин, а как мы его назовем? Мы живем на Земле мы кто? (земляне) Кто он если живет:

на Луне

на Марсе

на Юпитере

на Нептуне

на Уране

- Молодцы, но наш герой живет на солнце, но он заблудился, давайте поможем ему найти дорогу домой. Но чтобы его привезти домой мы должны пролететь все планеты и выполнить задания. А за правильно выполненные задания на небе будут загораться звезды. И вы получите звезды за правильные ответы.

- Первое задание. Запишите в тетради слово:

Венера - квадратиками (звуковой анализ)

Марс - буквами

Земля – выложите фишками на столе

-Второе задание. У вас на столе лежат ножницы и полоски со словами, разрежьте эти слова на слоги. Какое правило вы знаете, как посчитать слоги? Посмотрите на каждом кусочке, у вас есть гласный звук, если да то вы справились с заданием. (У доски проверка)

- Третье задание. Посмотрите, у меня есть слова КОСМОС, КОСМОНАВТ, КОСМИЧЕСКИЙ, (ПЛАНЕТА, ПЛАНЕТАРИЙ, ИНОПЛАНЕТЯНИН) эти слова похожи, какие они. Давайте их прочитаем. Да это слова родственники. Что общее у этих слов?

Молодцы вы справились с этим заданием.

- Четвертое задание. Инопланетяне перепутали буквы в словах, давайте правильно соберем слова.

С А Р М – Марс НУРА – Уран

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Мы с вами полетаем в космосе, для этого вам нужно правильно закончить предложение, которое я начну. Цепляйтесь друг за друга и в путь.

Мы на луну полетели.

Мы луну облетели.

Мы между планетами пролетели.

Мы к луне подлетели.

Мы с луны взлетели.

Мы за луну залетели.

Молодцы садитесь на места.

- Пятое задание. Отгадайте что нарисовано на картинках. Какие первые звуки в этих словах. Составьте из них слово.

ЛОЖКА

УЛИТКА ЛУНА

НОСОК

АКУЛА

- Шестое задание. Придумайте предложение со словом ЛУНА. Хорошо, а теперь мы построим живое предложение. Ракета летит на луну. («Живое предложение». Детям предлагают схемы, и они по этим схемам перестраиваются, составляя новые предложения. Каждый ребенок обозначает слово)

- Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и у нас загорелись звезды на всех планетах. Но самое главное мы привезли нашего друга домой на Солнце.

- Скажите, а мы на какой планете живем? Послушайте стихотворение про нашу планету:

Земля, Земля, большой воздушный шарик,

Такой красивый и цветной,

Но так легко ты можешь лопнуть, не уследим мы за тобой.

А вы, а где же вы Земляне,

Следите за кормилицей своей

Цените, берегите, уважайте,

Любите с каждым днем сильней!

- Вам понравилось стихотворение? Про что оно? Почему Землю называют шариком? Что значит беречь, ценить и любить Землю?

- Ну, вот и закончилось наше путешествие, и мы возвращаемся домой. Пристегните ремни, заводите моторы и поехали.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Полет в космос». Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 16 марта 2013 в 19:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...