МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Волшебный мир бабочки» (1 фото)

Татьяна Звягина
Конспект НОД в старшей группе «Волшебный мир бабочки»

Тема: «Волшебный мир бабочки»

Цель: сформировать у детей элементарные представления о насекомых –бабочках. Познакомить с циклом жизни бабочки.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;

• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

• воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

• совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать;

Образовательная область «Речевое развитие» :

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебный мир бабочки“» размещена в разделах

• Активизировать словарный запас детей;

Образовательная область «Физическое развитие» :

• развивать чувство ритма и такта (ритмопластика);

• развивать мелкую моторику рук

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• закрепить представление детей об особенностях внешнего вида, места обитания, способа передвижения, питание и видов бабочек;

• расширить кругозор детей по теме «Бабочки» о ее стадиях развития бабочки;

• закрепить активный словарь по теме;

• развивать внимание, логическое мышление.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• формировать умение самостоятельно передавать образы предметов, используя изобразительные средства и различные материалы: пластилин, бусы, верёвка, фетр, пайетки, стразы, бумага, стеки;

• развивать творческие способности, чувство прекрасного, эстетическое восприятие

Приоритетная образовательная область:

• познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно-исследовательская;

• изобразительная;

• двигательная.

Обеспечение занятия:

Для воспитателя: костюм весны, весенняя поляна, картины с бабочками для оформления группы, электронная презентация по теме «Волшебный мир бабочки», аудиозапись со звуками пения птиц, вальс - балет коппелия композитора Лео Делиб. Лэпбук по заданной теме.

Для детей: зелёные ленточки с цветочками –как символ бережного отношения к природе (по количеству детей). Основа -зелёный берёзовый лист (цв. бумага, бусины, верёвка, фигуры крыльев из фетра, пластилин, пайетки, стека, салфетка (по количеству детей)

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Бабочки».

-Создание электронной презентации

- Подбор музыки и загадок по теме «Бабочки».

- Подбор ритмопластики в соответствии с темой.

- Изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Форма организации: групповая (подгрупповая)

Ход занятия:

1. Организационный момент

(Под музыку-пение птиц, появляется гостья - Вестница весна)

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я вестница весна, проходила мимо вашего детского сада и решила зайти к вам в гости. Ребята вы знаете, кто такой «вестник»?

Дети: ответы

Воспитатель: Вестник- это тот, кто приносит вести. Вот и я вам много интересных вестей принесла. Вы хотите узнать?

Дети: ответы

Воспитатель: Но сначала давайте с вами познакомимся. Я вас приглашаю на мою солнечную полянку. Проходите, садитесь вокруг неё. Давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга. Ребята, а вы любите весну? За, что вы её любите.

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята я тоже очень люблю весну. А вот за что попробуйте, отгадайте…

Стихотворение:

Ты прав - одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем -

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я лёгкий опустилась,

И вот - дышу. (Афанасий Фет)

Воспитатель: Догадались ребята про кого это?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно ребята я очень люблю бабочек. И расскажу я вам сегодня о них. Я предлагаю вас отправиться в путешествие в «волшебный мир бабочки». Согласны?

Дети: ответы

Воспитатель: Садитесь пожалуйста на стульчики. Давайте с вами все вместе скажем. Раз, два, три, путешествие начни.

2. Основная часть

Показывается презентация «Волшебный мир бабочек»

1 слайд- название темы

2 слайд- Бабочек называют летающими цветами. На нашей планете их около 250 тыс. видов.

3 слайд- Как устроена бабочка. Крылья бабочек покрыты мелкими разноцветными чешуйками. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Если взять насекомое в руки, можно повредить её окрас крыльев и тогда бабочка может погибнуть.

4 слайд-Тело бабочки. Тело бабочки состоит из трех отделов: голова, грудь и брюшко. На голове бабочки есть два усика, два больших глаза и хоботок.

У бабочки 4 крыла, два передних и два задних. И 6 лапок. Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Свёрнутый в спиральку. Стоит бабочке сесть на цветок как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Яркий окрас крыльев служит бабочкам защитой.

5 слайд- Жизненный цикл бабочки. Рождение бабочки необычное и состоит из 4 циклов (стадий)

6 слайд- Разновидности бабочек.

Капустница.

Весной, как только солнце начинает обогревать землю, эта бабочка появляется одна из первых. Крупная, белая, с темными, бросающимися в глаза, пятнами на верхушках крылышек. Капустница получила своё название по следующей причине - гусеницы капустницы питаются листьями капусты.

7 слайд

Павлиний глаз.

Эта бабочка никого не оставит равнодушным благодаря своей красоте. На её крылышках отчётливо видны пятна, напоминающие узоры яркого оперенья павлиньего хвоста (от сюда и такое красивое название). Это красочное, переливающееся украшение является её оружием, сохраняющим ей жизнь.

8 слайд

Крапивница.

Бабочка-крапивница наиболее распространена в средней полосе России. Окрас крыльев у этой бабочки красновато-бурого цвета. Покрыты они крупными черными пятнами, которые разделены желтыми полосками. На передних крыльях находятся белые пятна. Гусеницы этой бабочки питаются крапивой отсюда и название бабочки.

9 слайд

Парусник Махаон.

Бабочка-крапивница наиболее распространена в средней полосе России. Окрас крыльев у этой бабочки красновато-бурого цвета. Покрыты они крупными черными пятнами, которые разделены желтыми полосками. На передних крыльях находятся белые пятна. Гусеницы этой бабочки питаются крапивой отсюда и название бабочки.

10 слайд

Есть дневные и ночные бабочки.

Дневные бабочки, окрашены ярко и летают неспешно, легко порхая над цветками. Ночные бабочки окрашены скромнее, в серые или коричневатые тона. (Голубянка и Бражник)

11 слайд

Мир бабочек прекрасен и разнообразен (фото)

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в мир бабочек?

Дети: ответы

Воспитатель: Посмотрите кто это к нам прилетел на солнечную полянку?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Ребята давайте её рассмотрим. (дети садятся вокруг полянки)

-Какой вид этой бабочки? (как она называется, почему)

- Какие виды бабочек вы теперь знаете?

- Назовите их особенности?

- Для чего им нужен такой яркий окрас?

- Чем покрыты крылья бабочки?

- Из каких частей состоит тело?

- Для чего ей нужен хоботок?

- Чем бабочки питаются?

- Стадии развития бабочки?

Дети: ответы

Воспитатель: ребята я предлагаю вам через музыку прожить жизнь бабочки.

Ритмопластика: «Жизнь бабочки»

(звучит Вальс- дети постепенно, под музыку изображают в движениях –бабочку – яйцо – гусеницу - кокон – бабочку)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень красиво двигались. Вам понравился наш танец?

Дети: ответы

Художественное творчество.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю с помощью пластилина, бусин и фетра сделать «Цикл жизни бабочки» …Хотите?

Дети: ответы

Воспитатель: Я думаю это будет увлекательная работа. Проходите на свои места.

(Воспитатель организует детей за рабочим местом)

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите у себя на столах?

Дети: пластилин, бусины, веревка, крылья бабочек из фетра три шт. разного размера, пайетки, зелёный листик)

Воспитатель: Из пластилина мы с вами будем делать яйца и куколку (кокон)который потом обмотаем верёвкой, из бусин –соединяя их с помощью пластилина мы сделаем гусеницу. Из трёх разных по размеру крыльев-мы сделаем бабочку, накладывая на больший размер меньший и соединяя их с помощью маленького кусочка пластилина). И вся наша работа буде крепиться к основе-зелёному листику.

Воспитатель поэтапно демонстрирует показ работы.

Дети приступают к работе. (звучит музыка yiruma kiss the rain)

3 Рефлексия.

Воспитатель: Ребята мне пора с вами прощаться. У вас получились очень красивые работы (циклы жизни бабочек). Мне очень понравилась наша с вами встреча. А вам? Что понравилось больше всего? Что запомнилось?

Дети: ответы

Воспитатель: ребята я приготовила для вас небольшой сюрприз. Есть такая традиция повязывать зелёную ленту-она означает, что ты бережёшь и бережно относишься к природе. А вы бережно относитесь? Деревья не ломаете? Цветы не обрываете? Бабочек не ловите?

Дети: нет

Воспитатель: Молодцы ребята. (повязывает им ленточки на руку).

А ещё ребята я приготовила для вас альбом, я сделала его своими руками (лет бук) название «Бабочки». Здесь вы найдёте всю информацию о бабочках, которую вы узнали на нашей с вами встрече

Всего вам доброго! До новых встреч!

Конспект НОД в старшей группе «Волшебный мир бабочки»
Публикации по теме:

«Волшебный мяч». Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный мяч» Конспект физкультурного занятия в старшей группе. Цель: развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного.

Конспект игрового общения в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья» Конспект игрового общения в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья»[/b] Цель: - Формировать у детей понятие «здоровье» человека. Развивать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный лоскуток» Цель: расширять у детей представление о различных видах ткани. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебный лес» Цель: развивать познавательную активность детей, совершенствовать произношение отдельных звуков, создавать интерес на занятии. Оборудование.

Конспект НОД в старшей группе «Янтарь — волшебный камень» Цель: Познакомить детей с природным камнем - янтарем, дать представление о том, как люди используют его замечательные свойства. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Разноцветные бабочки» в старшей группе Программные задачи: • Учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику – монотипия, самостоятельно выбирать цветовую гамму красок,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебный цветок» Тема: «Волшебный цветок» Интеграция областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «здоровье». Цель: воспитание дружного коллектива.

Конспект НОД по коллективной лепке из глины в старшей группе «Волшебный мир животных» Методическая цель: распространение педагогического опыта среди воспитателей центра образования. Выводы и рекомендации: отзыв положительный.

План-конспект НОД поисково-познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебный магнит» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Волшебный мир бабочки»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 21:22
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД