Конспект НОД «Эмоции»

Наталья Гончарова
Конспект НОД «Эмоции»

Программное содержание: развивать представления детей о языке эмоций, как средствах выражения различных эмоциональных состояний. Учить понимать чувства и желания других людей. Развивать умение замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению. Развивать наблюдательность и внимание к окружающим. Побуждать детей делать добрые поступки.

Оборудование: маски-эмоции, облака-эмоции, человечки, не раскрашенные и цветные, мяч для игры.

Ход занятия.

Ребята, давайте улыбнемся, друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Хотите, я вам расскажу одну волшебную историю? Где-то очень далеко, в одной волшебной стране, жили разноцветные краски. Они были не только разноцветные, но и веселые. У них все-все было разноцветным: небо, деревья, дома и даже сами человечки были разноцветными. Но однажды налетела черная туча с черной краской и размыла все в волшебной стране. Все у них стало скучным, бесцветным, блеклым. Им стало так тяжело жить! Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли человечки из этой страны. Какие они? (бесцветные, блеклые, скучные, невзрачные.) Ребята, как вы думаете, зачем они к нам пришли? (чтобы мы им помогли.) А чем мы им можем помочь? (ответы, предположения.) У меня появилась идея, как можно помочь человечкам – давайте мы им расскажем какие мы. Они нас услышат, и станут такими же, как мы - яркими, веселыми, красивыми.

Рассказы детей 3-4 человека. (Мое имя, возраст, внешность.) Молодцы, хорошие рассказы у вас получились.

А ведь вы еще не все о себе рассказали. Хотите поиграть в игру с мячом. Да и человечки еще кое-что о вас узнают.

Игра с мячом в кругу «Я люблю…», «Я не люблю…». Вспоминаем правила игры -- передаем мяч в руки друг другу, смотрим в глазки, называем по имени.

Человечки уже многое о вас услышали, узнали, интересно что-нибудь у них изменилось? Нет? Странно! Давайте, подойдем поближе. Посмотрите на их лица. Что можно о них сказать? Какие они? Говорят, что лицо зеркало души, то есть что человек чувствует, то и отражается на его лице. Я вам хочу кое-что показать. Что это? (маски.) можно ли без слов, глядя на эту маску догадаться, какое настроение она выражает? Дети называют «настроение маски» - радость, злость, удивление. А что может радовать человека? Даша, от чего тебе бывает радостно? Саша, как ты думаешь, от чего можно разозлиться? Дима, а чему можно удивиться? Молодцы!

Знаете, ребята, с помощью слов можно творить чудеса. Можно словом рассмешить грустного человека, обрадовать печального, похвалить трудолюбивого. Какими словами можно похвалить? (молодец, умница, ты хороший, славный.) А успокоить? (не волнуйся, не расстраивайся, не переживай.) Как можно поприветствовать друг друга? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет.)

Знаете, кого вы сейчас приветствовали? У нас в гостях сегодня веселые облака. Посмотрите, какие они. (Облака отображают разные эмоции, дети называют их.)

Вы, наверное, обратили внимание, что в группе появились картинки. Вот эти человечки на картинках потеряли свое настроение, свое облачко. Давайте поможем им. Дети выполняют задание, проверяем его. (Игра «Найди пару».)

А что же там с нашими человечками? Они снова стили яркими. Значит, мы помогли им. Осталось нарисовать им веселые лица. Вы сможете это сделать? Дети рисуют лица человечкам, и человечки отправляются в свою сказку.

Программное содержание: развивать у ребенка уверенность в себе, интерес к своему имени. Активизировать представление о своих возможностях, характерных особенностях, желаниях. Обучать навыкам социальных способов поведения детей в различных ситуациях, опыт доброжелательного поведения. Осуществлять умение проектировать свои действия, вступая в сообщество с другими детьми, согласовывать, с ними свои действия, предлагать свою помощь.

Оборудование: шесть мячей, детали для аппликации, сюжетные картинки с различными ситуациями.

Ход занятия.

Ребята, давайте улыбнемся, друг другу и подарим хорошее настроение себе и окружающим. Хотите поиграть? Игра «Ты и твое имя», познакомит нас с уменьшительно-ласкательным звучанием имен. Давайте с вами вспомним правила игры: смотреть в глазки, передавать мяч в руки, называть имя того, кому отдаешь мяч.

Вопросы к игре:

• Как тебя зовут?

• Как зовут ласково?

• Какое ласковое имя тебе нравиться больше других?

• Как будут звать, когда вырастешь?

Ребята, как вы думаете, можно ли что-либо рассказать, не используя речь? Как это можно сделать? С помощью чего? Как вы думаете. Что использует художник для своего рассказа? (рисунок.) Композитор с помощью музыки. А как еще можно передать свои мысли? (жестами.) Давайте с вами поиграем в игру «Иностранец». Выбранный ребенок «иностранец», он показывает жесты, которые дети должны расшифровать:

• На улице холодно, а я забыл надеть шапку.

• Принеси мне попить воды.

• Иди, умойся!

• Ой, я обжегся!

• Не ешь, а то заболит живот!

Предлагаю детям рассмотреть маски, обозначающие различные эмоциональные состояния. Называем признаки каждой эмоции. (Удивление – губки круглые, глазки круглые, брови подняты вверх). Вместе с детьми выясняем, чему можно удивиться, чего испугаться, чему обрадоваться, из-за чего рассердиться.

Напоминаю детям, что скоро состояться «Веселые старты», и предлагаю помочь, «оживить» мячики. Чтобы соревнования были веселыми. Ребята «глазками» выбирают себе пару, и «оживляют» мячики. Затем называют эмоциональное состояние своего образа, и рассказывают стихотворение с настроением своего мячика.

Раздается стук в дверь. Это пришли зверушки к нам в гости, и не просто так, а за помощью. Каждой паре детей предлагается ситуация, нужно объяснить, как верно поступить в данном случае.

• Мальчик толкнул в лужу девочку.

• Дети играли в песочнице, а Миша играл в мяч и сломал постройку.

• В автобусе ребенок сидит и заходит бабушка. Как поступить?

• Мама попросила полить цветы, а я забыл.

Звери рады, что ребята им все объяснили, благодарят их.

Ребята, как вы думаете, слышать добрые слова приятно? Давайте соберем «волшебный» цветок для наших гостей (зверушек, и скажем им добрые слова (комплименты).

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы «Наши эмоции» для младшей группы № Тема Программное содержание Дата Сентябрь 1 РЕБЕНОК И КУКЛА Учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия —.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД «Эмоции»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 15:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...