Получи документы

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Зимнее дерево»

ТАТЬЯНА ДОВГАЛЁВА
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Зимнее дерево»

Задачи;

Образовательная область (художественно-эстетическое развитие) :

- учить детей самостоятельно в определенной последовательности создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («рисование солью», «рисование манкой», «тампонирование», «розбрызг»);

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

Образовательная область (познавательное развитие) :

- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе „Зимнее дерево“» размещена в разделах

Образовательная область (речевое развитие) :

- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

Образовательная область (социально-каммуникативное развитие) :

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию: тонированная бумага голубого цвета с готовым шаблоном зимнего дерева, емкости с разведенной гуашью белого цвета, зубная паста и зубная щетка, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, кусок плёнки, ватные палочки, белая мелкая соль, манная крупа, блестящие крупинки для украшения работ.

Методические приё мы: сюрпризный момент, наглядный, словесный, игровые ситуации, практический, поощрение, использование ТСО.

Словарная работа: необыкновенная, прозрачная, загадочная,

хрупкая, пушистая, искристая, волшебная.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход НОД : Сюрпризный момент

Воспитатель:

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

Белые, белые, снежные,

В форточку письма влетают,

Кружатся – тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

Дети: Снежинки

Воспитатель: Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая – волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке.

Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его).

Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко всё придумала!

Задание № 1.(вопросы – ответы)

Задам я вам сейчас вопросы,

Дать ответ на них не просто!

Слушайте меня внимательно:

- Какое сейчас за окном время года (зима)

- На земле, на деревьях зимой лежит(снег).

-Снег какой он? (белый, холодный).

- Из чего получается снег? (из снежинок)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. Посмотрим, что же еще в сундуке лежит?

Задание № 2.

Это снежинка! Рассмотрите её внимательно и опишите. Какая она? (Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).

Ответы детей: необыкновенная, загадочная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная.

Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали! Но давайте посмотрим, какое еще задание нам приготовила матушка Зима.

Задание № 3

Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее перед Новым годом очень много забот. А чтобы нам понять как ей помочь, нам необходимо собрать картинку. И что же у нас получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промёрзли и они не погибли. Поможем ей?

Вы ребята наверное устали? Я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

Воспитатель: Ребята, чтобы приняться за работу, я хочу превратить вас в маленьких волшебников. Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас для работы будут необычные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста (зубные щётки, губки, соль, ватные палочки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – укрыть наши деревья необычным способом.

У меня есть волшебная палочка, и я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три,

Рисовать нас научи.

Итак, начнём. Проходите за столы, перед вами лежат листы с прорисованными деревьями и волшебными предметами, которые вам понадобятся.

Начинаем наше волшебство.

Чтобы всё получилось – вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.

- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)

- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть (Снегом)

- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?

Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску или зубную пасту и примакивая к веткам дерева приговаривая волшебные слова:

«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»

- Наши ветки можно укрыть снегом используя губку. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.

- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите снег под деревом при помощи соли или манки.

(«Снег под деревом»)

«Выбираем инструменты» для занятия по желанию.

Практическая деятельность детей. (звучит музыка)

Воспитатель: Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу мы вместе проделали. Помогли Зимушке-Зиме, укрыли снегом деревья. Воспитатель:Подойдите к сундуку. А сундук-то пустой. Ребята, какие мы с вами молодцы, все задания закончились! Мы справились с ними.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Что-то здесь еще лежит, да это же для вас сюрприз! Как вы думаете, от кого он? (ёлка и снежинки)

Дети: от Зимушки-Зимы.

Воспитатель: Правильно, она благодарит вас за помощь и не прощается с нами, а приглашает на зимнее развлечение. А чтобы узнать на какое, необходимо сделать следующее :

-если вам понравилось занятие сегодня берите снежинку и прикрепляйте на ёлочку;

- если нет оставьте её на месте.

У нас с вами получилась нарядная ёлка,а это значит скоро праздник Новый год.

Рефлексия.

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)

А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше приключение? А что больше всего? А сейчас посмотрите на работы друг друга. Какие красивые деревья у нас получились.

Воспитатель: Вы большие молодцы!

Подведение итогов.

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

Лес дремучий до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могущий лес!

Полон сказок и чудес!

Крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Осенние деревья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Осенние деревья» Цель:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Ягодки для медвежат» во второй младшей группе. Цель: • Закрепить умение рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги, продолжать развивать интерес к нетрадиционному.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска втулкой в младшей группе «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию в технике оттиска втулкой в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: - развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками в первой младшей группе «Праздничный салют» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничный салют» в нетрадиционной технике (ватные палочки) Цели: 1. Учить детей рисовать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» Цели: закреплять знания детей о том какие изменения происходят с дереьями зимой; расширять представления детей о природном явлении снегопаде;.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых» Цель: создать условия по ознакомлению детей с новой техникой рисования методом раздувания краски Задачи: Образовательные:.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Розы в моём саду» Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Розы.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние деревья» в старшей группеЗанятие по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние деревья» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №33 (нетрадиционная форма рисования –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Зимнее дерево»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 20:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД