Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей логопедической группе «На грибной полянке»

Альфия Тихонова
Конспект НОД в старшей логопедической группе «На грибной полянке»

Ход занятия:

Воспитатель: - Доброе утро, ребята!

- Хотите отгадать мою загадку? Тогда слушайте:

«У кого одна нога, да и та без сапога?»

Дети: - Это гриб.

В: - Правильно. А где растут грибы?

Д:- В лесу, на пеньках, на поляне…

В: А вы хотите пойти на лесную полянку, чтобы поискать грибы и увидеть много интересного? Чтобы туда попасть, нам поможет вот эта карта. Здесь три дороги. По какой дороге пойдем?

Дети: - Мы пойдем через озеро.

В:- А как через озеро нам пройти?

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „На грибной полянке“» размещена в разделах

Д: - Нужно построить мостик. (Дети строят мостик из гимнастических палок.

Дети идут друг за другом через мостик и проговаривают слова:

«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем

В шапочке нарядной, будто шоколадной.

Ты не прячь, грибок, под листок свой бок,

Ты ребятам нужен к вечеру на ужин!»

Воспитатель:- Вот мы и на полянке, вам каждому нужно найти по 5 грибов.

Грибы сами в корзинку не прыгают, их надо искать. Вот мы и узнаем, как вы умеете хорошо собирать и правильно считать.

- Я раздам вам елочки, расставьте их в ряд. (Дети расставляют елочки в ряд на пеньках, на поляне, кому, где удобно.

- А теперь посадите под каждую елочку грибок.

- Сколько у вас грибов? (5).

- Сколько елочек? (6).

- Пять грибов и шесть елочек. Чего меньше? (Пять грибов меньше, чем шесть елочек).

- Шесть елочек и пять грибов, чего больше? (Шесть елочек больше, чем пять грибов).

- А как сделать поровну грибов и елочек?

- Вы хотите убрать или добавить елочку или грибочек?

Детям дается право выбора убрать или добавить предмет. Дети уравнивают группы предметов двумя способами, либо добавляют один предмет, либо убирают.

В:- Что можно сказать о количестве елочек и грибов?

Д: - Их стало поровну.

В:- Молодцы.

- А вы знаете, кто следит за порядком в лесу?

Д:- Лесник.

В:- Да, он живет рядом с лесом в избушке. Давайте поможем ему собрать хворост для печки. Найдите каждый по одной ветке.

- Посмотрите, ветки одинаковые? Чем они отличаются? Давайте сравним.

Кто нашел самую длинную ветку?

- А кто- самую короткую?

- Я вам предлагаю разложить их по порядку, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.

Дети раскладывают ветки по длине от самой длинной до самой короткой.

В:- Первая ветка- какая? (Самая длинная).

- Вторая какая? (Длинная).

- Третья? (Короче).

- Четвертая? (Еще короче).

- Пятая? (Еще короче).

- Шестая? (Самая короткая).

В:- Молодцы, ребята, умеете сравнивать.

- Вот мы и собрали хворост для лесника, он очень обрадуется.

- Давайте поиграем в игру «Будь внимателен!». Возьмите по одной елочке и одному грибу. Я буду говорить в каком месте вырос гриб, а вы ставьте его в это место. Сначала положите елочку перед собой.

Слушайте внимательно. Вырос гриб справа от елочки. Вырос гриб слева от елочки. Вырос гриб под елочкой.

- Молодцы, все были внимательны!

В:- Ребята, какие грибы вы знаете?

Дети называют грибы.

В:- Как называют людей, которые любят собирать грибы?

- А что из грибов делают?

Д:- Варят, жарят, делают начинку, сушат на зиму.

В:- Какие бывают грибы?

Д:- Съедобные и несъедобные.

В:- Давайте поиграем в игру «Съедобные и несъедобные грибы».

- Я буду бросать мяч и называть разные грибы. Если гриб - съедобный, вы ловите мяч, значит съедаете гриб, а если гриб - несъедобный, то ловить мяч нельзя. Если съесть такой гриб, то можно отравиться. Воспитатель вперемежку называет различные грибы, а дети ловят мяч, либо отбрасывают его от себя.

Молодцы, ни один гриб не съели, который несъедобный!

В: - Давайте вспомним, что мы делали с грибами.

Д:- Мы искали их, сравнивали, считали, сажали, определяли съедобные и несъедобные грибы.

В: - Молодцы, что все знаете грибы, умеете их считать, умеете сравнивать.

В:- Что было трудно для вас? А что понравилось?

- Теперь пора нам в детский сад. Дорогу нам поможет найти карта.

Теперь по какой дороге мы пойдем.

Дети выбирают по карте дорогу домой и идут обратно.

В: -Вот мы и в детском саду. А сейчас я хочу вас угостить вкусными грибами, которые испекли сегодня для вас кондитеры.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группеКонспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе Цель: Расширить знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Учить отвечать на.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!»Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!» Цель: Формирование умения создавать композицию, действуя по словесной инструкции Задачи: Закреплять навыки лепки у детей, используя знакомые.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Мастер-класс поделки из поролона «Разноцветные ежики на грибной полянке»Мастер-класс поделки из поролона «Разноцветные ежики на грибной полянке» Из поролона можно изготовить симпатичного ежика. Поделка доступна для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Назначение: для.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Познавательное наблюдение «Мир вокруг нас. Грибной пенёк» с детьми старшей группыПознавательное наблюдение «Мир вокруг нас. Грибной пенёк» с детьми старшей группы Задачи:- расширить знания детей о грибах; - обобщить представление детей о взаимосвязи в природе; - развивать познавательный интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «На грибной полянке»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 12:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД