Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей логопедической группе по грамоте «Звуки [Т], [Т’]»

наталья петровская
Конспект НОД в старшей логопедической группе по грамоте «Звуки [Т], [Т’]»

Конспект НОД в старшей логопедической группе по грамоте «Звуки Т, Ть».

Цель. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Т, Ть в слогах, словах, фразах. Развивать фонематический слух. Определять место звука Т в словах. Развивать внимание, память, мышление.

Содержание деятельности.

1. Организационный момент.

Логопед просит ребенка отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке :

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе по грамоте „Звуки [Т], [Т’]“» размещена в разделах

Пушистая вата плывет куда-то, Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

Поверчу волшебный круг - И меня услышит друг. (Телефон)

Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Кланяется, кланяется, Придет домой – растянется. (Топор)

Огромная кошка, Вся шубка в полосках. (Тигр)

Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)

Сколько по ней не иди - Будет бежать впереди. (Тень)

Логопед спрашивает : «Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем знакомиться?» (со звуками Т, Ть).

2. Знакомство с новым материалом.

1. Артикуляция звука.

2. Характеристика звука.

3. Речевая зарядка.

Та-та-та – я визу кота. Ту-ту-ту – помоги коту. Ты-ты-ты – сметану съели всю коты. То-то-то – я иду в пальто.

Тя-тя-тя – у меня дитя. Ти-ти-ти –со мной не шути. Те-те-те – чайник на плите. Ать-ать-ать – я иду гулять. Еть-еть-еть – я буду петь. Ить-ить-ить – я хочу пить. Ти – ти – ти – съели кашу всю почти.

Тё – тё – тё – отложили мы шитьё. Ать – ать – ать – мы идём гулять.

4. Дидактическая игра «Том и Тим».

Группа делится на две команды: «Друзья Тома» и «Друзья Тима». У детей на столах картинки со звуками Т, Ть в названиях. На звук Ть встают друзья Тима. На звук Т встают друзья Тома.

Слова: кнут, гнуть, тихо, просит, тени, Таня, тигр, туча, ток, тут, парта, стол, тетрадь, картина, кот, станок.

5. Физкультминутка. «Тик-так».

Смотри скорей, который час, (Встать, руки на пояс.) Тик-так, тик-так, тик-так. (Наклоны головы влево-вправо.) Налево раз! Направо раз! Мы тоже можем так! (Повороты корпуса влево-вправо.)

6. Игра «Договори слово».

Логопед начинает слово, а ребенок заканчивает слово всегда одинаково.

- договорить последний звук Т в словах : вин, бин, зон, кус, мос, лис, сала, жаке, паке… .

- договорить последний слог ТА в словах: лопа, конфе, моне, пала, газе, воро, котле… .

- договорить последний слог ТЯ в словах: Ви, Ка, Ми, Нас, Кос….

- договорить последний слог ТИ в словах: пус, мес, вез, пас… .

7. Рефлексия.

С какими звуками вы познакомились на занятии?

Назовите изученные звуки в словах-отгадках. Дайте звукам характеристику.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе по грамоте «Звуки [Т], [Т’]»
Опубликовано: 12 января 2022 в 20:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД