Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с капелькой»

марина исаева
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с капелькой»

Конспект НОД в старшей группе

Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о свойствах воды в процессе исследовательской деятельности, о значении воды в жизни людей, животных и растений, о круговороте воды в природе. Дать понятие значимости воды в жизни человека. Обратить внимание детей на то, где, и в каком виде существует вода в природе.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать любознательность. Развивать речь детей, расширять словарный запас формирование умения правильно строить предложения, развернуто и точно отвечать на поставленный вопрос.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать экологическую культуру детей, бережное экономное отношение к воде.

Материал: глобус; приборы и емкости для эксперимента; снег; лед; изображение природных явлений; иллюстрации «Кому нужна вода»; иллюстрации схемы «Круговорот воды в природе»; шапочки –капельки, тучки, капельки.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о воде; беседы на тему «Какой бывает вода», «Вода нужна всем», наблюдение за снегом, инеем, росой, сосульками во время прогулок; проведение опытов по замораживанию воды, и наоборот, таяние льда, снега в тепле, и т. д.

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

Ребенок: В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает.

Ребенок: Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся. Средь высоких стройных елей Рушится потоком селей.

Ребенок: На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае.

- Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда.

Дети (вместе) : Без меня вам не умыться, Ни наесться, ни напиться!

- Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить.

- Так ли это? Как вы думаете?

- Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом животном и в организме человека тоже есть вода.

- А для чего человек использует воду?

(Для питья, для поливки садов и огородов. Много воды идёт в производство).

-Для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил, и поэтому воду надо беречь, плотно закрывать кран.

Раздаётся стук в дверь, входит девочка в костюме капельки

- Ребята. Кто к нам пришёл? Кто ты?

Капелька : Я Капелька воды

- А зачем ты к нам пришла?

Капелька : На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

Где живу, какими свойствами обладаю я?

- На вопросы ответить, ребята, сама Капелька не сможет. Ждёт она не дождётся, когда мы ей поможем. Ребята, поможем нашей гостье ответить на интересующие её вопросы?

Капелька : Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички – капельки. Это правда?

- Дети давайте поможем Капельке воды найти её сестричек. Подскажите, где можно их повстречать в нашей группе.

2. Путешествие – поиск капелек воды по группе

(Вместе с детьми Капелька ходит по группе, и дети показывают ей, где можно повстречать воду. На каждом объекте, где находим воду, приклеиваем знак капельки. После чего дети объясняют, для чего нужна вода в каждой из найденных объектов).

В уголке природы: лейка с водой

- Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут

В туалетной комнате:

- Вода нужна чтобы мыть руки и лицо, игрушки

Около мойки:

- Мыть посуду

На столе чайник с водой:

- Для питья

- Капелька, теперь ты знаешь, где можешь найти своих сестричек у нас в группе. Но твои сестрички живут не только здесь. Но и на улице. И сейчас ребята тебе подскажут. Где ты можешь ещё их повстречать. (в луже, в реке, в озере, в море, в океане)

- Вот видишь Капелька. Как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек. Посмотрите на карту нашей планеты Земля.

- Что вы можете сказать? (воды больше, чем суши)

- Правильно.

3. Знакомство со свойствами воды:

- Ребята, нашу гостью интересует ещё один вопрос, какими свойствами вода обладает. Сейчас вместе с тобой отправимся в мини – лаборатории, и как настоящие учёные расскажем тебе Капелька об опытах, которые мы с ребятами проводили, чтобы помочь тебе найти ответ на твой вопрос.

(Дети рассказывают об экспериментах, которые проводили.)

«Вода жидкая, может течь»

Если перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода?

Почему?

Вывод: Вода жидкая.

«Какой формы вода?»

(Если взять узкую баночку и наполнить её водой. Перелить эту воду в широкую баночку. А теперь разлить воду в тарелочку. Она растекается лужицей).

Вывод: вода не имеет форму и принимает ту форму, в которой она находиться.

Оборудование: 2 баночки разного размера, тарелка, вода.

«Какого цвета вода?»

(Если взять стакан с водой и 9 разных цветных полосок, поочереди опускать и сравнивать цвет полоски с цветом воды в стакане. С какой полоской совпал цвет воды? (ни с одной)

Вывод: чистая вода не имеет цвета

Оборудование: стакан с водой, 9 цветных полосок

«Вода может изменить свой цвет»

В воду добавим волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? Возьмем ватную палочку и помешаем ею в стаканчике с водой. Какая стала вода в стаканчиках?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

«Какого вкуса и запаха вода?»

(Если попробовать, понюхать воду и апельсиновый сок, то мы почувствуем, что вода не имеет вкуса и запаха, а апельсиновый сок наоборот.)

Вывод: у воды нет вкуса и запаха.

Оборудование: стакан с водой, кружка с апельсиновым соком.

«Вода – растворитель»

(Если размешать в воде сахар, соль и попробовать на вкус.

- Что изменится? Вода станет сладкой, солёной).

- А что случилось с веществами которые мы положили в воду? Они растворятся)

Вывод: вода растворяет вещества

Оборудование: 2 стакана, вод, соль, сахар.

«Лед – твердая вода»

- Заливаем горячей водой лед. Что произошло?

– Лед превращается в воду.

Вывод: «Лед – твердая вода»

«Лед легче воды»

Если лед опустить в стакан с водой, то он будет плавать на поверхности воды.

Вывод: Лед легче воды.

«Снег - это вода»

Если в помещение внести снег, положить его на ладошки, что произойдет?

Вывод: снег тает и превращается в воду.

«Пар – это тоже вода»

Если взять термос с кипятком, открыть, мы увидим пар. Над ним поставим зеркало.

- Что появилось на стекле?

- На стекле появилась вода.

Вывод: Пар – это тоже вода.

4. Физкультминутка

В вихре морозном снежинки несутся, (бегут на носочках по кругу)

Роем блестящим кружатся и вьются. (кружатся на месте)

Теплой земли на минуту коснуться, (приседают)

Каплями воды по земле растекутся. (берутся за руки)

Вышло солнце из-за туч

Опустило в лужу луч. (дети встают)

Капли в пар тут превратились,

К тучке в путь они пустились. (Сходятся в центр круга)

- Все капельки большие путешественницы.

Иллюстрация «Круговорот воды в природе».

Ребенок: По небу плывут облака. Когда капелькам воды становится в них тесно, то (идёт дождь).

Капельки путешествуют по ручейкам, речкам, морям. Что же дальше происходит? (Солнце припекает и капельки испаряются – становятся невидимыми).

Наверху пар опять превращается в капельки воды.

А что потом? (Капельки из тучи проливаются дождём на землю).

Вывод: Так происходит много раз: капельки путешествуют в природе по кругу всегда!

5. Закрепление понятия «Круговорот воды в природе»

– Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Представьте, я – мама Тучка, а вы детки–капельки. Нам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, бегают, танцуют. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя.

Капельки полетели на землю – поиграли, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они все вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали одной большой рекой (капельки соединяются в одну большую цепочку). Плывут капельки в одной большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала вернуться домой. А тут как раз Солнышко пригрело. Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, вытягивают руки вверх).

Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

– Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я так без вас соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять.

«Вода нужна всем»

Если взять две горошины. Одну завернуть в намоченную ватку, положить на блюдце и всегда поддерживать во влажном состоянии. Вторую горошину завернуть в сухую ватку и положить на другое блюдце. Блюдца должны стоять в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (из влажной ватки появился росток, а из сухой – нет).

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.

«Растения пьют воду»

Поставим цветок хризантемы в подкрашенную воду. Через некоторое время цветки растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду.

Вывод: Растения пьют воду.

«Животворное свойство воды»

Мы срезали на прогулке веточки быстро распускающих деревьев (сирень, береза, тополь). Внимательно рассмотрим их. Возьмем сосуд, наклеим на него этикетку «Живая вода» и поставим веточки в эту воду. Через некоторое время веточки оживут и на них появятся листочки.

Вывод: Вода дает жизнь всему живому.

«Фильтрование воды»

- Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя было пить эту воду? (она грязная).

- Существуют разные способы очистки воды. Можно взять воронку, носовой платок, вату и ёмкости для воды, сделать фильтр).

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать самим. Но лучше пить воду очищенную специальными фильтрами, только такая вода полезна для здоровья.

Оборудование: воронка, носовой платок, вата, ёмкости для воды.

6. Дидактическая игра: «Где спряталась вода?»

Цель: Закрепление знаний о состоянии воды в окружающей среде.

- Посмотрите на картинки и соберите из них цветок, где спряталась вода.

Дети: - Это может быть и река, и снег, и сосулька, и пар, и туман, и дождь.

Воспитатель: - Получается, что вода – волшебница, она умеет превращаться.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед

Растает – и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам.

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь

В природу глядитесь.

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

7. Итог:

- Ну вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода и где ты можешь встретить своих сестричек. Ребята, а вы запомнили эти свойства? Перечислите:

- Вода не имеет формы.

- Вода не имеет запаха и вкуса.

- Вода – растворитель.

- Воду можно очистить.

- Вода может находиться в разных состояниях (жидком, твердом, парообразном).

Капелька : Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе. А теперь я хочу с вами поиграть: игра «Это можно или нет?»

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

***

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

***

А когда наступит лето

Я один пойду купаться

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

А сейчас сюрприз от Капельки :

Капелька угощает всех гостей и детей минеральной водой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие с капелькой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема «Путешествие с Капелькой» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по экологии «Путешествие с Капелькой» во второй младшей группе МБДОУ ДС общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №10 «Мишутка».

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» (старшая группа) МКДОУ детский сад № 4 г. Бирюсинска Конспект НОД «Путешествие с капелькой» старшая группа Белоусова Татьяна Петровна Цель: Формирование.

Конспект НОД «Путешествие с волшебной капелькой» в подготовительной группе Задачи. Образовательные. 1. Познакомить со свойствами воды при нагревании кипит, испаряется. 2. Закрепить у детей представление о свойствах.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой»Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой» Воспитатель:Лукиных Ю. Г. Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности. Цель: совершенствовать представления.

Конспект совместной интегрированной НОД «Поиграем с Капелькой» «Поиграем с Капелькой» Создаем свою игру «Радуга» Конспект совместной интегрированной коррекционно-образовательной деятельности педагогов.

Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой» Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении, о ее свойствах и об основах безопасной жизнедеятельности.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Встреча с капелькой» Занятия с детьми «Встреча с капелькой» Конспект занятия по экологии в средней группе. Образовательная область: Познание. Интеграция: Коммуникация,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой» Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие с Капелькой» Возраст.

«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей Задачи: Обучающие: уточнить представления детей о значимости воды для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 14:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД