Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Берегите воду»

Юлия Пиньковская
Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Берегите воду»

Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры.

Задачи

1. Уточнять и расширять знания детей о воде; о роли воды в жизни человека и живых организмов.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию доказательной речи.

3. Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Технологии, используемые в ходе НОД

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию „Берегите воду“» размещена в разделах

Здоровье сберегающие технологии:

- смена двигательной активности

- динамические паузы

- игры (дидактические, подвижные)

Технология сотрудничества (работа в группе)

Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

Информационно-коммуникационные технологии (звуковые файлы)

Материал и оборудование

Глобус, бутылка с водой, иллюстрация (проблемные ситуации загрязнения воды, ситуации использования воды, очищение воды, два больших тазика с водой и мусором, два сочка, два ведерка, для эксперимента: фенолфталеин (пурген, сода, уксус; медали – капельки в качестве награды.

I. Организационный момент

Воспитатель достает глобус и показывает его детям

В. - Ребята, а кто-нибудь знает, как называется этот шар? (ответы детей)

В. - Правильно, он называется глобус. Вот кручу его, смотрю, и не понимаю, что это голубое на нем? А вы как думаете? (ответы детей)

В. - Это вода! Посмотрите как ее много, больше чем суши!

- А где мы встречаем воду в природе? (в реке, море, озере, океане)

В. - Ребята, а мой глобус не простой, а волшебный! Вот посмотрите он совсем обычный, но если его крутнуть, на нем появляется задание! Попробуем?

Воспитатель делает оборот и незаметно приклеивает задание, удивляется и зачитывает задание детям.

II. Основная часть

В. - Волшебство тут сотворись и картинка появись!

На экране появляется картинка с капелькой

В. - Ребята, к нам капелька пришла и задание принесла. На экране будут появляться картинки, одни картинки с правильным применением воды, а другие где воду используют как-то не правильно, а как, мы сейчас увидим.

На экране поочередно появляются картинки, воспитатель вместе с детьми обсуждает картинки и их место по применению. Дополнительно спрашивает отдельных детей. Более сложные картинки поясняет.

Задание «Определи место»

В. - Ну что, просим у глобуса новое задание? Воспитатель крутит глобус.

В. - Следующее задание оказывается не простое, его надо тихо слушать (включаем аудиозапись Рыбака)

Звучит аудизапись

«Живем мы со старухой у самого синего моря. Забросил я однажды невод в море и вытянул золотую рыбку. Заговорила она человечьим голосом. И взмолилась рыбка: «Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Люди море губят, загрязняют, не хочу оставаться в грязном море!». Жалко мне стало рыбку, забрал ее домой…Только лучше ей жить на воле, в синем море, а оно грязное…Помогите нам, ребята, расскажите, что надо сделать, чтобы море снова чистым стало?»

В. - Ребята, поможем золотой рыбке вернуться обратно в море?

- У нас есть две таких водицы, эта водица из моря, где рыбка жила. Посмотрите, а что не так с этой водой? (ответы детей)

- Но кто мог такое с морем сотворить? (ответы детей)

- Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (Ответы детей)

- Точно, давайте выловим весь мусор, только вылавливать мы его будем по правилам.

Игра «Очисти Море»

1. Мы поделимся на 2 команды, команда девочек и мальчиков.

2. Капитанам выдаем вот такой предмет, как он называется? (сачок)

3. Вы подбегаете, вылавливаете только 1 мусор и бросаете в ведро, передаете следующему.

В. - Вы, молодцы, теперь рыбка и морские обитатели будут жить в чистом море.

В. - А теперь ребята присядьте, я расскажу вам страшную историю, история это будет с опасным опытом, поэтому вы должны сидеть на стульчиках и не вставать.

В. - Пока я одеваю защитный костюм, Никита проведет зрительную гимнастику

Ребенок.

Зрительная гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись! -проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там. -прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)

Вот она какая, рыбка золотая. -поморгать глазами.

Дети садятся обратно на стульчики

В. - Рядом с речкой, стоял один завод, который все свои отходы собирал и сбрасывал в эту речку (добавить в воду соду и вода приобретает розовый цвет). И посмотрите, что стало с этой водой. Рыбки стали погибать в этой воде, а людям нельзя было купаться, и разумеется, пить эту воду нельзя было! Вскоре придумали, как очищать воду (добавить уксус и вода снова стала обычной)

В. - Но так воду можно очистить, только в маленьком количестве, а нашу воду, что мы с вами пьем, ощущают в очистных сооружениях (воспитатель, обращает внимание на мольберт, на котором изображены очистные сооружения). Вода поступает через трубу и пропускается несколько раз через фильтры. И уже поступает к нам в дом.

В. - А еще важный факт, нашими водоемами в Санкт-Петербурге следят раки. Задача у раков не простая - они помогают узнавать, не поступает ли на очистные сооружения вода, загрязненная токсическими веществами, с которыми не справится оборудование. К ним прикреплен датчик, который показывает, как бьется их сердце. И если их сердцебиение увеличивается, значит, в воде появились плохие и вредные примеси.

В. - Как вы думаете, что случится, если люди и дальше будут засорять водоемы? (Ответы детей)

В. - Ребята, скажите, как предотвратить загрязнение водоемов? (Ответы детей)

В. - Правильно, надо охранять чистоту воды, не загрязнять водоемы: не бросать в воду и на берегу мусор, не мыть в водоемах машины и велосипеды. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных, растений.

Рефлек

сия[/b]

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

- Кому помогали?

- Что нового узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какой вывод мы сегодня сделали?

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группеЭкологическая игра  «Береги природу»Цель: Закреплять знания об охране объектов.

Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду»Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду» 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды. Впервые о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвящённой.

Фотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группеФотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группе В настоящее время экологическое воспитание дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Эффективным.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Лэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группыЛэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группы В нашей группе была проведена большая работа по экологическому проекту "Вода-это жизнь! Берегите воду".И для того, чтобы собрать весь материал.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Берегите воду»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 22:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД