Конспект НОД «Эмоции»

Наталья Гончарова
Конспект НОД «Эмоции»

Программное содержание: развивать представления детей о языке эмоций, как средствах выражения различных эмоциональных состояний. Учить понимать чувства и желания других людей. Развивать умение замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению. Развивать наблюдательность и внимание к окружающим. Побуждать детей делать добрые поступки.

Оборудование: маски-эмоции, облака-эмоции, человечки, не раскрашенные и цветные, мяч для игры.

Ход занятия.

Ребята, давайте улыбнемся, друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Хотите, я вам расскажу одну волшебную историю? Где-то очень далеко, в одной волшебной стране, жили разноцветные краски. Они были не только разноцветные, но и веселые. У них все-все было разноцветным: небо, деревья, дома и даже сами человечки были разноцветными. Но однажды налетела черная туча с черной краской и размыла все в волшебной стране. Все у них стало скучным, бесцветным, блеклым. Им стало так тяжело жить! Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли человечки из этой страны. Какие они? (бесцветные, блеклые, скучные, невзрачные.) Ребята, как вы думаете, зачем они к нам пришли? (чтобы мы им помогли.) А чем мы им можем помочь? (ответы, предположения.) У меня появилась идея, как можно помочь человечкам – давайте мы им расскажем какие мы. Они нас услышат, и станут такими же, как мы - яркими, веселыми, красивыми.

Рассказы детей 3-4 человека. (Мое имя, возраст, внешность.) Молодцы, хорошие рассказы у вас получились.

А ведь вы еще не все о себе рассказали. Хотите поиграть в игру с мячом. Да и человечки еще кое-что о вас узнают.

Игра с мячом в кругу «Я люблю…», «Я не люблю…». Вспоминаем правила игры -- передаем мяч в руки друг другу, смотрим в глазки, называем по имени.

Человечки уже многое о вас услышали, узнали, интересно что-нибудь у них изменилось? Нет? Странно! Давайте, подойдем поближе. Посмотрите на их лица. Что можно о них сказать? Какие они? Говорят, что лицо зеркало души, то есть что человек чувствует, то и отражается на его лице. Я вам хочу кое-что показать. Что это? (маски.) можно ли без слов, глядя на эту маску догадаться, какое настроение она выражает? Дети называют «настроение маски» - радость, злость, удивление. А что может радовать человека? Даша, от чего тебе бывает радостно? Саша, как ты думаешь, от чего можно разозлиться? Дима, а чему можно удивиться? Молодцы!

Знаете, ребята, с помощью слов можно творить чудеса. Можно словом рассмешить грустного человека, обрадовать печального, похвалить трудолюбивого. Какими словами можно похвалить? (молодец, умница, ты хороший, славный.) А успокоить? (не волнуйся, не расстраивайся, не переживай.) Как можно поприветствовать друг друга? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет.)

Знаете, кого вы сейчас приветствовали? У нас в гостях сегодня веселые облака. Посмотрите, какие они. (Облака отображают разные эмоции, дети называют их.)

Вы, наверное, обратили внимание, что в группе появились картинки. Вот эти человечки на картинках потеряли свое настроение, свое облачко. Давайте поможем им. Дети выполняют задание, проверяем его. (Игра «Найди пару».)

А что же там с нашими человечками? Они снова стили яркими. Значит, мы помогли им. Осталось нарисовать им веселые лица. Вы сможете это сделать? Дети рисуют лица человечкам, и человечки отправляются в свою сказку.

Программное содержание: развивать у ребенка уверенность в себе, интерес к своему имени. Активизировать представление о своих возможностях, характерных особенностях, желаниях. Обучать навыкам социальных способов поведения детей в различных ситуациях, опыт доброжелательного поведения. Осуществлять умение проектировать свои действия, вступая в сообщество с другими детьми, согласовывать, с ними свои действия, предлагать свою помощь.

Оборудование: шесть мячей, детали для аппликации, сюжетные картинки с различными ситуациями.

Ход занятия.

Ребята, давайте улыбнемся, друг другу и подарим хорошее настроение себе и окружающим. Хотите поиграть? Игра «Ты и твое имя», познакомит нас с уменьшительно-ласкательным звучанием имен. Давайте с вами вспомним правила игры: смотреть в глазки, передавать мяч в руки, называть имя того, кому отдаешь мяч.

Вопросы к игре:

• Как тебя зовут?

• Как зовут ласково?

• Какое ласковое имя тебе нравиться больше других?

• Как будут звать, когда вырастешь?

Ребята, как вы думаете, можно ли что-либо рассказать, не используя речь? Как это можно сделать? С помощью чего? Как вы думаете. Что использует художник для своего рассказа? (рисунок.) Композитор с помощью музыки. А как еще можно передать свои мысли? (жестами.) Давайте с вами поиграем в игру «Иностранец». Выбранный ребенок «иностранец», он показывает жесты, которые дети должны расшифровать:

• На улице холодно, а я забыл надеть шапку.

• Принеси мне попить воды.

• Иди, умойся!

• Ой, я обжегся!

• Не ешь, а то заболит живот!

Предлагаю детям рассмотреть маски, обозначающие различные эмоциональные состояния. Называем признаки каждой эмоции. (Удивление – губки круглые, глазки круглые, брови подняты вверх). Вместе с детьми выясняем, чему можно удивиться, чего испугаться, чему обрадоваться, из-за чего рассердиться.

Напоминаю детям, что скоро состояться «Веселые старты», и предлагаю помочь, «оживить» мячики. Чтобы соревнования были веселыми. Ребята «глазками» выбирают себе пару, и «оживляют» мячики. Затем называют эмоциональное состояние своего образа, и рассказывают стихотворение с настроением своего мячика.

Раздается стук в дверь. Это пришли зверушки к нам в гости, и не просто так, а за помощью. Каждой паре детей предлагается ситуация, нужно объяснить, как верно поступить в данном случае.

• Мальчик толкнул в лужу девочку.

• Дети играли в песочнице, а Миша играл в мяч и сломал постройку.

• В автобусе ребенок сидит и заходит бабушка. Как поступить?

• Мама попросила полить цветы, а я забыл.

Звери рады, что ребята им все объяснили, благодарят их.

Ребята, как вы думаете, слышать добрые слова приятно? Давайте соберем «волшебный» цветок для наших гостей (зверушек, и скажем им добрые слова (комплименты).

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы «Наши эмоции» для младшей группы № Тема Программное содержание Дата Сентябрь 1 РЕБЕНОК И КУКЛА Учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия —.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД «Эмоции»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 15:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...