МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей логопедической группе по грамоте «Звук [З]»

наталья петровская
Конспект НОД в старшей логопедической группе по грамоте «Звук [З]»

Конспект НОД в старшей логопедической группе по грамоте «Звук З».

Цель. Уточнение произношения звука «З», определение наличия звука в слове и его место, слоговое чтение по схеме. Упражнение в четком произношении слов со звуком «З». составление предложений со звуком «З». по демонстрации действий и рассказа по картинкам на фланелиграфе. Развитие общей и мелкой моторики.

Содержание деятельности.

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе по грамоте „Звук [З]“» размещена в разделах

1. Игра «Цветы и пчелки».

Детям одевают на голову шапочки с изображением пчел. На полу раскладывают сделанные из бумаги цветы разной окраски. Пчелки летают, машут крыльями и жужжат: в-зз-з-з. по сигналу пчелки садятся на цветочки, затем перелетают на другие в произнесении звука «З».

2. Уточнение артикуляции звука «З» и определение звонкости.

3. Слоговое чтение по схеме. Гласные звуки обозначаются символами: А – круг, У – маленький кружочек, И – полуовал, О – овал.

Согласный звук «З» - картинка с изображением пчелки или комара.

В зависимости от расположения картинок – символов, дети читают слоги: за-зу-зи-зо, аз-уз-из-оз.

4. Игра «Парные картинки».

Логопед выставляет на мольберт предметные картинки по одной: зайка, замок, зонт, коза, мозаика, гнездо и спрашивает, у кого из детей есть такая же.

Логопед : - Это зайка. Ребенок, у которого есть парная картинка – и у меня зайка. Когда найдена пара всем картинкам, дети называют их четко произнося звук «З».

5. Физкультминутка.

Драматизация стихотворения «Коза-дереза». Считалкой выбирают козу, надевают ей шапочку, и Зою, которой дают в руки прутик. Все остальные - козлята.

Идет коза. Коза – дереза За-за-за, за-за-за. Злые глаза у козы-дерезы, Зи-зи-зи, зи-зи-зи. Козлята идут вместе с козой Зой-зой-зой, зой-зой-зой. Зоя ведет козлят и козу, Зу-зу-зу, зу-зу-зу.

6. Составление предложений по демонстрации действия. Зоя поставила воду на стол. Оля поставила в вазу розу. У Тани зонтик. Таня дала зонтик Коле.

7. Составление рассказа по картинкам на фланелеграфе.

«Это Зоя. У Зои болят зубы. Завязала Зоя зубы и сидит. Об этом узнала Лиза. Она принесла Зое незабудки и мозаику. Зоя поставила незабудки в вазу. Она сделала узор из мозаики.

Пересказ рассказа по цепочке.

8. Выкладывание узоров из мозаики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе по грамоте «Звук [З]»
Опубликовано: 17 января 2022 в 18:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД