Лучший педагог года

Конспект обобщающего занятия в средней группе «Виды транспорта»

Анастасия Богомазова
Конспект обобщающего занятия в средней группе «Виды транспорта»

Конспект обобщающего занятия в средней группе

Тема: «Виды транспорта»

Задачи:

1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

Публикация «Конспект обобщающего занятия в средней группе „Виды транспорта“» размещена в разделах

3. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Предварительная работа:

- наблюдения за проезжающим транспортом

- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»

- дид/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле».

Игры-забавы с использованием машины на пульте управления, «Железная дорога», заводной вертолет, кораблики для игр с водой, самолет на батарейках.

- беседы с рассматриванием машин спецназначения

- продуктивные виды деятельности по данной теме

- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие»

Оборудование: почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, классификационная таблица по лексической теме «Транспорт», дид/игра «Четвертый лишний».

Ход:

Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо:

Интересно, от кого письмо (читает) Детям гр. «Теремок» детского сада села Бершеть, ул. Ленина, 9. Откуда: деревня Простоквашино. Читает:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- кто управляет транспортным средством? (шофер);

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).

Физминутка

Грузовик везет песок,

Удивляется народ «Что за чудо – чудеса,

В нем песок под облака».

Педагог усаживает детей перед магнитной доской.

- Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.

- А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.

- А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).

- А сейчас, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо, для этого предлагаю объединиться в три группы – договоритесь, кто с кем будет работать, и слушайте задание:

На столе разложены картинки с разными видами транспорта.

1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и заносят их в классификационную таблицу.

2 группа выбирают картинки водного вида транспорта и также выкладывают в таблице.

3 группа выбирает воздушный вид транспорта и заполняет таблицу.

Дети классифицируют картинки по группам, педагог спрашивает:

- Ребята, скажите, на чем Печкин привезет в Простоквашино строительные материалы? (на грузовике, самосвале).

- А на какой машине Печкин отправит почтовую корреспонденцию? (на спецмашине «Почта») А еще на чем эта корреспонденция будет путешествовать дальше? (поездом, на самолете, на корабле).

Дети складывают все, что они приготовили для Печкина в конверт и отправляют по почте.

Физминутка

Налили бензину, сели на машину,

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

- Отдохнули? А теперь присаживайтесь удобней на ковер, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».

Итог занятия :

- Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо в дер. Простоквашино. А Шарик и Матроскин будут довольны, когда Печкин доставит им строительные материалы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактической игры "Виды транспорта". Цель: упражнять детей в различении.

Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Виды транспорта»Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Виды транспорта» Цель: дать понятие о видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Задачи: - исследовать виды транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Виды транспорта» Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе Тема: «Виды транспорта» Воспитатель: Калякина Екатерина Сергеевна Цели и.

Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Виды транспорта» Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Виды транспорта». ХОД ЗАНЯТИЯ: ЦЕЛИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Обогащать словарный запас.

Конспект урока «Виды транспорта» Тема: «Виды транспорта» Цель: познакомить учащихся с видами транспорта Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» Методическая разработка по образовательной деятельности в ДОУ. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Виды транспорта: наземный,.

Наглядно-познавательное пособие «Виды транспорта» в группе среднего возрастаНаглядно-познавательное пособие «Виды транспорта» в группе среднего возраста Цель: вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения и формировать знания о видах транспорта и его назначении (наземный, воздушный,.

Сценарий развлечения «Виды транспорта» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ВИДЫ ТРАНСПОРТА» Цель: -- закрепить у детей понятие «транспорт», а так же закрепить знания о видах транспорта (наземный,.

Комплексное занятие «Виды транспорта» в старшей группе Комплексное занятие в старшей группе на тему «Виды транспорта» Технология: коммуникативная, игровая Цель: Закрепить представления о транспорте.

Конспект занятия «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте» Программное содержание: - расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия в средней группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 07:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД