Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Знакомство с волком» в старшей группе.

Татьяна Дубровина
Конспект занятия по экологии «Знакомство с волком» в старшей группе.

Воспитатель МБДОУ 41

Дубровина Татьяна Петровна

Конспект занятия по экологии «Знакомство с волком»

Цель: Воспитание у ребенка основ экологической культуры.

Задачи:

Образовательная:

1. Дать детям новые знания о волке : внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде волков.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Знакомство с волком“ в старшей группе,» размещена в разделах

Развивающая:

1. Развивать умение анализировать, обогащать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.

2. Обогащение словарного запаса словами: «вожак», «логово», «хищник».

Активизация словарного запаса словами: «волчья стая», «добыча», «сильные ноги», «острые клыки», «огромная пасть», «настороженно», «подкрадываться».

Воспитательная:

1. Воспитывать у детей познавательного интереса к природе. Доброго чуткого отношения к животным.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Волчья хитрость»,Л. Толстой «Белка и волк», «Волк и собака».

Рассматривание картин.

Фольклор: Загадки о волке.

Модели:

Существенные признаки зверей : тело покрыто шерстью, четыре лапы, есть пасть, кормит детенышей молоком; модель обитания волка : лес.

Ход занятия:

1. Воспит. Загадывает загадки.

Когда я голодный, меня не встречай,

Я щелкну зубами и съем невзначай.

Разбойник он серый- нет ему веры.

Все клыками щелк. Кто же это?

Воспит. О ком эти загадки?

Дети: волк.

2. Вносится картина «Семья волков летом».

Воспит. О ком эта картина? Какое время года изображено на картине? Как вы это узнали?

Дети: отвечают на поставленные вопросы

Воспит. Что делает волчица?

Дети: Кормит волчат молоком.

Воспит. Да, своих волчат она кормит молоком. Вот эта карточка – схема говорит нам об этом. На ней нарисована бутылка молока.

А чем заняты другие волчата? Что несет волк?

Дети: Добычу.

Воспит. Кому он несет добычу? Чем еще кормят волчат летом?

Дети: Ягодами, плодами, корешками, травами.

Воспит. Волки едят сырое мясо. Они хищники. Как можно назвать всех этих волков?

Дети: Волчья семья.

Воспит. Где живет семья волков?

Дети: В лесу.

Воспит: Посмотрите на картину. На ней нарисован лес – елки и другие деревья. Как называется место, где живут волки?

Дети: Логово.

Воспит. Да, в чаще леса под корнями упавшего дерева устроили свое логово волк и волчица. Здесь и родились летом у них трое волчат.

Воспит. Показывает картину: «Волчья стая зимой»

Воспит. Какое время года здесь? Докажите.

Дети: доказывают свои ответы.

Воспит. Как вы думаете, это тоже семья волков? Как вы узнали? Что стало с волчатами? Найдите папу - волка. Как вы это узнали.

Дети: Он крупный, прислушивается, подняв голову?

Воспит: Что делают волки?

Дети: Отдыхают на дневной лежке.

Воспит. Холодно ли волкам зимой? Что спасет их от лютой зимы?

Дети: Пушистая шерсть, быстрые ноги.

Воспит: Вот эта картина говорит нам о том, что волки имеют теплую шерсть серого цвета. Чем питаются волки зимой? (хищник) Как вы можете объяснить поговорку «Волка ноги кормят»? Как охотятся волки зимой?

Дети: В стаях. Зимой несколько семей волков объединяются в стаю, чтобы сообща добывать пищу.

Воспит. А в какое время суток?

Дети: Охотятся ночью.

Воспит. Почему ночью? Что помогает им охотиться?

Дети: Пасть, зубы, клыки, зоркие глаза, быстрые ноги.

Воспит. В волчьей стае волки выбирают самого главного волка. Как называют такого волка?

Дети: Вожаком.

Воспит: Самого быстрого, сильного, смелого, умного, хитрого.

Воспит: Послушайте отрывок из книги И. Акимушкина «Жил – был волк» В котором рассказывается, как волки выбирали вожака.

Воспит: Почему волков называют хищниками?

Дети: едят сырое мясо.

Воспит: Каких хищников вы еще знаете?

Дети: ответы детей.

3. Стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: Проходя мимо, слышал, о ком вы тут говорите, догадался, о каком животном шел разговор, и принес иллюстрацию о нем. Правильно я догадался? (собака)

Воспит. Давайте, ребята, используя наши знания расскажем Незнайке, что не про это животное мы сегодня говорили на затятии. Что общего у собаки и волка?

Дети: ответы детей.

Воспит. Где живет собака? Как она добывает себе пищу? Каких животных называют домашними? Каких вы знаете? Каких животных называют дикими?

Дети: отвечают на поставленные вопросы.

Воспит: Теперь ты понял Незнайка?

Незнайка. Да, понял. А я приготовил ребятам очень трудные вопросы. Вот ответьте мне: какую пользу приносит волк? А какой вред?

Дети: Дети отвечают на поставленные вопросы.

Незнайка: А у меня еще есть для вас сюрприз. Значит я не зря принес вам в подарок много книг. Прочитав эти книги, вы узнаете много нового о жизни и повадках диких животных.

Дети: Спасибо, Незнайка.

Незнайка. Ребята, мне у вас очень понравилось. Можно я еще приду к вам в детский сад на занятия? До свидания!

Дети. Приходи к нам, Незнайка. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В поисках клада»Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В поисках клада» Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащая их представления об окружающем. Задачи: Обучающие: Закреплять знания.

Конспект образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Знакомство с бальзамином» Воспитатель МБДОУ д/с «Светлячок» Дегтярева Л. Н. «Знакомство с бальзамином» Программные задачи: Продолжать знакомить с комнатными растениями.

Конспект ООД в группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят»Конспект ООД в группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Конспект ООД по области «познавательное развитие» в группе раннего возраста «Кроха» на тему: «Знакомство.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Насекомые» .

Конспект занятия по экологии «Первоцветы» в старшей группе Цель: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель. Сформировать у детей знания.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Весна» Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Весна» Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Весна» Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Весна" Цель:Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Удивительный лес» Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь взаимодействие живых организмов леса;.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесной многоэтажный дом» Занятие по экологии в старшей группе. Воспитатель: Ванькаева Наталия Борисовна. МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг». РК. п. Цаган Аман Тема: Лесной.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Знакомство с волком» в старшей группе.
Опубликовано: 10 июля 2016 в 19:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД