МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «В гости к сказке «У страха глаза велики»

Вера Цепляева
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «В гости к сказке «У страха глаза велики»

Цели: вырабатывать у детей учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого; расширять активный словарь детей; способствовать развитию связной речи - развивать умение драматизировать сказку; развивать творчество – сочинять концовку к сказке.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „В гости к сказке „У страха глаза велики“» размещена в разделах

Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем мире, пополняя словарный запас, знакомить с новыми словами : колодец, колодезный журавль, коромысло, родник, напёрсток, русская печь;

Развивающие :

продолжать развивать фонематический слух : учить дифференцировать часто смешиваемые шипящий и свистящий звуки ч – ц, сходные по артикуляции и звучанию.

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, упражнять в составлении вопросов описательного характера, подводя к пониманию и умению составлять загадки.

Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку, драматизируя ее.

Развивать у детей креативность, способность к творческому рассказыванию.

Воспитывающие:

Развивать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми во время игр и во время драматизации сказки.

Ведущая область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая культур

План.

1. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «У страха глаза велики» с использованием ИКТ.

2. Знакомство с новыми словами: коромысло, наперсток, печка, колодец, колодезный журавль, родник с использованием ИКТ.

3. Зарядка для глаз.

4. Дидактическая игра «Скажи ласково» (упр. в подборе слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

5. Дидактическая игра «Угадай, какой звук в слове».

6. Дидактическая игра с мячом «Угадайте, какой предмет я задумала?»

7. Слушание сказки «У страха глаза велики» .

8. Дидактическая игра «Собери сказку из геометрических фигур» (мнемодорожка).

9. Инсценировка сказки детьми.

10. Придумывание новой концовки к сказке «У страха глаза велики».

Оборудование.

Интерактивная доска, подборка иллюстраций разных художников к сказке «У страха глаза велики»,иллюстрации с изображением коромысла, колодцев, наперстка, русской печи, родника.

Карточки с изображением коромысла, колодцев, наперстка, русской печи, родника (с другой стороны карточки маленький кружочек);

Мяч.

Геометрические фигуры: большой синий квадрат, большой красный треугольник, поменьше желтый овал, такого же размера белый ромб, зеленая трапеция и маленький серый круг, голубой прямоугольник.

Шапки-маски: мышке, курочке; бабке платочек; ведерки большие, поменьше, еще меньше и совсем маленькие; полянка, домик, колодец.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель просит детей подойти к экрану, на котором иллюстрация к сказке «У страха глаза велики».

Воспитатель:

-Ребята, вы знакомы с героями этой сказки? Как она называется? Дети рассматривают иллюстрацию.

Основная часть.

Воспитатель:

-Обратите внимание на ведра у мышки. Они маленькие - с наперсточек. Показать фото наперстка, объяснить для чего он нужен. (палец-перст, перстень)

В ходе рассматривания воспитатель обращает внимание на русскую печь,

Показывает фото настоящей русской печи, объясняет ее назначение.

- Художник нарисовал героев этой сказки так, как он представил их себе. Но другие художники совсем по-другому представили персонажей этой же сказки. Давайте посмотрим, как по-разному видят эту сказку разные люди.

-На первой иллюстрации наши герои несут ведра в руках, а на этой картинке- на коромыслах.

Что такое коромысло? (показ фото). Как вы думаете, как легче нести воду: в руках или на плечах?

Дети пытаются объяснить.

Воспитатель:

- Коромысло – это изогнутая палка с крюками на концах. Для чего нужны крюки?

Сейчас такого предмета не встретишь, а раньше люди ходили за водой далеко - к колодцу или даже на речку, а еще в родник.

Столько много новых слов. Давайте поговорим о них. А откуда вообще мы берем воду? (из крана, речки, в море много воды,но она соленая)

-Глубоко, глубоко под толстым – толстым слоем земли течет вода, ручьи и даже реки. Если рыть яму глубокую-глубокую, то докапаешь до воды. Вставим в яму трубу, подсоединим насос и будем качать, вода поднимется по трубе наверх. А если без трубы, а просто обложить эту яму камнем, кирпичами или бревнышками, то получится колодец. А наверху над колодцем люди делают приспособление на цепях или длинных шестах (журавль, чтобы опустить ведро в воду, зачерпнуть и достать из колодца.

Показать фото колодцев.

Но не везде вода находится под землей так глубоко. Иногда вода выходит близко к поверхности земли и вытекает из нее ручейком или фонтанчиком, а иногда и целым водопадом. Люди оборудуют родники камешками, плитами, беседками и оберегают их. Показ фото.

Ребята, мы долго смотрели на экран, наши глаза устали, давайте сделаем зарядку для глаз.

(из методики Э. С. Аветисова)

Сидя, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть(5 р.,

(по методике Базарнова)

Посмотрели на точку вблизи, потом вдаль (5р.)

Воспитатель предлагает поиграть со словами и звуками.

-Ребята, послушайте песенку ветра : ц - с с с, ветер свистит в деревьях;

А теперь послушайте другой звук- ч, как ветер, т. е. воздух шипит из спущенного колеса: ч – ш ш ш ….

-Давайте мы с вами договоримся, если вы услышите звук ц, то помашете вверху руками, как будто ветер колышет деревья.

А если услышите звук ч, то помашете руками внизу, как будто воздух выходит из колеса. Воспитатель вперемешку произносит звуки, а дети показывают характерные движения. Сначала работает вся группа, затем упражнение выполняют только девочки, а мальчики наблюдают и анализируют результаты, далее задание выполняют только мальчики.

Воспитатель раздает детям карточки с картинками, и просит назвать словом, что изображено (печка, родничок, заяц, внучка, цветок, колодец, чай-чашка, курочка, цапля, огурец). Дети определяют,какой звук в слове ч или ц.

- А теперь становитесь в круг, мы поиграем в игру с мячом, которая называется «Скажи ласково».

Воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч ребенку и называет слово :

- родник

ребенок должен ответить: «родничок», (каблук - каблучок, колпак- колпачок, вода-водичка, наперсток-наперсточек, заяц- зайчонок, курица-курочка, кот-котенок-котеночек, внучка- внученька, яблоня-яблонька».

-А теперь отгадайте, какое слово, вернее какой предмет (объект, явление) я задумала? Вы можете задавать вопросы.

-Это живое существо?

-Это животное?

-Дикое животное?

-С рогами?

-На нем можно ездить?

-Большое, маленькое?

-Пятачок есть?

-Какие уши?

-Какого цвета?

-Какой формы?

-Что еще есть?

-Где находится (вверху, внизу, на стенке, на шкафу?

Что ест? (если животное).

Кто первым отгадает загадку, тот становится в центр круга вместо воспитателя и загадывает свое слово.

Воспитатель предлагает сесть на полянку и послушать сказку «У страха глаза велики».

После прослушивания воспитатель предлагает воссоздать последовательность сказки с помощью геометрических фигур, выложить мнемодорожку.

Большая синяя трапеция – бабушка, поменьше красный треугольник- внучка, еще меньше желтый круг- курочка, серый маленький овал- мышка, белый ромб- зайчик, большой зеленый прямоугольник – яблонька, среднего размера голубой квадрат- колодец.

Воспитатель предлагает сыграть сказку. Помогает детям распределить роли.

Выбирают героев: бабушку, внучку, курочку, мышку, зайчика,яблоньку, 4 ребенка озвучивают ветер, произнося 2е шипящий звук ч-шшш, 2е-свистящий звук ц-ссс. и звук воды, каждый свой :

Трех- плёх;

Трех- плех, трех -плех;

Трех-трех-трех, плех- плех- плех;

Трех- плех, трех- плех, трех- плех.

В конце воспитатель предлагает придумать новый конец к сказке. Наводящие вопросы :

-Что же случилось дальше с зайчиком? С мышкой? Может она побоялась здесь жить и ушла в лес?

-Кого она там встретила?

-За кого она приняла зайчика, может за кота?

-Зайчик успокоил ее? Как? Он объяснил

ей, чем отличаются зайцы от котов?

- Мышка скучала по своим друзьям?

- Что случилось потом?

- Ребята, а вы знаете, а ведь название сказки «У страха глаза велики»- это начало рус. нар. поговорки. Кто знает продолжение? («У страха глаза велики ….,чего нет и то видят».Как вы понимаете эту поговорку?

Воспитатель подводит к тому, что не надо бояться, нужно быть храбрыми.

Итог.

Воспитатель интересуется у детей, какая игра понравилась им больше, чем им понравилось заниматься.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное.

«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе Тема: «В гости к сказке» Цель — моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур. Задачи: 1. Учить детей эмоционально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Ход занятия: Орг. момент: Под музыку дети заходят в зал. Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает детям корзину. Воспитатель: Ребята.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения слов,.

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Цель занятия:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто в гости к нам пришел?» Цель: знакомство со звуком и буквой «Р». Задачи: Развитие речи • Актуализация знаний о звуках Р-Рь и букве Р; • Выделение звука Р-Рь из.

Конспект занятия в старшей группе «В гости к сказке». Цель: создать положительный настрой и пробудить интерес к занятию, продолжить работу по дифференциации понятий «гласный звук – согласный.

Семинар-практикум для дошкольников ДОУ «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Семинар-практикум для дошкольников ДОУ Место проведение: МОУ детский сад № 310 Дата проведения: 11.11.2016 г. Тема «Пересказ сказки «У страха.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики» Действующие лица: Ведущий Мужик Кот Лиса Медведь Волк Цель: Через народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и.

У страха глаза велики? О страхах родителей, впервые отдающих ребенка в детский сад. Считается, что возраст три года является оптимальным для оформления ребенка в детский сад. Адаптация ребенка к новому месту пребывания проходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «В гости к сказке «У страха глаза велики»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 14:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД