Получи документы

Конспект НОД по РЭМП с использованием технологий ИКТ в старшей группе «К нам в гости Фиксики пришли»

Елена Зайцева
Конспект НОД по РЭМП с использованием технологий ИКТ в старшей группе «К нам в гости Фиксики пришли»

Цель:Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь.

Задачи:Учить находить стороны квадрата его середину (центр) на

математическом планшете, делить квадрат на два прямоугольника, на два

или четыре треугольника.

Учить называть числительные по порядку, правильно соотносить

числительные с предметами.

Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь.

Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, учить словами

определять положение предмета (геометрической фигуры) : слева, справа,

Публикация «Конспект НОД по РЭМП с использованием технологий ИКТ в старшей группе „К нам в гости Фиксики пришли“» размещена в разделах

внизу, вверху.

Упражнять в счете в пределах семи.

Развивать логическое мышление.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:Познавательное развитие,

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:Ноутбук, USB -накопитель с записью

отрывка из м/фильма «Фиксики», математические планшеты (по количеству

детей, математические веера и математические наборы (на каждого

ребенка, ламинатор, пленка, шаблоны с цифрой 7, ножницы и простые

карандаши, два обруча и набор цифр.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Изготовление математических вееров,

знакомство с ламинатором.

ОРГАНИЗАЦИЯ:Участвует не более 16 человек -Ребята, сегодня к нам в гости пришли. хотите узнать, кто? (заставка из м/ф

«Фиксики») .Вы все, конечно, знаете, что это маленькие человечки, которые

живут внутри различных приборов, ухаживают за техникой, чистят и

ремонтируют, если что-то сломалось. (отрывок из м/ф).

- А с чем же Фиксики пришли сегодня к нам? (на экране изображение

математического планшета, который несут Фиксики)

. У всех ваших родителей наверно есть ноутбуки или планшеты.

И вот сегодня они принесли вам планшеты и предлагают поиграть на них, как

настоящих, взрослых гаджетах. А вот и планшеты (лежат стопкой на столе).

-Берите каждый по планшету. Как вы думаете, где нам будет удобно играть?.

Тогда рассаживайтесь за столы.

-Чтобы наши планшеты включились, нужно найти кнопку красного цвета и

нажать на нее. Нашли? А где находится эта кнопка? (в центре, посредине

планшета).Включили? Молодцы. Фиксики загрузили в наш планшет игру

«Веселый Геометрик». Поиграем?.

-Сначала, давайте вспомним, какой формы у нас планшет? (квадратной). А

кто вспомнит, сколько у квадрата сторон? Попробуйте с помощью лучиков

обозначить стороны квадрата. Сколько понадобилось лучиков?

(4).Молодцы). Это был первый уровень нашей игры и вы прошли его.

-Теперь вам нужно одним лучиком разделить наш квадрат так, чтобы

получилось два прямоугольника. Маша, как ты разделила? (провела лучик

сверху вниз.) Дима, а как ты разделил? (провел лучик слева направо). А

теперь, с помощью еще одного лучика попробуйте нарисовать на планшете4 квадрата. Как Арина, ты провела свой лучик? (снизу вверх) А как еще

можно? (слева направо)Отлично. Вы прошли еще один уровень.

-Снимите все лучики с планшета. Уровень следующий-как с помощью одного

лучика из квадрата сделать два треугольника (провести лучик по диагонали

или наискосок). А теперь с помощью еще одного лучика нарисуйте на

планшете 4 треугольника. Молодцы. Вы прошли еще один уровень.

Очистите экран планшета, уберите лучики.

-Ребята, можно долго сидеть за компьютером или планшетом? Почему(

ответы детей)

-Но и в планшет поиграть очень хочется, правда? Фиксики закачали для нас в

планшет игру -викторину, и поиграть в нее мы сможем на ковре. Поиграем?

Для этой игры нам понадобятся наши математические веера. (дети берут

веера, рассаживаются на ковре)

Викторина называется «Молчанка». Ответ надо показать с помощью веера,

но не произносить вслух.

-Сколько глаз у светофора? (дети показывают цифру 3)

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько лап у жука?

-Сколько хвостов у двух котов?

-Сколько пальцев на правой руке? А на левой?

-Сколько дней в неделе? (дети не находят на веере цифры 7) Что же нам

делать? Смотрите, и Фиксики загрустили, потому что мы не смогли

викторину до конца пройти… (дети могут предложит ь изготовить новую

цифру или подвести их к этому действию).

- Но прежде чем мы с вами будем делать новую цифру для веера, нужно нам

ребята, с ней познакомиться, узнать, как образовалось число семь и как

правильно писать цифру 7).

-Я думаю, знакомится с цифрой, нам будет удобнее за столом. (Показать

детям цифру, прочитать стих:

В сказках цифра 7 живет

В гости всех детишек ждет,

Гномов семь и семь козлят

С ними поиграть хотят.

На доске числовой ряд от 1 до 6. Предложить детям назвать цифры.

-Положите один квадрат. Сколько квадратов на столе?

-Справа, рядом в столбик положите два квадрата. Сколько квадратов во

втором столбике?

-Рядом справа положите в столбик три квадрата. Сколько квадратов в

третьем столбике?

-Покажите цифру, которая обозначает, сколько квадратов в первом столбике.

Во втором? В третьем?

-На сколько больше квадратов в третьем столбике, чем во втором?

-Справа рядом положите в столбик четыре квадрата. Сколько квадратов в

четвертом столбике? На сколько в третьем столбике квадратов меньше чем в

четвертом?

-Справа рядом положите пять квадратов в столбик. Сколько квадратов в

пятом столбике? Покажите цифру.

Справа в ряд положите шесть квадратов. Сколько квадратов в шестом

столбике? На сколько квадратов в шестом столбике больше, чем в пятом?

-Справа в ряд положите еще один квадрат. Какой он будет в ряду по счету(

Седьмой)

-Сколько квадратов нужно положить на него, чтобы квадратов в этом

седьмом столбике стало семь?

-А какое число больше, шесть или семь? На сколько семь, больше чем

шесть? На сколько шесть меньше семи? За какой цифрой должна стоять

цифра 7 в числовом ряду?

-Посмотрите еще раз внимательно и запомните, как пишется цифра 7.

-А теперь мы с вами покажем Фиксикам, как мы дополним наш

математический веер новой цифрой 7.

Дети под легкую музыку вырезают по шаблону и закрашивают цифры.

-Ребята, а как мы сможем сохранить нашу цифру, чтобы она не помялась не

порвалась или не испачкалась? (ответы детей).Дети вкладывают цифру в

пакетик, вспоминают, как правильно вставить пакетик в ламинатор

и с помощью взрослого ламинируют свои семерки.

-Сейчас наши цифры остынут и мы сможем прикрепить их к вееру.

-А пока Фиксики хотят поиграть с вами еще в одну игру, которую они тоже

закачали для вас в планшет. Называется она, «Найди пару». Посмотрите, что

вы видите на моем планшете? (цифру 2 и два круга.) Что можно сказать про

цифру и круг? (их поровну).

В красном обруче лежат цифры. В синем- картинки, с различным

количеством предметов. Вы под легкую музыку будете двигаться по группе, а

когда музыка остановится, нужно из красного обруча взять по одной цифре и

найти в синем обруче карточку с таким же количеством предметов. (Игра

проводится несколько раз).

-Ребята, наши цифры уже остыли и мы можем прикрепить еще одну цифру к

нашему математическому вееру. А Фиксикам пора домой. Давайте

поблагодарим их за интересные игры, в которые мы играли. Дети прощаются

с героями и приглашают их еще раз прийти в гости

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Органы чувств» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: «Органы чувств» Цель: Закрепление знаний детей об органах.

«В гости мы пришли к Незнайке!» Конспект НОД по физической культуре с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать интерес к физической культуре. 2. Совершенствовать двигательные навыки и умения. 3. Формировать у детей такие физические.

Игровая деятельность детей в первой младшей группе с использованием малых жанров фольклора «В гости к нам пришли матрёшки»Игровая деятельность детей в первой младшей группе с использованием малых жанров фольклора «В гости к нам пришли матрёшки» Цель: Развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников. Формировать умение играть вместе со сверстниками, выполнять знакомые.

Конспект доминантного занятия в старшей группе с использованием ИКТ технологий «Лесной урок» Цель: используя ИКТ, познакомить детей с клавишно-духовыми инструментами. Задачи: научить детей различать клавишно-духовые инструменты по.

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное эстетическое развитие».

Конспект НОД в старшей возрастной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к доброму доктору Айболиту» Цели и задачи: 1. Учить детей обходить обручи змейкой. 2. Закреплять умения пролезать в вертикальный обруч боком. 3. Совершенствовать умение.

Конспект познавательного занятия «К нам гости пришли» для детей старшей группы Цель: учить детей правилам хорошего тона. Задачи: * учить детей правильно вести себя в гостях; * учить отвечать на вопросы полными предложениями;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь пришли в гости» Цель: 1. Узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры и составлять из них рисунок по образцу. 2. Соотносить цифры с количеством.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «В гости к весне» НОД в средней группе. Тема: «В гости к весне» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: Формирование у детей умения сохранять.

Семинар-практикум для воспитателей «К нам гости пришли, дорогие пришли…» Основной принцип мастер-класса: «Я умею, и хочу научить вас!» Дата проведения: 12 марта 2014г. Место проведения: МБДОУ детский сад №1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП с использованием технологий ИКТ в старшей группе «К нам в гости Фиксики пришли»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 23:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД