Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Юные исследователи»

Елена Нияздурдыева
Конспект НОД в старшей группе «Юные исследователи»

Конспект

Образовательной игровой ситуации с элементами

познавательного развития

«Юные исследователи»

(старшая группа)

Цель: расширять и закреплять представления о свойствах бумаги.

Задачи:

образовательная: уточнять и расширять знания детей о бумаге и её свойствах через опытно-экспериментальную деятельность; давать понятия о взаимосвязи бережного отношения к бумаге и сохранении деревьев;

развивающая: развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Юные исследователи“» размещена в разделах

воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический (опыты, эксперименты).

Словарная работа: свойство, прозрачная, не прозрачная, рвётся, мнётся, исследователи, лаборатория, учёные, научный руководитель.

Материал и пособия: конверт с письмом; листы белой бумаги; цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа об изготовлении бумаги, её свойствах, рассматривание предметов, изготовленных из бумаги, ручной труд (изготовление поделок из бумаги).

Ход мероприятия

Воспитатель. Ребята,нам сегодня пришло письмо. Хотите узнать от кого оно пришло и прочесть его? (Ответы детей)

Воспитатель. Ну тогда давайте вместе прочтём. (Воспитатель читает письмо)

Дорогие друзья! Пишут вам лесные жители. В наш лес приехали учёные-исследователи. Мы не знаем, кто это такие и боимся, что они могут навредить нашим зелёным друзьям-деревьям. Помогите нам разобраться кто это. Заранее благодарим, лесные жители.

Воспитатель. Интересно, ребята, а кто такие лесные жители (Ответы детей) Они считают нас своими друзьями и просят о помощи. А друг познаётся в беде. Думаю, что сама я не смогу разобраться. Вы мне в этом поможете? (Ответы детей)

Воспитатель. В письме говорится о лесе. А что же такое лес? (Ответы детей) Да, правильно. А может быть вы знаете, какую пользу приносят деревья? (Ответы детей)

Воспитатель. Люди всегда были благодарны лесу и поэтому придумали много пословиц о лесе. Может быть вы знаете какие нибудь пословицы о лесе, деревьях? (Ответы детей) А хотите, я вас с некоторыми познакомлю? (Ответы детей)

Воспитатель. Возле леса жить-голоду не видать.

Сирень или берёза, а всё дерево.

Воспитатель. А может быть вы слышали, что дерево и бумагу называют родственниками? Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Потому что бумагу делают из дерева. Вот ещё какую пользу приносит дерево.

Воспитатель. Ребята, а вы помните, что лесные жители боятся, что исследователи навредят деревьям. Вы знаете, кто такие исследователи? (Ответы детей)

Воспитатель. Исследователи-это учёные, которые исследуют, изучают природу и различные предметы для того, чтобы лучше узнать и сохранить. А хотите, и мы сегодня с вами будем исследователями (Ответы детей) Для этого нужно произнести такие волшебные слова: Раз-два-три, повернись и в учёного превратись. Проходите в нашу лабораторию к своим рабочим местам, где мы будем исследовать бумагу и проводить опыты.

Воспитатель. В любых лабораториях есть правила, которые нужно соблюдать, и есть научный руководитель. А можно, я сегодня буду вашим руководителем? Ну тогда давайте начнём наши опыты.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно. Что вы там видите? (Ответы детей) Да, действительно, за окном мы можем увидеть очень много интересного. А как вы думаете, почему мы можем видеть через окно? (Ответы детей) Да, потому что окно прозрачное.

Воспитатель. А теперь, возьмите листочки бумаги у вас на столах в руки и посмотрите сквозь них. Вы видите что-нибудь? (Ответы детей) А почему? (Ответы детей) А потому, что бумага не прозрачная. Это первый опыт.

Воспитатель. Ребята, скажите, а вы сильные? (Ответы детей) Ну тогда попробуйте со всей силы смять лист бумаги. (Дети мнут бумагу) Ой, какие сильные ребята. Молодцы! Что же теперь случилось с нашей бумагой? (Ответы детей) Бумага смялась. Это второй опыт.

Воспитатель. А теперь попробуйте распрямить, разгладить ладошками смятую бумагу. Получается? Бумага стала ровной и гладкой какой и была или нет? (Воспитатель показывает детям ровный лист бумаги). (Ответы детей)

Воспитатель. Это ещё одно свойство бумаги и наш третий опыт. Воспитатель. А теперь попробуйте оторвать кусочек бумаги. Легко получилось? (Ответы детей) Да, бумага легко рвётся. Это четвёртый опыт.

Воспитатель. А сейчас, ребята, возьмите карандаши и попробуйте нарисовать солнышко на кусочке смятой и порванной бумаги. Получается? Как вы думаете, такой рисунок можно кому-нибудь подарить или поместить на выставку? (Ответы детей) А что мы можем сделать с мятой и порванной бумагой?

Воспитатель. Итак, ребята, кто вспомнит, из чего же делают бумагу? (Ответы детей) Да, из дерева. Я уверена, что вы теперь будете бережнее относиться к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше деревьев останется в лесу.

Воспитатель. Вот мы и потрудились в лаборатории. Подходите ближе ко мне, ребята. Вы выяснили чем занимаются исседователи? Чем? А исследователи могут навредить лесу? (Ответы детей)

Воспитатель. А теперь: Раз-два-три, повернись, в детский сад возвратись. Давайте немножко отдохнём, подумаем, и если захотите, то вместе напишем ответ лесным жителям, договорились?

Публикации по теме:

«Мы — юные исследователи» (фотоотчет)«Мы — юные исследователи» (фотоотчет) Дети очень любознательный народ. Они с большим удовольствием принимают участие в экспериментальной деятельности. На данном занятии маленькие.

«Маленькие волшебники сказочной страны». Итоговое занятие кружка «Юные исследователи» Занятие кружка «Юные исследователи» «Маленькие волшебники сказочной страны».Цель: способствовать формированию познавательных интересов детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Исследователи камней» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Юные пожарные» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Безопасность» на тему: «Юные пожарные» Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Юные поварята» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Юные поварята» Цель: Продолжить знакомить детей с професвзрослых. Организовать практическую.

Конспект занятия по аэробике в старшей группе «Юные чемпионы!» Конспект занятия по аэробике в старшей группе: «Юные чемпионы!». Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через.

Программа кружка «Юные исследователи» Кружок «Юные исследователи» Воспитатель: Ахметова Р. Г. Пояснительная записка: В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями.

Проект «Юные исследователи». Формирование исследовательских умений посредством экспериментирования ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ.

Программа кружковой работы «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста Значение экспериментирования Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека.

Юные исследователи. ФотоотчетЮные исследователи. Фотоотчет В сегодняшней статье хотела бы поделиться с вами опытом,а точнее опытами или экспериментами,которые мы с ребятами очень любим проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Юные исследователи»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 15:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД