МААМ-картинки

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Юные спасатели» для детей среднего дошкольного возраста

Екатерина Рашева
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Юные спасатели» для детей среднего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. Комсомольская телефон/ факс: (496)414-09-78, E-mail : mdou21-ld@yandex.ru

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

«Юные спасатели»

для детей среднего дошкольного возраста

Подготовила:

Рашева Екатерина Николаевна

воспитатель

МБДОУ детский сад №21

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Юные спасатели“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Аленький цветочек»

г. Ликино-Дулево

21.04.2016

Программное содержание:

Образовательные:

• закрепить знания детей о средстве тушения пожара огнетушитель

• Научить детей

• Продолжать учить

Воспитательные:

• воспитывать

Развивающие :

развивать слуховое и зрительное внимание, речь, мышление.

Цели и задачи урока

• Познакомить детей с правилами пожарной безопасности на примере сказки С. Маршака «Кошкин дом»;

• Научиться соблюдать правила обращения с огнём и электроприборами;

• Познакомить учащихся с профессией пожарного;

• Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём

Методические приемы: наглядный – показ, предъявление образцов, речевые – пояснение, напоминание, вопросно-ответное общение, анализ работ.

Оборудование и наглядный материал:

Ход образовательной деятельности:

На интерактивной доске иллюстрация к стихотворению «Кошкин дом». Дети под музыку из мультфильма «Кошкин дом» выходят в зал, садятся на стульчики, а девочка-кошка забегает в дом. Музыка останавливается.

1 ребё нок выходит в центр зала напротив домика кошки:

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Выбегают два мальчика-огонька в красных рубашках с красными платочками, встают справа и слева около домика боком к гостям и начинают махать платочками над домом, имитируя пламя.

1 ребё нок:

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Из домика выбегает девочка-кошка.

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Кошка с испуганными глазами держится за голову, встаёт у домика

1 ребё нок:

Бежит курочка с ведром,

Заливать кошкин дом.

К домику выбегает девочка-курочка, показывает, как она заливает из ведра кошкин дом.

1 ребё нок:

А лошадка – с фонарем.

Выбегает девочка-лошадка, скачет около домика туда обратно с высоко поднятым вверх фонарём.

1 ребё нок:

А собачка - с помелом.

Выбегает девочка-собачка с помелом, начинает махать им над домом.

1 ребё нок:

Серый заюшка с листом.

Выскакивает мальчик-зайчик, прыгает у домика кошки и машет листом.

Воспитатель подходит к первому ребё нку и обращается к нему:

- …. (имя ребёнка, у нас беда, наши животные никак не могут потушить Кошкин дом, давай попросим ребят нам помочь.

1 ребё нок: Давайте, спасибо, животные.

Животные, кроме кошки, садятся, огоньки продолжают махать над домом платочками. Кошка стоит, пожимает плечами.

Воспитатель: Ребята, а что нам может помочь потушить Кошкин дом?

Ответы детей : Вода, огнетушитель.

Воспитатель: Правильно, ребята, а всё ли что горит можно тушить водой?

Ответы детей : Не всё, нельзя тушить телевизор, компьютер….

Воспитатель: Верно, электроприборы водой тушить нельзя, это опасно. А каким приспособлением можно тушить без опасения за свою жизнь?

Ответы детей : Огнетушителем.

Воспитатель: Правильно, ребята, конечно огнетушителем.

На интерактивной доске появляется иллюстрация огнетушителя.

Воспитатель: А у нас как раз есть специалист по огнетушителям, выходи … (имя 2 ребёнка, помоги нам, пожалуйста.

Выходит второй ребёнок с огнетушителем, начинает тушить пожар, брызгая на огоньки.

1 ребё нок в это время громко говорит:

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

Огоньки убегают на стульчики.

Девочка-кошка: Спасибо.

2 ребёнок берёт кошку за руку, поворачивается с ней к гостям и говорит:

Есть у нас огнетушитель

Самый главный наш спаситель.

Черно-красный, небольшой

Со спасательной трубой.

Если, вдруг, огонь случится

Он на помощь нам примчится.

2 ребёнок отдает огнетушитель кошке, та берё т и отвечает: Спасибо

Помнить о нём я буду всегда

Чтоб не случилась со мною беда!

Кошка садится на место. Первый и второй мальчик подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, сегодня, благодаря огнетушителю, мы благополучно справились с пожаром, но ведь люди не всегда могут справиться с пожаром сами, с помощью воды или огнетушителя.

Послушайте сейчас, пожалуйста, мою загадку, а отгадку можете сказать все вместе:

Наставление сыну (двойная загадка)

Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там…

(Пожар)

***

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(Пожарный).

***

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

(Пожарная машина)

Это, сын, не просто шутка,

Не теряя ни минутки,

Долго ты не думай, сын, –

Позвони по!

(Ноль-один) - Автор: Николай Кошелев

- Молодцы, правильно отгадали.

На интерактивной доске высвечивается номер «01»

Воспитатель: Ребята, вы верно сказали, что позвонив по этому номеру, мы вызываем пожарных, но пожарные это не просто люди, которые тушат пожар, это люди, которые спасают всех, кто попал в беду, даже домашних животных. Давайте и мы свами побудем немного спасателями и спасём наших животных из западни. Мы с вами сейчас разделимся на две команды спасателей, у каждой из которых будет свой командир: (имена первого и второго ребёнка, стоящих рядом с воспитателем).

Воспитатель объясняет правила игры:

Во время игры звучит тревожный сигнал пожарной сирены.

Творческая мастерская

Воспитатель: Ребята, но ведь, часто, если у людей случаются какие-то неприятности, им приходится вызывать не только пожарных или спасателей, как вы думаете, какие ещё службы могут помочь человеку в беде или опасности?

Ответы детей : полиция, скорая помощь, газовая служба.

Воспитатель: Да, вы верно сказали. Вот теперь я вам предлагаю…

Работа с разрезными картинками.

АНАЛИЗ

Воспитатель: Хорошо, сегодня на занятии мы с вами много говорили о спасателях, о пожарных, а теперь давайте свои знания проверим на интерактивной доске.

Работа с интерактивной доской.

Воспитатель:

Днем ли, ночью, утром рано

Если что-то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить

Дети все вместе: НЕЛЬЗЯ!

Воспитатель: А сейчас нам пора попрощаться с нашими гостями и вернуться в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний воспитанников о понятиях «друг», «дружба». Задачи: • Закреплять умение осмысливать и оценивать ситуацию,.

Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Я и моя семья» Цель: формирование представления у детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья», дать.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию «Защитники Отечества» Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Защитники Отечества» Составила: воспитатель Сорокина Т. А. г. Семенов.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «В кругу друзей» Тема: «В кругу друзей» Программные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ с опорой на рисунок. 2. Формировать умение высказывать свою.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя группа Тема:.

Сценарий досуга в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию в игровой деятельности Сценарий досуга в подготовительной группе «Непоседы» по социально – коммуникативному развитию в игровой деятельности. Взрослые: Машенька,.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой любимый детский сад» Конспект организованной образовательной деятельности Социально-коммуникативное развитие Тема «Мой любимый детский сад» для детей 3 – 4 лет.

Занятие в рамках внеурочной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет «Теремок друзей» МДОУ Звениговский детский сад «Ракета» Занятие в рамках внеурочной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Юные спасатели» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июня 2016 в 23:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД