МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по теме «Весенние цветы нашего участка»

Ираида Иванова
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по теме «Весенние цветы нашего участка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 40 г. Липецка

Конспект образовательной деятельности детей средней группы

Тема: «Весенние цветы нашего участка»

Воспитатель: Иванова И. Л.

Цель: уточнить и расширить представления о весенних цветах, растущих на участке детского сада.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей средней группы по теме „Весенние цветы нашего участка“» размещена в разделах

Образовательные :

формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Весенние цветы»;

уточнить и расширить представления о весенних цветах на участке детского сада (одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник, фиалка, тюльпан, нарцисс, ландыш);

формировать умения предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающему природному миру;

расширять и активизировать словарь за счет имен существительных (одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник, фиалка, тюльпан, нарцисс, ландаш, бабочки, пчелы, насекомые, лепесстки, имен прилагательных (нежный, ароматный, нарядный, лиловый).

Развивающие:

развивать наблюдательность и умение рассматривать объект наблюдения;

развивать умение сравнивать и анализировать;

развивать связную речь: давать распространенные ответы на вопросы, вести беседу в форме диалога, рассказывать о цветах, декламировать стихи;

развивать кругозор, воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Воспитательные:

воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

воспитывать бережное отношение к цветам, растениям, которые растут вокруг нас, желание ухаживать за цветами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением весенних цветов; загадывание загадок о цветах; чтение стихотворений о цветах; слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Вальс цветов», «Подснежник» из альбома «Времена года»; беседы о весенних цветах; просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев», «Одуванчик»; наблюдения за изменениями в природе весной, за появлением первых цветов; рисование весенних цветов «Одуванчик», «Подснежник», выполнение аппликаций «Фиалка», «Подснежник», «Корзина с подснежниками», «Корзина с ландышами»; дидактические игры «Узнай цветок», «Собери цветок», «Четвертый лишний».

Развивающая среда : иллюстрации, картинки с изображением весенних цветов; презентация «Весенние цветы нашего участка», обручи разного цвета, презентация «Дидактическая игра «Что лишнее?», ноутбук.

Ход ОД:

Педагог: Ребята, послушайте загадку:

Светает рано по утрам.

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: Весна.

Педагог: Правильно, это весна. А как вы догадались? О каких признаках весны говорится в стихотворении?

Дети: Солнце стало раньше по утрам вставать.

Растаял снег.

Побежали ручьи.

Прилетели скворцы. Сосульки звенят капелью.

Проснулся медведь.

Солнышко стало греть теплее.

Педагог: Молодцы! Вы назвали все признаки весны. В небе сияет солнышко, весело поют птички, журчит ручеек, травка начинает зеленеть. А что еще мы забыли? Что еще можно увидеть весной? Послушайте загадку, она поможет вам.

Они пахучи и милы,

Из них плетут венки,

На праздники дарят, как их называют?

Дети: Это цветы.

Педагог: Как только начинает таять снег, появляются весенние цветы. Каждый цветок удивителен своей красотой, а так же восхищает нас своим тонким ароматом. Ребята, а вы знаете, какие весенние цветы растут на участке нашего детского сада?

Дети: Знаем.

Педагог: А вот мы сейчас проверим. Я буду вам загадывать загадки, а вы, если правильно отгадаете, то на экране появится изображение этого цветка.

Первым вылез из землицы,

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький… (Подснежник) Слайд 2.

Появились на пригорке

Желтенькие точки,

Это солнцу улыбнулись

Первые цветочки…. (Мать-и-мачеха) Слайд 3.

На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам смекалка –

Ведь многие зовут цветок… (Фиалка) Слайд 4.

Видел я такой цветок –

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел… Одуванчик) Слайд 5.

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик – как у чеснока,

Корона – как у принца… (Нарцисс) Слайд 6.

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож… (Тюльпан) Слайд 7.

Белые горошки

На зеленой ножке.

Я весною встретила

На лесной дорожке… (Ландыш) Слайд 8.

Педагог: Молодцы, ребята. Правильно отгадали все мои загадки. Во время наших прогулок внимательно слушали и рассматривали весенние цветы. А сейчас, я предлагаю вам превратиться в первые весенние цветы.

Физкультминутка «Первоцветы»

Вырос маленький подснежник Дети медленно поднимаются в

парах.

Лепесточки распустил. Разводят руки в стороны.

Цветик белый, цветик нежный, Гладят друг друга по плечам.

Он, конечно, очень мил. Выполняют повороты.

Первоцветы, первоцветы. Держатся за руки, покачивают ими

вперед – назад.

Не боятся холодов. Качают головой.

Из-под снега прорастают

И в лесу, и у домов. Поднимаются на носочки.

Педагог: Шалунишка ветерок сорвал лепесточки у цветов и все их перепутал Давайте попробуем отгадать, с каких цветочков эти лепестки.

Дидактическая игра: «С какого цветка лепесток

На карточках изображены лепестки цветов. Дети должны найти цветы, лепестки которых изображены на картинках, и назвать этот цветок.

Дидактическая игра: «Что лишнее?»

1. Стрекоза, бабочка, нарцисс, божья коровка. Слайд 9.

2. Муравей, фиалка, ландыш, одуванчик. Слайд 10.

3. Лиса, белка, заяц, мать-и-мачеха. Слайд 11.

4. Тюльпан, подснежник, фиалка, роза. Слайд 12.

Динамическая пауза «Цветы на клумбах»

На полу лежат обручи разных цветов. Дети выбирают картинку, переворачивают, называют свой цветок и находят свое место в том обруче «Клумбе», в котором лежит картинка с таким же цветком. Затем можно предложить детям создать смешанные «клумбы», но с условием, чтобы в ней «росли» цветы всех видов.

Педагог: Ребята, смотрите, какие красивые клумбы у нас получились! А как вы думаете, для чего нужны цветы?

(Предположения детей)

Педагог: Цветы растут не только для красоты. Нектар цветов является пищей для насекомых.

Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и тонким ароматом. К сожалению, часто люди срывают цветы просто так. Они не думают, что сорванный цветок скоро завянет и погибнет. Послушайте стихотворение о таких несчастных, сорванных и брошенных цветах.

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на мшистом пне.

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали,

Сломали стебельки?

Казалось мне, я слышу

Фиалок слабый стон,

Он делался все тише,

Но сердце ранил он.

Педагог: Как вы думаете, ребята, почему фиалки плакали? Что бы они сказали, если умели говорить?

(Ответы детей)

Педагог: Я предлагаю вам, не рвать цветы, не топтать, сохранить красоту.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, о каких цветах, растущих на нашем участке, мы сегодня говорили.

Дети: О первых весенних цветах.

Педагог: Давайте мы их назовем.

Дети: Мать-и-мачеха, одуванчик, фиалка, подснежник, нарцисс, тюльпан, ландыш.

Педагог: Молодцы, вы назвали все весенние цветы, которые растут у нас на участке детского сада. А сейчас я предлагаю вам пойти на прогулку и еще раз полюбоваться красотой этих цветов и почитать стихи об этих цветах.

Публикации по теме:

Цветы нашего участкаЦветы нашего участка Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Весенние цветы нашего детского сада-фоторепортажВесенние цветы нашего детского сада-фоторепортаж Вот и наступило лето, а весна закончилась. Больше всего я люблю весну, когда природа просыпается. Начинает таять снег и появляются первые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по теме «Весенние цветы нашего участка»
Опубликовано: 10 июля 2022 в 20:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД