Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Транспорт. Профессии на транспорте»

Лилия Манаева
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Транспорт. Профессии на транспорте»

Коррекционно-образовательные цели. Формировать представления о транспорте и его назначении. Закреплять в пассивной речи существительное с обобщающим значением транспорт. Уточнить и расширить словарь по теме (Машина, автобус, самолёт, теплоход, поезд, остановка, кузов, кабина, колесо, фары, перевозить, ездить, останавливаться, сигналить, грузовой). Совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно-падежных конструкций).

Коррекционно-развивающие цели. Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность.

Оборудование. Мяч, шарики для мелкой моторики, Разрезные картинки по числу детей, Ободки для сказки.

Ход занятия. (Дети стоят вокруг логопеда)

Логопед: Здравствуйте дети! Сегодня к нам на занятие обещал прийти мой дружок, он очень похож на вас. Такой же непоседа! Угадайте, кто это?

Упадёт – не плачет,

Ножек нет, а скачет. (ответы детей)

Правильно, это мяч.

(В группу влетает мяч, брошенный воспитателем).

Это он и есть, мой знакомый мячик Непоседа. Хотите с мячиком поиграть?

Игра с мячом.

Ловите мяч и отвечайте :

Кто и что летит, бежит,

Ходит, плавает, стоит?

(Дети поочерёдно ловят мяч и отвечают на вопрос логопеда: Летит? (самолёт).

Едет? (автобус) и т. д.)

Молодцы! Вы сейчас назвали много видов транспорта. Садитесь.

И мячик немного посидит у меня на столе.

Игра «Четвёртый лишний».

Давайте еще раз назовём виды транспорта. (Дети отвечают.) Логопед выставляет на стол вертолёт, машинку, грузовик и мяч. Скажите, что здесь лишнее? Правильно, мяч. А почему? Да, мяч – это игрушка, а это – транспорт. Молодцы.

Артикуляционная гимнастика «Поиграем».

А сейчас поиграем с язычком, Взяли зеркальца и смотрим на свои губки и язычок.

Это конь по полю мчит (цоканье язычком,

Это самолёт летит (У. у. у. уу. ,

Загудел мотор машины (Дд. д. д. д,

Зашуршали тихо шины (ш. ш. ш. ш.).

Вот приехал паровоз (ч. ч. ч. ч. ,

Он вагончики повёз (та-то-ту, та-то-ту)

Начинаем мы игру.

Молодцы, все старались. А теперь встанем и попробуем с движением.

(Повтор по показу логопеда).

Хорошо постарались и у вас получилось. Садитесь.

Упражнение с мячиками (Мелкая моторика).

Язычки пусть отдохнут, а пальчики поиграют. Возьмите маленькие шарики в правую руку. (По показу логопеда)

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

«Здравствуй, мой любимый мячик!»-

Скажет утром каждый пальчик.

Сверху левой, снизу правой-

Я его катаю браво.

Поверну, а ты проверь-

Сверху правая теперь!

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Вперёд-назад его качу,

Вправо-влево- как хочу.

Дружит мяч с моей рукой-

Вот я фокусник какой!

Молодцы, ни у кого мячик не убежал. Вот какие у вас сильные и ловкие пальчики.

Игра «Собери транспорт» (Разрезные картинки).

Ну, раз вы такие фокусники, попробуйте собрать картинку. (Дети достают из конвертиков и собирают картинку). У кого что получилось, тот на таком транспорте и поедет. Послушайте, как надо сказать: Я поеду на машине. Я - водитель. (Ответы детей). Вы справились с этим трудным заданием.

Ребята, давайте вспомним сказку про колобка и расскажем её мячику.

А сказка называется «Как колобок свою сестрицу догонял».

(Логопед распределяет роли между детьми, одевает им ободки).

Катился однажды Колобок по тропинке, с кочки на кочку перекатывался. И вдруг видит – катится по небу … другой Колобок. Самый настоящий, с весёлыми глазами и улыбается.

Удивился Колобок и спрашивает:

- Ты кто?

- Сестрица я твоя, Колобок. Давай со мной в догонялки играть.

И покатилась по звёздной дорожке.

А Колобок говорит:

- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а ты, сестрица от меня не уйдёшь!

Катится Колобок, а навстречу ему Конь-Огонь.

- Здравствуй, Колобок, куда ты катишься?

- Да я сестрицу догоняю.

- Садись, вместе догонять будем.

Вскочил Колобок в седло, и помчался Конь-Огонь. Грива на ветру развивается, искры из-под копыт сыплются, а сестрица всё впереди.

Остановился Конь-Огонь и говорит:

- Быстрая у тебя сестрица, Колобок! Не догнать её мне! Может тебе Машина-Скорые Шины поможет?

Ускакал Конь-Огонь, Колобок дальше покатился. А навстречу ему едет Машина-Скорые Шины:

- Здравствуй, Машина-Скорые Шины!

- Здравствуй, Колобок! Куда катишься?

- Да вот, сестрицу свою догоняю.

- Садись, вместе догонять будем.

Сел Колобок за Руль и помчалась Машина-Скорые Шины, а сестрица всё впереди.

Остановилась Машина-Скорые Шины и говорит:

- Быстрая у тебя сестрица, Колобок! Не догнать мне её! Может тебе Тепловоз-Сто Колёс поможет?

Уехала Машина-Скорые Шины, Колобок дальше покатился.

Навстречу ему Тепловоз-Сто Колёс:

- Здравствуй, Тепловоз-Сто Колёс!

- Здравствуй, Колобок! Куда катишься?

- Вот, свою сестрицу догоняю.

- Садись, вместе догонять будем!

Вкатился Колобок по лесенке вверх, и помчался Тепловоз-Сто Колёс. Колёса стучат, земля дрожит, а сестрица всё впереди. Остановился Тепловоз-Сто Колёс и говорит:

- Быстрая у тебя сестрица, Колобок! Не догнать мне её! Может тебе Самолёт-Быстролёт поможет?

Уехал Тепловоз-Сто Колёс, а Колобок дальше покатился на аэродром.

- Здравствуй, Самолёт_быстролёт!

- Здравствуй, Колобок! Куда катишься?

- Да вот сестрицу свою догоняю!

- Садись, вместе догонять будем!

Влез Колобок в кабину, и помчался Самолёт-Быстролёт. Земля внизу осталась, а сестрица всё впереди. Опустился Самолёт-Быстролёт на землю и говорит:

- Быстрая у тебя сестрица, Колобок. НЕ догнать мне её! Может тебе Ракета поможет?

Улетел Самолёт-Быстролёт, а Колобок покатился на космодром:

- Здравствуй, Ракета!

- Здравствуй, Колобок! Куда катишься?

- Да вот, сестрицу свою догоняю.

- Садись, вместе догонять будем!

Сел Колобок в Ракету, и взвилась Ракета в небеса. Сестрица и оглянуться не успела, а Колобок уже рядом и говорит:

- Теперь ты нас, сестрица, догоняй!

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Итог занятия.

Вы рады, ребята, что у Колобка появилось так много друзей?

Кто ему помогал догонять сестрицу Луну? (Ответы детей)

Давайте похлопаем деткам, которые показали сказку.

Вам понравилось играть сказку? А вам слушать и смотреть?

А мячик Непоседа останется у нас в группе, мы будем ещё с ним играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад № 16». Конспект НОД по речевому развитию детей.

Конспект занятия «Игра со строительным материалом»Конспект занятия «Игра со строительным материалом» Занятия и игры со строительным материалом помогают осуществлять подготовку детей к школе. Формируются такие качества личности, как сосредоточенность.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Транспорт. Профессии на транспорте»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 18:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультминутки для дошкольников
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ...
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...