МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с процессом приготовления кофе»

Татьяна Чупрова
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с процессом приготовления кофе»

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с процессом приготовления кофе»

Цель: содействовать овладению детьми знаниями о структуре деятельности, о взаимосвязи компонентов деятельности на уровне схематизированной модели на примере процесса приготовления кофе.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• Расширить область знаний о кофе как о растении.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство с процессом приготовления кофе“» размещена в разделах

Познакомить детей с процессом приготовления кофе на основе модели деятельности; рассмотреть все компоненты этой деятельности, их последовательность, взаимосвязь.

Образовательная область «Речевое развитие» :

• Обогащать словарь детей новыми словами («бобы», «электрокофемолка», активизировать в речи слова «кофемолка», «кофеварка», «молотый»;

• Продолжать учить составлять рассказ с опорой на графическую модель;

• Закреплять умение отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• Закреплять знания безопасного поведения в быту (при использовании электроприборов, горячей воды);

• Воспитывать способность к сопереживанию, стремление помочь тому, кто не умеет, у кого не получается.

Материалы:

Кофе в зёрнах в коробочке, термос с горячей водой, молоток, ткань, ручная и электрическая кофемолки, кофеварка (или картинка, 3 стакана, ложка, сахар (4-5 кубиков, листочки и карандаши – по количеству детей.

Мотивация деятельности (проводится до завтрака)

Незнайка принес что-то в коробочке.

Н. : «Хотел угостить своих друзей вкусным кофе, а мне в магазине вместо кофе какие - то камушки дали». (Показывает детям).

В. : А вы знаете, что это?

Дети: Кофе. Кофейные зёрна.

В. : Как вы думаете, их этих зёрен Незнайка может приготовить вкусный напиток для своих друзей?

Н. : «Я варил, варил, а у меня ничего не получилось».

В. : Мы можем помочь Незнайке? Давайте научим его варить вкусный кофе. Мы с вами позавтракаем и попробуем помочь Незнайке приготовить кофе.

Непосредственно организованная деятельность:

Дети стоят вокруг ковра.

В. : Ребята, кто нас ждёт? Зачем? Чем мы ему хотели помочь?

Что мы с вами задумали сделать?

Дети: Мы решили помочь Незнайке сварить кофе.

В. : А что такое кофе? Откуда его берут? (Выслушать ответы детей).

Кофе - это растение. Это вечнозеленое дерево с овальными кожистыми листьями (показать картинки). Кофейные деревья очень боятся холода, мороза, поэтому растут только там, где никогда не бывает зимы. У кофе созревают бобы (показать). Они похожи на вишенки. Внутри - два семени. Это и есть зерна кофейного дерева. Зерна сушат, а потом обжаривают.

А вы знаете, как из них приготовить вкусный напиток?

В. : Вот у меня кофейные зёрна. Возьмите по одному. Проверьте, какие они?

Дети обследуют зёрна и отвечают.

В. : Кофейные зёрна твёрдые, гладкие, коричневого цвета, с трещинкой, ароматные.

Как вы считаете, если мы заварим их кипятком, у нас получится кофе? Давайте проверим. Принесите, пожалуйста, зёрна кофе на блюдце и садитесь на стульчики.

Воспитатель кладёт в стакан одно зёрнышко, заливает горячей водой и помешивает ложечкой. Показывает, что не растворяется, вода остаётся такого же цвета - прозрачная.

Если дети предлагают положить больше зёрен, с уважением отнестись к этому предложению.

В. : Конечно, можно положить много зёрен. Но давайте подумаем. Вот у меня кусочек сахара. Вы знаете, какой он? Твёрдый, шершавый, сладкий, белый. Я положу его в стакан с горячей водой, помешаю ложечкой. Что происходит? (Сахар растворяется). Вот я положила один кусочек, он растворился. Я могу ещё пять кусков положить. Что произойдёт? (Они тоже растворятся). А если кофейное зёрнышко не растворилось, а я ещё добавлю, что будет? (Не растворятся)

В. : Испорчу бобы. (Ставит стакан с водой и бобом на стол.) Что же предлагаете сделать? (Варианты детей).

В. : Давайте попробуем измельчить кофейные зёрна. Чем можно это сделать? Можно попробовать рукой. Кто самый сильный?

(Зёрна заворачивают в тряпочку, ребёнок пытается измельчить вручную).

В. : Не получилось. Может нам поможет какой-нибудь инструмент? (Молоток).

Приносят молоток, стучат, проверяют.

В. : Смотрите, какой кофе получился. Крупный.

У меня есть ручная мельница. Она работает от той силы, которую я прилагаю. Давайте попробуем. (Кладёт туда зёрна, крутит ручку). Смотрите, что получилось.

В. : Как вы думаете, можно ли измельчить кофе ещё мельче и быстрее? Попробуем ещё один способ (показывает электрокофемолку).

Что это? (Кофемолка).

В. : Это электрокофемолка. Эту машину придумали инженеры-конструкторы. Она работает с помощью электрического мотора. Нажимаем на кнопку. Проверяем.

Высыпать молотый кофе на блюдце, сравнить три результата: работа молотком, ручной машиной и электрокофемолкой.

В. : Какой же кофе получился? Где толкли молотком - крупный, где ручной мельницей - помельче, а самый мелкий - где электрической кофемолкой.

В. : Ну что ж, надо проверить нашу работу.

(Взрослый кладёт кофе в стакан, заливает горячей водой).

В. : Чтобы кофе был вкусным его нужно довести до кипения, добавить молоко и сахар. А у нас есть специальная машина для приготовления кофе. Как она называется? Да, машина, которая варит кофе, называется «кофеварка».

В. : Незнайка, ты запомнил, как готовить кофе?

Н. : Я всё понял! Надо бить, колотить, водой залить и готово!

В. : Ребята, Незнайка всё правильно рассказал? Давайте ему поможем запомнить, как варить кофе. А чтобы он ничего не забыл и не перепутал, нарисуем ему схему. „

Дети садятся за столы, начинают рисовать вместе с воспитателем.

1. Что мы задумали сделать? (Мы задумали сварить кофе).

2. Из чего мы задумали сварить? Что у нас было материалом? (Кофейные зёрна, вода)

3. Какие нам понадобились инструменты? Какой инструмент посоветуете Незнайке, чтобы быстро и много смолоть кофе? Чтобы сварить кофе? (электрическая кофемолка, кофеварка)

4. Как делали по порядку? (Измельчили зёрна в кофемолке, положили молотый кофе в кофеварку, включили).

5. Какой результат получили? (Кофе).

Кто нарисовал, подойдите и расскажите Незнайке, как готовить кофе. Давайте подарим Незнайке наши картинки - помощницы.

Публикации по теме:

Конспект НОД (художественное творчество, познание) Знакомство с процессом изготовления шоколада. Рисование шоколадом Цель : познакомить детей с новым видом творчества – рисование шоколадом, дать преставление о производстве шоколада. Задачи: - познакомить.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом» Цель: познакомить детей с жанром живописи «натюрморт» Задачи: Развивать активный интерес и понимание содержания картин, видение эстетической.

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Знакомство со звуком [Ы]»Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Знакомство со звуком [Ы]» Цели: Коррекционно-образователъные: - познакомить детей со звуком Ы; - упражнять в звуковом анализе слова; - познакомить с буквой Ы (без.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией фермера» .

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 8» Конспект ООД познание ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 8» Цель: Познакомить детей с цифрой и числом восемь; с образованием.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Знакомство с городецкой росписью». МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка» Конспект занятия по рисованию в старшей группе:«Знакомство с городецкой росписью».

Конспект занятия по экологии «Знакомство с волком» в старшей группе. Воспитатель МБДОУ 41 Дубровина Татьяна Петровна Конспект занятия по экологии «Знакомство с волком» Цель: Воспитание у ребенка.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с четырехугольником» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией модельера» Цель: познакомить с профессией модельера Задачи: Обучающие - дать представление о профессии модельера, - о материалах и инструментах, используемых.

Технология управления педагогическим процессом в условиях введения ФГОС Доклад Технология управления педагогическим процессом в условиях введения ФГОС ДО. В условиях введения Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с процессом приготовления кофе»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 15:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД