Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Рыбы»

Татьяна
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Рыбы»

Конспект непосредственно организованной деятельности логопеда с детьми старшей логопедической группы с диагнозом ОНР по теме "Рыбы"

Цели занятия:

- Продолжить работу по формированию лексико-грамматических категорий языка через игровые задания.

- Продолжить работу по дифференциации свистящих звуков.

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:

- расширять и активизировать словарь по теме «Рыбы»;

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме „Рыбы“» размещена в разделах

- упражнять в согласовании существительных с числительными;

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

- упражнять в дифференциации звуков [с] и [з]

- закреплять умение чётко и правильно отвечать на поставленные вопросы

Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать коммуникативные умения и навыки.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям;

- воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Интеграция областей: коммуникация, социализация, здоровье, познание.

Ход:

1 Игра «Угадай». Логопед предлагает детям назвать рыбку на картинке и сказать о том, где она живёт: в аквариуме, в реке, в море

2 Логопед: Отгадайте загадку -

Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне,

И с рыбкой золотой.

Дети: Это аквариум.

Логопед: Правильно. Посмотрите, какой у нас большой аквариум на стене.

Но он пустой. Давайте его заполним, а заодно и посчитаем.

Дети заполняют аквариум и считают:

- один камень, два камня, три камня, четыре камня, пять камней

- одна травинка, две …и т. д.

- одна ракушка, две … и т. д.

- одна улитка, две улитки, … и т. д.

- одна рыбка, две рыбки и т. д.

Логопед: Какой красивый аквариум у нас получился. А теперь, закройте глаза.

3 Логопед: Кто появился в аквариуме?

Дети: Золотая рыбка.

Логопед: Правильно, молодцы. Давайте назовём её части, что есть у рыбки?

Дети: голова, тело, плавники, хвост.

Логопед: Чем покрыто тело золотой рыбки?

Дети: чешуёй

Логопед: Правильно.

4 Логопед: Рыбка очень хочет, чтобы вы назвали все предметы в аквариуме ласково. Игра с мячом – логопед бросает мяч и называет слово, ребёнок бросает мяч логопеду и называет это слово ласково

Слова: рыба, вода, камень, трава, улитка, хвост

5 Логопед: а теперь давайте сядем на свои места. Рыбки часто играют в прятки. Сегодня рыбки поиграют с вами - игра «Кто уплыл?»

Посмотрите внимательно на рыбок. Давайте вспомним их названия.

Дети называют рыб: меченосец, гуппи, скалярия, золотая рыбка, барбус

А теперь, закройте глаза. Логопед убирает одну рыбку. Кто уплыл?

Дети: Уплыла скалярия.

И так несколько раз.

6 Логопед: Про какую рыбку можно сказать это моя …

Дети: скалярия, золотая рыбка

Логопед: Про какую рыбку можно сказать это мой.

Дети: меченосец, гуппи, барбус.

Логопед: золотая рыбка предлагает нам немного отдохнуть

Речь с движением - игра «Аквариум»

Улитки ползут,

Свои домики везут,

Рогами шевелят

На рыбок глядят.

Рыбки плывут,

Плавничками гребут.

Влево, вправо поворот.

А теперь, наоборот.

Н. Нищева

Логопед: Золотая рыбка предлагает нам посмотреть телевизор, но он испорчен – показывает одно, а говорит другое. Вы внимательно смотрите и запоминайте, что услышите. Игра «Испорченный телевизор»

Логопед показывает до 15 картинок-открыток и называет слова-ассоциации к данным картинкам. Семь слов со звуком [с] и восемь слов со звуком [з].

После просмотра картинок у телевизора "ломается" и звук. Логопед предлагает озвучить картинки по памяти.

7 Логопед: А теперь, золотая рыбка перенесла нас на речку. И мы с вами стали рыбаками. Давайте узнаем, что можно выловить из реки. И все предметы со звуком [с] подарим скалярии, а со звуком [з] золотой рыбке.

Игра «Рыбалка» дети с помощью удочки с магнитом, вылавливают разные предметы.

Ребёнок: Я поймал сумку. Я подарю её скалярии.

Ребёнок: Я поймал замок. Я подарю его золотой рыбке.

И т. д.

8 Логопед: И ещё одно задание приготовила вам рыбка.

Она хочет, чтобы вы выложили её портрет из палочек. /каждому ребёнку дан образец/

Логопед обходит всех детей и выясняет, в какую сторону плывёт рыбка у каждого ребёнка.

9 Логопед: Вам понравилось сегодня в гостях у золотой рыбки? Что вам особенно понравилось?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Календарный план в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах ППРС Взаимодействие с родителями Групповая.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Перелетные птицы» Ход занятия. - Дети! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте ее и постараетесь отгадать: " Греет солнышко и вот, Тает.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР «Рыбы» РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Рыбы. Цель: Расширить и систематизировать знания и представления детей о различных видах рыб и их отличительных особенностях.

Конспект открытой НОД в старшей логопедической группе по совершенствованию грамматического строя речи по теме «Профессии» .

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» в старшей логопедической группе Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные - Согласование притяжательных.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Новогодний праздник» Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Новогодний праздник» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений.

НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей логопедической группе Тема: «Бытовые приборы» Задачи: Образовательные задачи: Закрепить представление о бытовых приборах, об их значении для людей, обобщающее.

Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Конспект по развитию речи «Посуда» (старшая логопедическая группа) Воспитатель: Михалёва Е. В. Цели: Закреплять познания детей о посуде.

Подгрупповое логопедическое занятие «Рыбы» в старшей логопедической группеПодгрупповое логопедическое занятие «Рыбы» в старшей логопедической группе Подгрупповое логопедическое занятие Контингент детей: дети старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема:"Рыбы" Цели: Образовательные -Закреплять.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов» Тема : «В поисках золотого ключика» Программное содержание: Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Рыбы»
Опубликовано: 28 января 2019 в 21:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД