МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Я имею право на имя»

Лариса Тимофеева
Конспект НОД в старшей группе «Я имею право на имя»

Старшая группа

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о правах и обязанностях.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» : познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни.

«Речевое развитие» : обогащать, активизировать, расширять словарь, знакомство с происхождением имен.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Я имею право на имя“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие» : упражнять в образовании имен с уменьшительно-ласкательными суффиксами, способствовать воспитанию доброго отношения к себе и уважения к другим.

«Физическое развитие» : закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками. Оборудование и материалы: Мяч, кукла, фотографии детей, 2 мольберта, картинки с изображениями героев сказок, иллюстрации членов семьи, воздушный шар, свидетельства о рождении детей.

Предварительная работа: Просмотр фотографий, беседа на тему «Моя семья», чтение сказок.

Ход занятия. Дети встают около мольберта с фотографиями детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о правах ребёнка.

А что такое право? (Это правила по которым живут люди).

Права записаны в декларации прав ребёнка генеральной ассамблей ООН в 1989 г.

Сегодня мы более подробно остановимся на одном праве. А на каком – вы узнаете, посмотрев обучающий мультфильм.

Обучающий мультфильм.

Воспитатель: Как вы думаете,какое это право?

Дети: ребёнок имеет право на имя, фамилию и отчество.

Слайд.

Воспитатель: Кто изображён на этой картинке? (Дети).

Слайд.

Дидактическая игра «Шкатулка красивых имён».

Воспитатель: Правильно у каждого из вас есть имя, и у каждого имени есть свое особое значение. Валерия означает бодрая, здоровая, Диана- богиня утренней зари, Петр- камень (твердость в своих решениях).

Воспитатель: Вот видите, сколько можно узнать о человеке, если знаешь хотя бы его имя. Имя играет большую роль в жизни человека. Без имени нельзя обойтись.

Воспитатель: А, как вы думаете, зачем люди придумали имена?

Дети: Чтобы знать мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого. Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят.

Воспитатель: Скажите ребятки, вам нравится, когда вас обзывают, называют вас плохими словами?

Дети: нет

Воспитатель: Мне бы очень хотелось, чтобы вы никогда не обзывались ведь у вас такие красивые имена.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково» я буду бросать вам мяч, а вы будете называть свое имя уменьшительно-ласкательное. Давайте поучимся с вами называть друг друга ласково, нежно, по-доброму.

Вывод:

Слайд.

Воспитатель: каждый человек, имеет право на имя, фамилию и отчество. Когда вы появились на свет, вам родители дали имя. А вашим мамам и папам дали документ. Он называется свидетельство о рождении ребенка. Где написано, как вас зовут, какое у вас отчество, и фамилия. Там так же написано, как зовут ваших родителей.

Физминутка.

Выбегает Карлсон под песню «Смешной человечек».

Воспитатель: Ребята, Карлсон зовёт нас поиграть в подвижную игру. Выходите все на коврик.

Подвижная игра «смешные повторялки».

Дети с воспитателем выполняют танцевальные упражнения. После выполнения дети садятся на стульчики.

Слайд с Карлсоном.

Воспитатель: Ребята, если вы так много знаете про имена, помогите Карлсону, пожалуйста, разобраться, как кого зовут?

Слайд.

Дидактическая игра «Назови имя».

Воспитатель: Вот смотрите, кто-то из них Елизавета Ивановна, кто-то Никита, и кто-то Шарик.

Скажите, кто здесь кто? (показывает картинки бабушки, мальчика и собаки).

Дети: Елизавета Ивановна – это бабушка, е нужно называть по имени отчеству, Никита – это мальчик, его можно называть просто по имени, а собачку зовут Шарик.

Воспитатель: : А теперь здесь у нас есть Татьяна Павловна, Машенька, Андрей Николаевич (показывает картинки мамы, дедушки и дочки) .

Дети: Татьяна Павловна – это мама, Машенька – это девочка, Андрей Николаевич – это дедушка. Воспитатель: А, кто же это? Мурка, Сергей Андреевич, Данилка.

Дети: Мурка – это кошка, Сергей Андреевич – это папа, Данилка – это маленький ребеночек.

Слайд семьи.

Воспитатель: Как можно назвать всех этих людей одним словом?

Правильно, это семья. Это тоже право ребёнка иметь семью.

Просмотр мультфильма о семье.

Итог.

Слайд.

Лишь появится ребёнок, и дышать начнет едва

У него уже с пелёнок появляются права.

Он имеет право жить, развиваться и дружить.

Иметь просторный добрый дои

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать.

Обучаться отдыхать.

Быть веселым и здоровым.

Восхищаться чем -то новым.

И, любить и быть любим

Он на свете не один.

Итог.

-О чем мы сегодня с вами говорили?

- На воздушном шарике я написала ваши имена. Мы выпустим этот шар на улице, и все вокруг узнают, что есть такой детский сад и в нем живут дружные ребята.

Закончить занятие мне хочется песней о семье.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №14 «Сказка», г. Дубна, московская область.

Занятие непосредственно-образовательной деятельности в

старшей группе на тему : «Я имею право на имя».

Провела воспитатель высшей

кв. категории Тимофеева Л. В.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Мы имеем право»Дидактическое пособие «Мы имеем право» "Мы имеем право", реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. У ребенка, как и взрослого человека,.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Сценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возрастаСценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возраста В нашем дестком саду " Кораблик" -21 ноября состоялся необычный праздник потому,что он проходил в виде КВН- конкурса на тему: "Я имею права",между.

Мастер-класс «Мы имеем право!» «Я имею право быть чёрным и белым. Я имею право быть ловким и смелым. Ты имеешь право иметь своё имя. Ты имеешь право быть просто любимым.

Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группеКонспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе Цель – довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя; - развитие у ребенка представлений о многообразии.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Я имею право на имя»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 21:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД