Лучший педагог года

Конспект досуга по краеведению «Символы Калининского района» (старший дошкольный возраст)

Наталья Костина
Конспект досуга по краеведению «Символы Калининского района» (старший дошкольный возраст)

Конспект

Нравственно- патриотический досуг

«Символы Калининского района»

(старший возраст)

Составитель:

воспитатель ГДОУ №86 Костина н. с.

Цель:

• развивать у детей познавательные способности

• знакомство с символами нашего района

• познакомить детей с историей названия улицы Ушинского

• закрепление знаний символов нашего района

• создание эмоционального комфорта

• умение разгадывать ребусы

Публикация «Конспект досуга по краеведению „Символы Калининского района“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• воспитывать чувство патриотизма

• Использование технологии моделирование (пиктограммы, схемы, «расскажи стихи руками»)

Оборудование:

Ребусы (детский сад- это семья, метро); план участка детского сада и картинки с символами (дерево, детский сад, метро, улица, портрет К. Д. Ушинского, Пискаревское кладбище); мелки, контурное изображение мелками детского сада; атрибуты для спортивных состязаний (пластиковые бутылки, мячи маленьких размеров, канат, платки, корзина); изображения растений

Предварительная работа:

Провести предварительную беседу о Калининском районе.

Познакомить детей с планом детского сада

Поучить детей разгадывать ребусы, загадки

Поговорить с детьми о том, на какой улице они живут, возле какого метро….

Ход занятия

Перед началом, на каждом участке воспитатель раскладывает конверты с символами. В центре детского сада прикреплен план участка. На асфальте нарисован детский сад с окошками.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему району. А как называется наш район?

Дети: Калининский

Воспитатель: Правильно. И мы попытаемся найти и определить символы нашего района. А что такое символы?

Ответ детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это план нашего участка, давайте его внимательнее рассмотрим.

Дети рассматривают план.

Воспитатель: Итак, мы начинаем наше путешествие. Посмотрите, здесь нарисован ребус ( на мольберте прикреплен ребус: метр+о) Давайте разгадаем его.

Дети: метро

Воспитатель: А какие названия метро вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: в калининском районе 6 станций метро : пл. Ленина, Мужества, Политехническая, Академическая, гр. Пр., Финляндский вокзал., проспект Просвещения

После того как дети выполняют задание, им выдается конверт с указание дальнейшего места передвижения к следующему заданию

Воспитатель: Дальше мы будем путешествовать на метро

.

. Второй символ – улицы (стр. 101, Зеленова «Мы живем в России»)

Воспитатель: : Ребята, что такое улица?

Назовите части улицы (тротуар, перекресток, мостовая)

Кто такие пешеходы?

Как надо переходить улицу?

Какие еще улицы Вы знаете?

На какой улице находится наш детский сад?

Воспитатель : ребята, а вы знаете, что улица Ушинского названа в честь педагога К. Д. Ушинского. (показать портрет К. Д. Ушинского)

Каждый символ мы помещаем на план детского сада. Чтобы понять какие символы мы уже нашли.

. Третий символ- Пискаревское кладбище.

Краткая информация детям о Пискаревском кладбище.

Воспитатель : ребята, сейчас узнаем мы с вами сильные, ловкие, смелые, умелые.

Конкурсы:

«Полоса препятствий»

Участвуют два игрока, на территории разбросаны «мины» (пластмассовые банки). Игроки смотрят и запоминают, где разбросаны мины. Затем ведущий завязывает им глаза. Игроки должны преодолеть полосу препятствий, не затронув мины. Побеждает игрок, собравший меньше всего мин

«Мишени»

Метание маленьких мечей в круг

«Перетягивание каната»

Делятся на две команды, По команде перетягивают канат.

Четвертый символ- растения.

Детям показываются картинки с изображением деревьев, нужно отгадать название деревьев. Если ребята затрудняются, воспитатель загадывает загадки про эти деревья

Пятый символ- детский сад

Воспитатель: давайте разгадаем ребус: детский сад- это наша семья

Творческое здание: на асфальте нарисован детский сад с окошками, ребята берут мелки и в окошки рисуют себя, каждый самостоятельно, кто может писать подписывают имя.

Подведение итогов:

Воспитатель: ребята, так давайте же посмотрим, какие символы Калининского района мы с вами смогли найти и определить, Внимательно смотрим на наш план.

Ребята, вы молодцы. Хорошо справились со всеми заданиями. И конечно же, для нас с вами, самый главный символ- это наш любимый детский сад. Вы знаете, Артем с папой сделал кормушку для птиц, давайте повесим ее на нашем участке, и постараемся делать так, чтобы в нашем детском саду было светло и красиво!

Используемая литература:

Т. В. Иванова система работы по воспитанию чувств патриотизма.

Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова Мы живем в России, М., 07

Используемая литература:

Т. В. Иванова система работы по воспитанию чувств патриотизма.

Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова Мы живем в России, М., 07

Прикреплённые файлы:

konspekt_b1mhp.ppt | 4604,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Государственные символы. Герб и Флаг Цильнинского района» Задачи: познакомить детей с историей герба и флага района, с их значением в современной жизни; воспитывать интерес к прошлому и настоящему.

«Звездочёт зовет на помощь» Спортивный досуг Старший дошкольный возраст Цель: Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях. Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде. Создавать положительный.

Досуг «Как много красок на планете» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать интерес к окружающему. Закрепление цветовых эталонов Обогащение словаря.

Досуг «Кто хочет стать Всезнайкой?» (старший дошкольный возраст) Цели: Учить детей быстро и четко отвечать на вопросы, выбирать нужный ответ. Воспитывать умение слушать до конца вопрос, соблюдать правила.

Досуг «Путешествие в страну Здоровейка» (старший дошкольный возраст) Цель: формировать элементарные представления о ценности здоровья, о необходимости употребления витаминов, которые находятся в лекарственных.

Физкультурный досуг «Играем в джунгли» (старший дошкольный возраст)Физкультурный досуг «Играем в джунгли» (старший дошкольный возраст) Образовательная область: физическое развитие Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки,.

Физкультурный досуг старший возраст «Русская зима».Физкультурный досуг старший возраст «Русская зима». «Русская зима». Физкультурный досуг старший возраст Вед: Сегодня к нам придет гость, а какой, вы узнаете, если отгадаете загадку. Ну-ка.

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Будем помнить вечно» (старший дошкольный возраст …) Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию «Будем помнить вечно» (старший дошкольный.

Нравственно-патриотический уголокНравственно-патриотический уголок Наш нравственно-патриотический уголок сделан своими руками,для уголка взят материал-фанера,раскрашивали краской. Информация в уголке меняется:элементы.

Патриотический уголок в ДОУ (старший дошкольный возраст)Патриотический уголок в ДОУ (старший дошкольный возраст) Основная цель создания патриотического уголка :всестороннее изучение родного края. Задачи:1. пробудить у детей чувство любви к своему краю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по краеведению «Символы Калининского района» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 июля 2015 в 22:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД