Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]»

Баканова Елена
Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]»

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ (ЗВУК –У-)

(2-я младшая группа)

Цель: Учить детей четко артикулировать звук –у- (изолированный, в звукосочетаниях, словах). Произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию). Поощрять самостоятельный поиск нужной интонации (песенка маленького паровозика, мычание коровы, игра на дудочке). Учить голосом изображать эмоции (сердитый – добрый).

Оборудование: демонстрационный столик, игрушка-паровоз, игрушка-корова.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [У]“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель - Дети, вы любите играть с игрушками?

- А какие игрушки стоят у меня на столе?

- А хотите услышать историю, как подружились паровозик и корова?

Однажды маленький веселый паровозик катался на лугу недалеко от речки. Ему было очень хорошо, и он пел свою веселую песенку. Ту-ту-у-у-у-у! Как он пел свою песенку? (хоровой и индивидуальные ответы). Ему очень нравилось петь и у него было очень хорошее настроение. Давайте подпоем веселому паровозику. Ту-ту-у-у-у!

А в это время к речке шла грустная корова. У нее не было друзей и поэтому ее песенка была очень грустной - Му-у-у-у. Как мычала грустная корова? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Почему ей было грустно?

И вдруг корова и паровозик встретились. Паровозик хотел объехать корову, но она встала и загородила паровозику путь. Грозно нагнула свои рога и сердито замычала. Му-у-у-у. Как замычала корова? Покажите голосом, что она сердится. (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Паровозик тоже рассердился, он не привык, чтобы ему загораживали путь, и тоже сердито загудел Ту-ту-у-у-у. Как сердился паровозик? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Так бы они долго стояли и сердились друг на друга, если бы вдруг не зазвучала музыка. Это пастух достал дудочку и заиграл на ней вот так:

Ду-ду-ду-ду-дудочка, ду-ду-ду-ду-ду!

Заиграла дудочка громко на лугу.

Хотите поиграть эту песенку. Встаньте, возьмите свои дудочки и вместе поиграем на них. (воспитатель и дети имитируют игру на дудочке, слегка приплясывая по показу воспитателя, повторяя слова песенки).

Услышали паровозик и корова эту песенку и так она им понравилась, что они стали приплясывать под нее. (дети вновь играют на дудочках, а воспитатель имитирует пляску игрушек на столе).

Так и подружились паровозик и корова. Они стали развлекаться на лугу и каждый весело пел свою песенку.

- Как весело гудел паровозик?

- Как весело мычала корова?

- Кто подружил паровозика и корову?

Правильно! Дудочка играла музыку и это помогло подружиться паровозику и корове. Что играла дудочка? (му-у-зыку). Где гуляли паровозик и корова? (на лугу-у-у).

Наступил вечер и друзьям пришлось возвращаться домой. На прощанье паровозик весело прогудел Ту-ту-у-у-! (повтор детьми). А корова так же весело промычала ему Му-у-у-у! (повтор детьми). Они уже были далеко друг от друга, и корова еле услышала песенку паровозика У-у-у-у (тихо, она ответила,и паровозик тоже услышал очень далекую песню коровы У-у-у-у (тихо хором и индивидуально).

-Вам понравилась история про корову и паровозик?

2

- Вы помогли им подружиться?

Вы очень помогли мне рассказать эту историю, и я думаю, что сами вы никогда не будете сердится и даже поможете помирить тех, кто поссорился или не понял друг друга.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звуковая культура речи «Звуки [М}, [М’]» во второй младшей группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки м, м*.». Вторая младшая группа.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» в младшей группе Конспект НОД по развитию речи. Звуковая культура речи: Звук [Ф]. В младшей группе Составила: воспитатель Воложанина Альбина Васильевна Программное.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ф]» Конспект открытого НОД по речевому развитию Тема: «Звуковая культура речи: звук ф». Цель. Создание социальной ситуации развития детей,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]»Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]» Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью;.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 19:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД