МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Ой, как много в мире птиц, что их всех не перечесть»

Мария Самойлова
Конспект НОД в старшей группе «Ой, как много в мире птиц, что их всех не перечесть»

ЗАДАЧИ: уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни; упражнять детей узнавать птиц, через загадки, выяснить, как и почему они летают, через исследование, собирать яйцо Колумбово, работать на ноутбуках, создавать коллективную аппликацию; развивать любовь к природе, дружеские взаимоотношения во время коллективной работы, аккуратность, при выполнении работы и интерес к ней.

ОБОРУДОВАНИЕ: детские ноутбуки, веер, яйцо Колумбово, птичьи перья, ватман, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеенки, влажные салфетки.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Ой, как много в мире птиц, что их всех не перечесть“» размещена в разделах

Ход НОД:

Звучит пение птиц. Педагог сообщает детям, что сегодня будет беседа и игры про птиц.

Игра: Узнай голос птицы».

- Ребята, давайте поиграем в игру. Будем угадывать голоса разных птиц.

Вопросы к детям:

- каких птиц вы узнали по голосу?

- можно ли сейчас их услышать в природе?

- почему можно сейчас услышать?

- почему птицы начинают прилетать с теплых краев?

- чем питаются птицы?

- Ребята, а сейчас я проверю, как вы умеете отгадывать загадки про птиц. (используется презентация)

На шесте - дворец,

Во дворце - певец. (Скворец)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?" (Кукушка)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. {Дятел)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (снегири)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова)

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху - черное суконце,

Снизу - белое полотенце. (Ласточка)

Затем педагог предлагает посмотреть презентацию о птицах.

Исследовательская деятельность.

- Ребята, что вокруг нас? Воздух. Когда воздух можно почувствовать? Можно ли увидеть воздух? Почему человек не может взлететь?

Затем педагог демонстрирует падение двух листов бумаги: один из них ровный и гладкий, другой скомкан и превращен в шарик. Просит объяснить, почему бумажный шарик падает очень быстро, словно камень и мячик, а гладкий лист – медленно планируя? Делается вывод, что гладкий лист – легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может немного лететь.

- Ребята, подумайте, почему птицы могут летать по воздуху?

Затем педагог раздает детям птичьи перья и предлагает рассмотреть их и подуть на них. Используя макет птицы, педагог задает детям вопросы:

- чем перья отличаются друг от друга?

- какие из них согревают птиц, называют пуховыми?

- какие перья помогают летать птицам - маховые?

Затем на примере веера педагог показывает детям, как складываются и раскрываются перья и хвост, когда птица взлетает и садится. Делается вывод, что с раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой и большой, поэтому она может опираться о воздух. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, крылья прилипают к телу.

- Ребята, а из чего появляется потомство птиц? Из яйца. Некоторые птицы их высиживают…

- Давайте с вами соберем птичье яйцо. (дети собирают Колумбово яйцо).

- Вы знаете, какие птицы есть зимующие, а какие перелетные, давайте их распределим.

Дети садятся одна подгруппа на детские ноутбуки, проводят стрелочки от зимующих птиц к картинке с зимним пейзажем, а от перелетных к летним пейзажем.

- Ребята, а скоро прилетят к нам скворцы, а они живут в скворечниках, давайте смастерим им скворечники на деревьях.

Детям предлагается коллективная работа на ватмане, на котором изображены деревья, а дети в виде аппликации изготовляют скворечники, приклеивая их к разным деревьям.

Публикации по теме:

«Ах, как много в мире птиц!» — мои впечатления о выставке«Ах, как много в мире птиц!» — мои впечатления о выставке 1 апреля Всемирный день перелётных птиц. В настоящее время известно уже 9.800 видов птиц, живущих на Земле. Большинство видов птиц находятся.

Байкаловедение в первой младшей группе. Проект «Озёр на свете много, но лучше всех-Байкал» ПРОЕКТ "ОЗЁР НА СВЕТЕ МНОГО, НО ЛУЧШЕ ВСЕХ – БАЙКАЛ!"Вид проекта Познавательно – творческий. Объект исследования Уникальное озеро Байкал.

Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «В мире много сказок!» Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «Аленький цветочек» «В мире много сказок!».

Конспект по изодеятельности нетрадиционными способами в средней группе на тему: «Ягоды рябины для лесных птиц» .

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть». Цель: закрепление и обобщение.

Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ на тему «День птиц» Материал будет интересен педагогам логопедических групп ДОУ. В нем представлен богатый речевой и дидактический материал по теме "Птицы".

Конспект занятия по познавательной развитии в подготовительной группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна» Конспект занятия по познавательной развитии в подготовительной группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна» Подготовила:.

Открытое занятие для родителей «В мире много сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» комбинированного вида. Конспект непосредственной образовательной.

Проект: «В мире много сказок, а у меня своя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Алёнушка» присмотра и оздоровления ПРОЕКТ «В мире много.

Этапы реализации проекта «Озёр на свете много, но лучше всех Байкал!» (фотоотчёт)Этапы реализации проекта «Озёр на свете много, но лучше всех Байкал!» (фотоотчёт) Этапы реализации проектаВ этом учебном году попыталась реализовать свой проект "Озёр на свете много, но лучше всех - Байкал!" на базе первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Ой, как много в мире птиц, что их всех не перечесть»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 17:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД