МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Знакомство со свойствами воздуха»

Елена Моисеева
Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Знакомство со свойствами воздуха»

Конспект занятия «Знакомство со свойствами воздуха».

Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух- условие жизни всех живых существ на земле. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Знакомство со свойствами воздуха“» размещена в разделах

Развивающая среда: воздушные шары на каждого ребенка, надувной спасательный круг, банка с водой, стаканчики с водой и соломинками на каждого ребенка; свистки, бутылки, небольшие листочки бумаги, различные духовые инструменты (часть из них может быть на картинках). Куклы- Знайка, Незнайка, Вини- Пух. Иллюстрации: рисунок дома- природы и обычного дома.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим рисунок дома- природы и обычного дома. Что в них есть? (Дети перечисляют, сравнивают.) На обоих рисунках много незавершенного, пустого места. Почему? (И в нашем обычном доме, и в доме- природе есть воздух, мы им дышим).

И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Поможет нам в этом ученый- малыш по имени Знайка. Как вы думаете, почему его так зовут? Давайте позовем его, поговорим, он ведь столько всего знает!

Знайка: Здравствуйте, ребята! Хочу спросить вас: чем мы с вами дышим? Давайте сначала вдохнем глубоко- глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхаем? (Ответы детей). Но что такое воздух? (Знайка задумывается, и в это время появляется Незнайка).

Незнайка: Привет, малыши! Что это вы тут собрались? Почему меня- знаменитого Незнайку- не позвали? Я ведь столько всего знаю, даже представить трудно.

Воспитатель: Оставайтесь оба, мы всем гостям рады. Давайте все вместе поговорим о воздухе.

Незнайка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух, а вы, ребята?

Знайка: Погоди, Незнайка! Я тоже воздух не видел, но знаю, что он всегда вокруг нас.

Незнайка: А я тебе не верю! Ты мне докажи, что это самый воздух вот сейчас есть в этой комнате.

Знайка: Ребята, помогите мне! Давайте вместе с вами докажем Незнайке, что воздух все- таки есть. Но сначала скажите, а почему мы не видим воздух? Почему называем его невидимкой? (Ответы детей). Воздух- прозрачный, значит, через него все видно.

Воспитатель: А что еще бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в нашей комнате (стекла в окне, стенки стакана). А теперь вместе с нашими гостями будем делать опыты.

Знайка (берет в руки стакан). Ребята, как вы считаете, это стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что- нибудь? (Показывает стакан ребятам, выслушивает ответы).

Незнайка: Что ты пристал к нам со своим стаканом! Каждому ясно, что в нем ничего нет. Давай туда что- нибудь положим или нальем.

Знайка: Говоришь нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас посмотрим. (Воспитатель ставит на столик каждого ребенка банку с водой и стаканчики. Знайка предлагает ребятам повторить его действия.)

Знайка переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой (стакан надо держать очень прямо). Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Выслушивает ответы ребят. Делает вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Знайка предлагает снова опустить стакан в банку с водой, но теперь держать его не прямо, а чуть наклонив. Что появляется в воде? (Дети отвечают). Видим пузырьки воздуха. Откуда он взялся?

Воздух выходит из стакана, а его место заняла вода. А почему Незнайка думал, что в стакане ничего нет? (Потому что воздух- прозрачный, невидимый. Знайка спрашивает Незнайку, убедился ли он в существовании воздуха).

Незнайка: Я вот тоже вспомнил, как можно воздух увидеть. Теперь я буду всеми руководить. (Берет стакан с водой и опускает в него соломинку). Давайте, дуйте в соломинку. Получится целая буря. А еще я люблю мыльные пузыри пускать.

Знайка: И я люблю. А что находится у них внутри, как ты думаешь?

Незнайка: Всем понятно- мыло, что же еще.

Знайка: Неужели и вы, ребята, так думаете? А что было бы, если бы внутри пузырей было мыло? (Выслушивает ответы и подтверждает, что внутри пузырей- воздух).

Знайка спрашивает детей, как они дышат (Носами). И животные – тоже. А как дышат растения? (Через дырочки в листьях- устьица). Просит детей подышать.

А как узнать, что человек дышит, а непросто открывает рот? (Просит поднести ладошку ко рту, затем к носу и подышать). Что вы чувствуете? Ладошке тепло от вашего дыхания. А когда зимой на улице дышишь- пар идет изо рта. Это значит мы дышим.

Незнайка: Так, теперь все понятно. Я даже придумал, где можно найти много воздуха сразу- в шариках. Они так и называются воздушные.

Знайка: Молодец, незнайка! Мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике.

Воспитатель дает детям по шарику. Все вместе размышляют, как надувать? Если сильно надуть, шарик может лопнуть. Почему? (Воздух весь не поместиться). Дети надувают шарики и играют в них.

После чего дети играют в игру «Выбери игрушку» (дети выбирают те игрушки, внутри которых есть воздух.)

Воспитатель: Ребята вот вам и удалось поймать воздух. Предлагаю еще и услышать его. Возьмем бутылку, приставим к нижней губе и подуем сбоку в горлышко. Что вы слышите? (Звук). Теперь приложите край листочка тонкой бумаги к губам и подуйте вдоль нее так, чтобы получился звук. Что происходит? (Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит. Он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает звук.)

Вывод: когда воздух дрожит, возникают звуки. Звуки бывают только там, где есть воздух.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами воды». Конспект нетрадиционного занятия по исследовательской деятельности детей Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи 1. Развивать умение делать выводы, умозаключения 2. Развивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Свойства воздуха» Образовательные области. «Познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие». Тема: «Свойства воздуха». Задачи. Уточнить и.

Конспект НОД для детей средней группы «Знакомство Нолика со свойствами воздуха» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство со льдом и его свойствами» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6–7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Подготовила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности «Мы — исследователи. Значение воздуха для жизни человека» Тема: «Мы – исследователи. Значение воздуха для жизни человека» Образовательная область «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская.

Конспект основной образовательной деятельности «Свойства воздуха» Тема: «Свойства воздуха». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство со свойствами соли» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представления детей о соли и её свойствах. Задачи: Образовательные: Создать.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами песка» (средняя группа) Занятие по исследовательской деятельности для средней группы Тема: Знакомство со свойствами песка Цель: Способствовать развитию познавательной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Знакомство со свойствами воздуха»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 08:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД